Анализ прибыли от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:53, курсовая работа

Описание

Главным источником благосостояния человека и качество жизни людей является труд и капитал. Соединяя в процессе труд и капитал, человек создает все материальные и духовные ценности, развивает свои профессиональные способности и трудовой потенциал. Управление персоналом в любой организации является на столько эффективным, на сколько ее сотрудники умело и полно используют свой трудовой потенциал, все свои умственные, физические и предпринимательские способности в осуществлении главных экономических и организационных целей, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия
1.1. Методологические основы анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия
1.2. Основы анализа количественной характеристики трудового потенциала
1.3. Основы анализа качественной характеристики трудового потенциала
Глава 2. Анализ эффективности использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «ИТ Сервис»
2.2. Анализ количественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.3. Анализ качественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.4. Анализ фонда рабочего времени ООО «ИТ Сервис»
2.5. Анализ производительности труда на предприятии «ИТ Сервис»
Глава 3. Пути повышения эффективности использования трудового потенциала на примере предприятия ООО «ИТ Сервис»
3.1. Выявленные проблемы в эффективности использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис» и мероприятия по их устранению
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения на ООО «ИТ Сервис» мероприятия по улучшению использования фонда рабочего времени
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 162.84 Кб (Скачать документ)

По данной таблице можно сделать, что предприятие делает упор в  значимости параметров трудового потенциала на стабильность персонала и на его физическую трудоспособность.

Таким образом, необходимо подсчитать интегральный показатель трудового потенциала рассматриваемого предприятия:

ТП=2*0,984+2*(0.486+0,087)+0,957+4,052+2*0,912+3*0,684+3*0,508 =  = 13,523.

Таким образом, на рассматриваемом  предприятии качественно трудовой потенциал равен 13,523. Также можно рассчитать средний показатель трудового потенциала: 13,523/8=1,690.

 

2.4. Анализ фонда рабочего времени  ООО «ИТ Сервис»

Полноту использования трудового потенциала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период. Данная характеристика для рассматриваемого предприятия представлена в таблице 6:

Таблица 6

Расчетные данные для анализа влияния  фонда рабочего времени на валовый доход предприятия ООО «ИТ Сервис» за 2011 г.

Показатель

План

Факт

Абсолютный прирост

Процент выполнения плана

Численность работающих, чел.

57

57

0

100,00

Количество дней работы, дней

300

298

-2

99,33

Продолжительность рабочего дня, часов

7,97

7,95

-0,02

99,75

Среднечасовая выработка

101,04

101,19

0,15

100,15

Доход от реализации услуг, руб.

13770438,48

13664566,05

-105872,43

99,23


 

По данным таблицы можно сделать  основной вывод: несмотря на то, что  среднечасовая выработка фактически превысила плановый показатель, доход  от реализации услуг уменьшился на 105 872, 43 рубля.

Для анализа воспользуемся методом  абсолютных разниц:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данному анализу выходит, что фактически доход от реализации услуг уменьшился на 105872,43 руб. На данный результат повлияли следующие факторы:

1) уменьшение количества дней  работы на два дня привело  к тому, что доход от реализации  услуг уменьшился на 91802,92 рублей;

2) уменьшение показателя продолжительности  рабочего дня на 0,02 часа привело к уменьшению дохода от реализации услуг на 34325,31 рублей;

3) увеличение среднечасовой выработки  на 0,15 руб./час привело к увеличению дохода от реализации услуг на 20255,85 рублей.

Для выявления причин целодневных  и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставим данные фактического и планового баланса рабочего времени (табл. 7). Они могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями рабочих с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, машин, механизмов, из-за в работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива и т.д. Каждый вид потерь анализируется подробнее, особенно те, которые зависят от предприятия. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, является резервом увеличения производства продукции, который не требует дополнительных капитальных вложений и позволяет быстро получить отдачу.

Таблица 7

Баланс рабочего времени ООО  «ИТ Сервис» за 2011 г.

Показатель

план

факт

Абсолютное отклонение

Процент выполнения плана

Календарное количество дней, в том числе:

365

365

0

100

праздничные дни

9

9

0

100

выходные дни

56

58

2

103,571

Номинальный фонд рабочего времени, дни

300

298

-2

99,3333

Потери рабочего времени, час.

4977

11590,7

6613,71

232,885

в том числе:

       

ежегодные отпуска

912

912

0

100

отпуска по учебе

456

457,71

1,71

100,375

отпуска по беременности и родам

456

912

456

200

дополнительные отпуска с разрешения администрации

285

513

228

180

болезни

1500

2193

693

146,2

потери от конфликтов

0

1967

1967

-

простои

1368

2736

1368

200

Потери от некачественно указанных услуг

0

1900

1900

 

 

По данным таблицы можно сделать  следующие выводы:

1. Номинальный фонд рабочего  времени в 2011 году по факту  уменьшился на два дня или на 0,97%.

2. Показатель общей потери рабочего  времени фактически превысил план на 132,885% или 6613,71 час (с 4977 часов по плану до 11590,71 час).

3. Фактический показатель потерь  от ежегодного отпуска достигла  плановый показатель в 912 часов.

4. Фактический показатель потери  рабочего времени от отпуска  по учебе увеличился на 0,375% или на 1,71 час.

5. Потери от отпусков по беременности  и родам имели тенденцию к  повышению в два раза по  отношению к плану (с 456 до 912 часов).

6. Фактический показатель потерь  от дополнительного отпуска с  разрешения администрации превысил плановый на 228 часов или на 80%.

7. Потери от простоев составили  фактически 1368 часов, плановый показатель равен 2736 часам. Темп роста показателя составил 200%.

8. Выявлена проблема оказания  качественных услуг. В 2011 году 1900 часов ушло на исправление  некачественных предоставленных  услуг.

Таким образом, большая часть потерь вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению определенного количества работников.

 

 

 

2.5. Анализ производительности  труда на предприятии «ИТ Сервис»

Для любого работника или их группы имеет значение плодотворность его деятельности, то есть количество произведенной продукции (услуг) за единицу рабочего времени (час, день, год). И чем выше этот результат, тем меньше затраты на единицу результата, в том числе такие, как арендная плата за помещение, плата за электроэнергию и т. п. Следовательно, при высокой продуктивности труда с увеличением объемов продукции снижаются издержки на нее. Эффективность, продуктивность труда измеряют с помощью показателя производительности труда.

Производительность  труда — это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой.

Показатели производительности труда на рассматриваемом предприятии представлены в следующей таблице:

Таблица 8

Показатели производительности труда на ООО «ИТ Сервис» за 2011 г.

Показатель/год 

План

Факт

Абс. Откл.

Выполнение плана

Доход от реализации услуг, руб.

13770438,48

13664566,05

-105872,43

99,23

Среднесписочная численность персонала, чел.

57

57

0,00

100,00

вт.ч. основных рабочих, чел.

50

50

0,00

100,00

Удельный вес рабочих в общей  структуре персонала, %

87,72

87,72

0,00

100,00

Выработка общая, руб./чел.

241586,64

239729,23

-1857,41

99,23

Выработка основных рабочих, руб./чел.

275408,77

273291,32

-2117,45

99,23

Выработка дневная общая, человеко-дни

45901,46

45854,25

-47,21

99,90

Выработка дневная на одного рабочего, человеко-дни

918,03

917,08

-0,94

99,90

Выработка среднечасовая общая, человеко-часы

5759,28

5767,83

8,55

100,15

Выработка среднечасовая на одного рабочего, человеко-часы

115,19

115,36

0,17

100,15

Средняя продолжительности рабочей смены, час.

7,97

7,95

-0,02

99,75

Количество дней работы, дней

300

298

-2,00

99,33


 

По данным таблицы можно  сделать выводы:

1) выработка общая не достигла плана на 1857,41 рублей, выработка основных рабочих не достигла плана на 2117,45 рублей, план не выполнен на 0,77%;

2) план по среднедневной  выработке не выполнено на 0,1%, на это повлияло то, что количество дней фактически не достигло планового уровня;

3) план же по среднечасовой  выработке перевыполнен на 0,15% (с  115,19 рублей до 115,36 руб.).

Таким образом, на предприятии  имеются некоторые проблемы с  производительностью труда. Об этом говорит тенденция к невыполнению плана предприятия.

 

Глава 3. Пути повышения эффективности  использования трудового потенциала на примере предприятия ООО «ИТ Сервис»

 

3.1. Выявленные проблемы в эффективности  использования трудового потенциала  ООО «ИТ Сервис» и мероприятия  по их устранению

В процессе анализа эффективности  использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис» были выявлены основные проблемы, которые мешают эффективному управлению и использованию трудового потенциала в современной экономике. Теперь необходимо выявить пути решения этих проблем:

1. По возрастному составу персонала  рассматриваемого предприятия наблюдается  негативная тенденция: количество  молодых специалистов растет с меньшими темпами, чем остальные категории работников. Так как деятельность предприятия связана с аутсорсингом в сфере информационных технологий и управлении персоналом, а этот вид экономической деятельности довольно новый для российской действительности, необходимы более мобильные и адаптивные специалисты, чем отличаются молодые специалисты. По моему мнению, многие только что появившиеся специалисты (закончившие образование в высших учебных заведениях) недостаточно подготовлены к работе на предприятиях (особенно связанных с высокотехнологическими предприятиями и их услугами). В частности, плохо используют полученные знания на практике, не чувствуют полезности той или иной информации, необходимой для эффективного развития предприятия. Но при этом молодые специалисты обладают рядом качеств, которыми не владеют специалисты старшего возраста: амбициозность, адаптивность к внешним условиям среды, мобильность, умение быстро принимать решения, подкованность, молодость. Поэтому предприятию, занимающемуся высокотехнологическим предоставлением услуг необходимы молодые работники. Для того чтобы привлечь хороших молодых специалистов, рекомендуем более тесно сотрудничать с высшими учебными заведениями, чтобы планировать количество и качество трудовых ресурсов уже на момент учебы будущих специалистов. Также, по моему мнению, предприятию необходимо привлекать потенциальных работников-студентов ВУЗов для прохождения практики на предприятии. Тесное взаимодействие предприятий с вузами поспособствует модернизации производственного потенциала и повышению эффективности использования трудового потенциала предприятия.

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции