Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту поставщиков.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)
 

 

      

     При проверке расчетов по неотфактурованным поставкам проверено отражение на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами.

     В ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу было выявлено отсутствие подтверждающих документов по ряду поставок. Истребование документов по неотфактурованным поставкам произведено в организации в разумные сроки. В случае неотфактурованных поставок, по которым подтверждающие документы отсутствуют на момент составления отчетов - налоговых и финансовых, входящий НДС не был принят к возмещению.

     Проверка расчетов по векселям выданным и расчетов по коммерческим кредитам было выяснено, что в организации практикуется проведение расчетов собственными векселями. Аналитический учет по счету 60 обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным оплатой векселям. По векселям, просроченным оплатой, с истекшим сроком исковой давности своевременно списана кредиторская задолженности на внереализационные доходы организации.

     При проверке расчетов по претензиям установлено, что отраженные на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям" суммы соответствуют значениям, указанным в коммерческом акте.

     Претензия была предъявлена своевременно, пакет документов, приложенный к претензии и исковым заявлениям, является доказательным, в нем должны присутствуют, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.

     При проверке учета курсовых и суммовых разниц было выяснено, что рассматриваемом периоде у организации нет поставщиков-нерезидентов. В договорах сумма указана в валюте РФ. Таким образом, в рассматриваемом периоде курсовые разницы не возникали.

     При проверке правильности списания дебиторской задолженности за счет внереализационных расходов или за счет резервов по сомнительным долгам было выяснено, что в организации создаются резервы по сомнительным В течение проверяемого периода были случаи списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, либо не реальной к взысканию. Создание резервов было проведено в соответствии с п.4 ст.266 НК РФ. Сумма резерва определена по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. Суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в течение отчетного (налогового) периода. Расходы по списанию долгов, признанных безнадежными к взысканию, в случае превышения суммы списываемой задолженности над суммой созданного резерва разница включены в состав внереализационных расходов.

2.4. Отчет о планировании  аудита расчетов с поставщиками

Письменная  информация аудитора руководству ООО «Вертикаль» по результатам проведения аудита расчетов с поставщиками

Уважаемый Андрей Алексеевич!

      В соответствии с письмом-обязательством № 34/08 от 1 июля 2010 года с 01 сентября по 30 сентября 2010 года  был проведен аудит Вашей организации за период с 05 января по 31 декабря 2007 года.

Аудит проводился фирмой «ВнешЭкономАудит», имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности № Е006178, выданную Центральной аттестационно-лицензионной комиссией 20.07.04 г..

      Аудит проводился в соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 года, федеральными правилами  (стандартами) аудиторской деятельности и действующим законодательством Российской Федерации.

      На  основании данных аудиторской проверки, анкеты тестов следует сделать вывод о неполном соответствии системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета масштабу и характеру  деятельности ООО «Вертикаль».

      Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достоверную информацию о состоянии бухгалтерского учета и  отчетности.

      Аудит расчетов с поставщиками проводился  как на сплошной, так и на выборочной основе  и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации об учете имущества и обязательств, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления об учетной политике. 

      Бухгалтерский учет ведется на основе натуральных  измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения с применением ордерной формы счетоводства с ведением ордеров и главной книги.

      В ходе аудиторской проверки ООО «Вертикаль» использовались  следующие документы:

      - учредительные и другие документы  (Устав предприятия, лицензия  на осуществление коммерческой  деятельности, приказы, распоряжения  руководителя предприятия о проведении инвентаризации, о назначении материально-ответственных лиц, на право выдачи определенным работникам доверенностей, денежных сумм в подотчет и другие);

      -  хозяйственные договоры, договоры  о материальной ответственности  работников;

      -  приказ об учетной политике предприятия;

      - документы по учету расчетов  с дебиторами и кредиторами:  инвентаризационные ведомости, договора, доверенности (форма М-2), книга учета выданных доверенностей, счета-фактуры, товарные накладные, журнал регистрации счетов-фактур, платежные поручения, книга покупок, оборотные ведомости по счетам;

      -  регистры синтетического учета  (Главная книга, журналы-ордера  по счетам);  бухгалтерский баланс  форма № 1.

