Анализ оборачиваемости оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:22, дипломная работа

Описание

Дипломная работа освещает тему «Анализ оборачиваемости оборотных средств», состоит из трех разделов:
1. Оборотные средства предприятия – работа написана по деятельности дочернего предприятия ОАО «Татнефть» Алабакульский кирпичный завод. Освещена теория и практика формирования оборотных средств, и состав и структура, бухгалтерский учет.
2. Финансово – экономический анализ оборотных средств. Методы анализа, коэффициенты эффективности использования и их влияние на формирование финансовых результатов.
3. Нормативно – правовое регулирование операций с оборотными средствами. Международные и Российские стандарты.

Работа состоит из  1 файл

diplom analiz.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

его уставного капитала. При этом используются инвестиционные средства инвестиционные средства учредителей предприятия. В дальнейшем собственные оборотные средства пополняются за счет прибыли, а также средств, приравненных к собственным. Это средства которые не принадлежат предприятию, но постоянно находятся в его обороте. Такие средства служат источником формирования оборотных средств в сумме их минимального остатка. К ним относится: минимальная переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия, резервы на покрытие предстоящих расходов, минимальная переходящая задолженность перед бюджетом  и внебюджетными фондами, средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты за продукцию и так далее.

  В источниках формирования  оборотных средств  все более важное  значение приобретают  заемные средства. Их основу составляют краткосрочные кредиты банка, которые покрывают временную дополнительную потребность предприятия. Привлечение заемных средств обусловлено характером производства, расчетно – платежными отношениями в период

18

рыночной  экономики.. восполнением недостатка собственных оборотных средств и другим объективным причинам.

   Заемные средства  в виде кредитов  обычно используются  более эффективно, чем собственные  оборотные средства. Они совершают  более быстрый  кругооборот , имеют  целевое назначение  выдаются на строго обусловленный срок., сопровождаются взиманием  банковского процента. Все это побуждает предприятие постоянно следить за движением заемных средств и результативностью их использования.

Заемные средства привлекаются не только в форме  краткосрочного кредита банка, но и в виде кредиторской задолженности, а также прочих привлеченных средств – остатки фондов и резервов самого предприятия, временно не используемые по целевому назначению, образуемые за счет себестоимости, прибыли и других целевых поступлений. К этой группе относятся амортизационный фонд, ремонтный фонд, резерв предстоящих

платежей, финансовый резерв, премиальный и  благотворительный  фонды и другие.  

1.2. Бухгалтерский учет  приобретения и  выбытия оборотных  средств.

Учет денежных средств и расчетов.

   Хозяйственные связи  – необходимое  условие  деятельности  предприятия, так  как они обеспечивают  бесперебойность  снабжения, непрерывность  процесса производства  и своевременность  отгрузки и реализации  продукции. Оформляются  и закрепляются  хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно –

материальных  ценностей работ  или услуг, а другое -  их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

   Четкая организация  расчетов между  поставщиками и  покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Учет операций по расчетному счету.

 

19

  Расчетный счет  – это основной  счет организации,  через который  проводятся все  денежные операции без ограничения их перечня.

   Организации вправе  открывать расчетный  счет в любом  банке для хранения  денежных средств  и осуществления  всех видов расчетных  кредитных и кассовых  операций.

   Для открытия расчетного  счета организация  представляет в банк следующие документы:

  1. Заявление на открытие счета.
  2. Документ о законности образования организации (решении учредителей о создании организации, заверенное нотариально).
  3. Устав организации (копия, заверенная нотариально).
  4. Справка о регистрации организации.
  5. Справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет.
  6. Карточка с образцами подписей и оттиском печати (два экземпляра).

Между банком и организацией заключается договор  на расчетно – кассовое обслуживание.

   Движение  средств на расчетном  счете оформляется документами, утвержденными банком:

  • наличные расчеты осуществляются с использованием следующих форм:
    1. Объявление на взнос наличными;
    1. Чека денежного.
  • Безналичные расчеты с использованием:
    1. Платежного получения,
    2. Платежного требования,
    3. Аккредетива,
    4. Чека,
    5. Расчеты по инкассо,
    6. В иных формах.

   Объявление на  взнос наличными  выписывается при  взносе наличных  денег на расчетный  счет. В подтверждение  о получении денег  банк выдает плательщику  квитанцию, которая  служит оправдательным  документом.

20

   Чек денежный является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег.

   Платежное поручение  – поручение предприятия  банку о перечислении  соответствующей  суммы с его  расчетного счета  на расчетный счет  предприятия.

   Платежное требование  является расчетным  документом содержащим  требование кредитора  (получателя средств)  по договору к  должнику (плательщику)  об уплате определенной  суммы через банк.

   Аккредетив представляет  принимаемое условное  денежное обязательство, принимаемое банком (банком – элементом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредетива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.

   Чек – это ценная  бумага содержащая  ничем не обусловленное  распоряжение чекодателя  банку произвести  платеж указанной  в нем суммы  чекодателю.

   Расчеты по инкассо  представляют собой  банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по поручению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк – имеет право привлекать другие банки (исполняющие банки).

В сроки, согласованные  с банком, организация получает от банка выписку из расчетного счета. Выписка представляет собой копию записей по расчетному счету за соответствующий период. К выписки прилагаются копии документов на основании которых зачислены или списаны средства.

   Выписка банка из расчетного счета заменяет регистр аналитического учета. Проверенные и обработанные выписки являются основанием для записей на счетах бухгалтерского учета.

   Синтетический учет  операций ведется  на активном счете  51. Расчетные счета  по дебету которого записываются остаток свободных денежных

21

средств предприятия на начало месяца, поступления  денежных средств. По кредиту этого  счета отражается расход денежных средств.

   Для отражения  оборотов по кредиту  счета 51 служит  журнал – ордер  №2. Обороты по  дебету этого счета  записываются в   разных журналах – ордерах и , кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

Учет  операций по валютному  сету.

   Принцип осуществления  валютных операций  определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».1

Валютные  счета открываются  резидентами  и  нерезидентами в  банках имеющих лицензию Центрального банка  России на ведение  валютных операций.

   Порядок открытия  валютного счета  в банке аналогичен  порядку открытия расчетного счета.

   Для учета операций  по валютным счетам  предназначен счет 52 «Валютные счета». Учет операций  на валютных счетах  ведется одновременно  в иностранной  валюте и в рублях.

Для учета валютных операций в обслуживающем  банке открываются следующие валютные счета:

  • транзитный для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте;
  • текущий для учета средств остающихся в распоряжении организации после обязательной продажи экспортной выручки;
  • специальный транзитный для зачисления валюты, приобретенной организацией на внутреннем валютном рынке.

   В соответствии  с действующими  нормативными документами  предприятия осуществляют  обязательную продажу  50% валютной выручки от экспорта. Предприятие не позднее семи дней со дня поступления выручки дает

22

поручение банку на обязательную продажу валюты и  перечисление оставшейся части валютной выручки  на текущий валютный счет.

Информация о работе Анализ оборачиваемости оборотных средств