Финансовый анализ в управлении малым бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:41, доклад

Описание

Малое предприятие – это основное звено рыночной системы хозяйствования. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Работа состоит из  1 файл

анализ.docx

— 28.64 Кб (Скачать документ)

Финансовый  анализ в управлении малым бизнесом

З.Т.Замалиева, студентка, КСК, специальность «Экономика и бухгалтерский учет», г.Казань, Россия

Л.И.Ибатулина, студентка, КСК, специальность «Экономика и бухгалтерский учет», г.Казань, Россия

Г.Л. Алексеева, препод.перв.кат., КСК, г.Казань, Россия.

                   С.С.Марсутдинова, препод.высш.кат., КСК, г.Казань, Россия 

       Малое предприятие – это основное звено  рыночной системы хозяйствования. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, здесь  происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

         Таким образом, малое предприятие  является самостоятельным товаропроизводителем, и создаёт рабочие места, обеспечивая  занятость населения.

       К субъектам малого и среднего предпринимательства  используются следующие критерии:

       Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

       Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

       1) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно  для средних предприятий;

       2) до ста человек включительно  для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются  микропредприятия - до пятнадцати  человек;

       3)выручка  от реализации товаров (работ,  услуг) без учета налога на  добавленную стоимость или балансовая  стоимость активов (остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов) за предшествующий  календарный год не должна  превышать предельные значения, установленные Правительством Российской  Федерации для каждой категории  субъектов малого и среднего  предпринимательства.

       Статьей 16 Федерального закона N 209-ФЗ определены конкретные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

       Финансовая  поддержка - может осуществляться в  соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет средств  бюджетов субъектов РФ, средств местных  бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных  и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;

       Имущественная поддержка - осуществляется органами государственной  власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение или  в пользование государственного или муниципального имущества, в  том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых  помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной  основе или на льготных условиях. При  этом имущество должно использоваться по целевому назначению;

       Информационная  поддержка - осуществляется органами государственной  власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

       Консультационная  поддержка - может осуществляться в  виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения  деятельности таких организаций.

       Сдерживают  развитие малого бизнеса ряд факторов:

       Во-первых, это технические проблемы, связанные  с регистрацией предприятия, получением лицензий, открытием банковских счетов, сбором справок и другими административными  барьерами и бюрократией.

         Во-вторых, нормальное развитие малого  бизнеса сдерживает слабая материально-техническая  база: нехватка или недоступность  помещений, оборудования, современных  технологий, квалифицированных кадров, правовой поддержки, достоверной  информации, государственного участия  в программах поддержки малого  бизнеса.

         В-третьих, серьезное влияние  на малый бизнес оказывают  финансовые проблемы, связанные  с легализацией доходов и капитала, уклонением от уплаты налогов,  ведением двойной бухгалтерии.

             В-четвертых, это проблема получения  кредитов для развития бизнеса  и обслуживания оборота капитала.

       Система налогообложения должна стимулировать  повышение технического уровня предприятий, насыщение потребительского рынка, развитие производств, использующих вторичные  ресурсы и тем самым способствующих оздоровлению окружающей среды.

       Для примера мы рассмотрим строительную организацию, которая занимается следующими видами деятельности:

       -производство  общестроительных работ;

       -производство  земляных работ;

       -производство  общестроительных работ по возведению  зданий;

       -производство  общестроительных работ по прокладке  местных трубопроводов, линий  связи и линий электропередачи;

       -монтаж  зданий и сооружений из сборных  конструкций;

       -устройство  покрытий зданий и сооружений;

       -производство  бетонных и железобетонных работ;

        -производство каменных работ, 

       - производство штукатурных работ;

       -устройство  покрытий полов и облицовки  стен;

       - производство прочих отделочных  и завершающих работ.

       Организация находится в режиме общей системы  налогообложения, т.е. является плательщиком налога на прибыль, налога на имущество, НДС.

       Использует  труд наемных работников, оплачивает расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовая устойчивость (ФУ) - одна из важнейших характеристик оценки финансового состояния организации. Соотношение стоимости материальных оборотных средств и величины собственных и заемных источников их формирования определяет степень финансовой устойчивости. Обеспеченность запасов и затрат источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

       Цель  анализа финансового состояния - оценка способности организации погашать свои обязательства и сохранять права владения в долгосрочной перспективе.

       Эти показатели позволяют оценить степень  защищенности инвесторов и кредиторов, так как отображают способность  предприятия погасить долгосрочные обязательства. Данную группу показателей  еще называют показателями структуры  капитала и платежеспособности либо коэффициентами управления источниками  средств.

       Основные  показатели, входящие в эту группу:

       1) Коэффициент автономии;

       2) Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств

       3) Коэффициент маневренности.

       4)Коэффициент  обеспеченности собственными источниками  

           Финансирования.

       5) Коэффициент имущества производственного  назначения.

       6) Коэффициент накопления собственного капитала.

       Проанализируем  динамику прибыли и структуру  доходов и расходов. Результаты расчета  аналитических показателей представлены в табл. 1

                                                                                                                               Таблица 1

Динамика  показателей в  тыс. руб.

      
Показатели 2009год 2010 Динамика 
в руб. в %
Темп роста: 65 640 60 917 -4 723 92,8
Выручки  
Себестоимость строительных услуг 64 284 58 409 -5 875 90,8
Валовой прибыли 1 356 2 508 1 152 185
Управленческие  расходы 1 218 1 860 642 152,7
Прибыли от продаж 138 648 510 469,5
Операционной  прибыли   420 420  
Прибыли до налогообложения 97 144 47 148,4
Прибыли после  налогообложения 23 32 9 139,1

 

       В отчетном году валовая прибыль возросла на 85% по сравнению с предыдущим периодом при снижении выручки на 7,2% .

       Себестоимость продукции - один из основных экономических  показателей, характеризующих производственно-хозяйственную  деятельность организации. Он отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования  ресурсов, рациональность организации  производства, труда, управления. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно на налогообложение. От уровня себестоимости зависят  финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние организации.

       Тенденция изменения показателей сохраняется  и в следующем периоде (табл. 2). 

      Таблица 2

                Состав и структура доходов и расходов в 2010 году 

Показатели Доходы Расходы
т. руб. удельный вес, % т. руб. удельный вес, %
Выручка от продаж 60 917 99,3    
Себестоимость     58 409 95,5
Управленческие  расходы     1 860 3,0
Прочие  операционные доходы 420 0,7    
Прочие  операционные расходы     924 1,5
Всего, доходы и расходы 61 337 100,00 61 193 100,0
Прибыль после  налогов (сальдо доходов и расходов), т. руб. 32

 

       Расходы в отчетном году составляют 99,7% доходов, в составе доходов выручка  от продаж составляет 99,3%, а на долю себестоимости приходится 95,5% общей  суммы расходов. Сопоставив эти показатели с показателями затрат, можно увидеть  недостаточную эффективность финансовой деятельности в 2010 году.

Информация о работе Финансовый анализ в управлении малым бизнесом