      В ходе аудиторской проверки учетной  политики в ООО «Вертикаль»   были выявлены  недостатки и  нарушения.

      В процессе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения, незначительного характера:

      - отсутствие четкого документооборота в 2007 году, что приводит к несвоевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, что в свою очередь влечет за собой искажение формирования издержек исследуемого предприятия в отдельных отчетных периодах налогообложения;

      - в ходе проверки выявлены отдельные факты недостоверного отражения оприходования ТМЦ на счетах бухгалтерского учета

- в организации  отсутствуют установленные сроков для обработки поступивших на предприятие документов, централизованная регистрация поступивших документов не ведется;

     - в ходе проверки аудитором  было установлено, что организацией  принимались от поставщиков счета- фактуры, оформленные с нарушением требований законодательства. Из-за чего организацией неправомерно принимался к вычету НДС по этим счетам-фактурам.

     - в ходе проверки реальности  кредиторской задолженности было  выявлено, что организация имеет неподтвержденную кредиторскую задолженность перед поставщиком по одной поставке

      ООО «Электрон» в направлении организации учета и контроля, а также в совершенствовании системы бухгалтерского учета и отчетности  необходимо принять к сведению  следующие рекомендации:

      - разработать график документооборота в качестве приложения к учетной политике предприятия, примерный график документооборота приведен в таблице 9;

      - главному бухгалтеру периодически проводить проверку соответствия составления и представления первичных учетных документов разработанному графику документооборота.

      - провести инвентаризацию товарно-материальных  ценностей, с целью выявления  и устранения фактов недостоверного  отражения их поступления. 

      - проанализировать все счета-фактуры, полученные от поставщиков, на правильность их оформления. Запросить у организаций-поставщиков правильно оформленные счета-фактуры, с указанием всех обязательных реквизитов.

      - для подтверждения кредиторской  задолженности запросить у организаций-поставщиков  документы, подтверждающие поставку товара.

 

      

Таблица 9

Предлагаемый  график документооборота по ООО «Электрон»

Создание  документа
Наименование документа Обработка документа Проверка  документа
Количество экземпляров Ответственный за выписку Ответственный за оформление Ответственный за исполнение Срок исполнения Ответственный за проверку Кто представляет Порядок представления Срок представления Кто исполняет Срок исполнения
Счета -фактуры                      
РКО                      
Платежное поручение                      
Доверенность                      
Главная книга                      
Журнал-ордер  и ведомость по сч. 60                      
Журнал-ордер  и ведомость по сч. 51                      

 

      

     Заключение 

     Аудиторская проверка расчетов с поставщиками необходима, так как в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия..

     Объектом  исследования выступает предприятие  ООО «Электрон», осуществляющее оптово-розничную торговлю.

     Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

     На  основании исследования выявлено, что  в учете расчетных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками не было обнаружено недостатков, учет соответствует установленным требованиям. В организации учета с дебиторами и кредиторами, а также по авансам полученным, наблюдались незначительные расхождения, которые регулируются с помощью законодательных актов.

     При проведении аудиторской проверки оценка системы внутреннего контроля в  ООО «Электрон» выявлены следующие недостатки  в результате:

– отсутствие четкого  документооборота в 2007 году, что приводит к несвоевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, что влечет за собой искажение формирования издержек исследуемого предприятия в отдельных отчетных периодах налогообложения;

С целью повышения  эффективности учетного процесса на исследуемом предприятии можно  предложить следующие рекомендации.

1. На предприятии  отсутствует график документооборота. Не проводятся проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов и с целью выявления нарушений при оформлении документов.

В связи с  этим, необходимо, разработать график документооборота, который будет являться неотъемлемым условием успешной работы бухгалтерии и повышения уровня внутреннего контроля.

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками