Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...............3
1.Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции..5
1.1 Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции ……….5
2. Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «…». …………………………………………………….9
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции..9
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………….15
2.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………………18
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………………20
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции…………………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………….30
Практическое задание……………………………………………………………....32

Работа состоит из  1 файл

контр раб. 1.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

     Один  из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

     К ритм = 30,50 + 33,12 + 32,94 = 96,56 %.

     Таблица 10.

     Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада Выпуск  продукции за год, млн руб. Удельный  вес продукции, % Выполнение  плана, коэффициент Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
1.

2.

3.

31000

31000 31000

30250

34545 36450

33,33

33,33

33,33

31

33

36

0,925

1,091

1,144

30,5

33,12

32,94

Итого за год 93000 101245 100 100 1,053 96,56

     Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратичес-кого отклонения от планового задания за сутки к среднесуточному плановому выпуску продукции:

     

     где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;

     п - число суммируемых плановых заданий;

     х - среднедекадное задание по графику.

     Коэффициент вариации составляет 0,089, следовательно  выпуск продукции по декадам отклоняется  от графика в среднем на 8,9 %. В  заключение анализа разрабатывают  мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

    2.5 Анализ факторов  и резервов увеличения объема  производства и реализации продукции

     Существует  два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии  определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

      отсюда

     Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

      отсюда

     где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

     ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

     РП - объем реализации продукции за отчетный период;

      , - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

     На  схеме 3. отражаются параметры за счет которых возможно изменение объема реализации продукции. Расчет влияния  этих факторов на объем реалии-зации  продукции производится при сравнении  фактических уровней факторных  показателей с плановыми и вычислении абсолютных и относительных прирос-тов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл. 11.). План реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, которые  
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Схема факторной системы объема реализации продукции

     Таблица 11.

     Анализ  факторов изменения объема реализации продукции

Показатель Сумма в  плановых ценах, млн. руб.
план факт +, -
Остаток готовой продукции на начало года 1700 1700
Выпуск  товарной продукции 93000 98000 +5000
Остаток готовой продукции на конец года 2150 3170 +1020
Отгрузка  продукции за год ( п.1+п.2-п.З ) 92550 96530 +3980
Остаток товаров, отгруженных покупателям:

на начало года

на конец  года

 
4150

4900

 
4250

6950

 
+100 +2050
Реализация  продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 91800 93830 +2030

     отгружены покупателям на начало года. Увеличение остатков готовой продукции на складах, рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила на расчетный счет предприятия отрицательно влияют на объем продаж. При анализе нужно выяснить причины несвоевременной оплаты продукции покупателями, образования сверхплановых остатков на складах, и разработать мероприятия по увеличению реализации продукции.

     Факторы определяющие объем производства продукции  можно разделить на три группы:

  • обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования: ВП = ОПФ х ФО,

     РП = ОПФ х ФО х Дв,

  • обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования: ВП = ЧР х ГВ,

     РП = ЧР х ГВ х Дв,

     обеспеченность  производства сырьем и материалами  и эффективность их использования: ВП = МЗ х МО,

     РП = МЗ х МО х Дв,

     где Дв ~ доля реализованной продукции  в общем объеме валовой продукции.

       Расчет влияния этих факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Можно установить влияние факторов на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производствен-ных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

       (1.20)

       (1.21)

       (1.22)

       (1.23)

       (1.24)

       (1.25) 
 
 
 

     На рис.4. показаны основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

     

     

       

     

       
 

     

       

     

     

     

       
 
 

     Рис. 4. Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

     Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом: (1.26)

       (1.27)

       (1.28)

     где , , - резерв роста валовой продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени;

     РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

     РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения потерь по вине предприятия;

      - фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста;

     РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, организации производства и рабочей силы;

     По  второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования, времени его работы и выпуска продукции за один машино-час рассчитываются по формуле:

       (1.29)

       (1.30)

      , (1.31)

     где РК - численность оборудования;

     РТ - время работы;

     РЧВ – выпуск продукции за один машино-час

       По следующей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются:

     1.) дополнительное количество i -го материала разделить на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножить на плановую цену единицы продукции. Потом результаты суммируются по всем видам продукции:

       (1.32)

     2.) сверхплановые отходы материалов  делятся на норму их расхода  на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

       (1.33)

     3.) планируемое сокращение нормы  расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

       (1.34)

     В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 12).

     Таблица 12.

     Резервы увеличения выпуска продукции

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых  ресурсов средств

труда

предметов труда
Увеличение  количества ресурсов

Более полное использование рабочего времени

Повышение производительности труда 

Сокращение  сверхплан. отходов сырья и мат-ов

Снижение  норм расхода сырья и материалов

-

5178

705

-

-

-

8125

-

-

-

2275

-

-

415

1820

Итого 5883 8125 4510

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв по одной  из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере и по другим группам ресурсов. На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 4510 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2242 млн руб. (8125-5883), по материальным ресурсам на сумму 3615 млн руб. (8125-4510).

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции