Анализ нефинансовых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 15:27, реферат

Описание

Горизонтальный анализ отчетности заключается в расчете процентной оценки (коэффициентах прироста) динамики каждой из строк отчетностей по 1ой и 2ой формам. Вертикальный анализ отчетности заключается в расчете процентного изменения во времени доли каждой из статей баланса в общем объеме активов (пассивов) (строки 300, 700). Особое внимание стоит уделять агрегированным статьям отчетности (форма 1 «Бухгалтерский баланс» (далее ф.1), строки:190, 290, 490, 590, 690, (399 в отчетности до 01.01.2000 включительно); форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» (далее ф.2, строки:10, 29, 50, 140, 190, (170 в отчетности до 01.01.2000 включительно))). Такой анализ позволяет оценить общую тенденцию функционирования компании, определить развитие и расширение или, наоборот, спад, а также за счет чего растет или снижается имущественная масса и как распределены средства компании.

Работа состоит из  1 файл

анализ нефин компаний.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

    -характеризует  сколько раз (оборотов) необходимо  компании для погашения кредиторской задолженности за счет проданных товаров; 

    Период  взыскания кредиторской задолженности

Период  Форма(ы) Показатель Формула
01.01.1997-01.01.2099 Данные по показателям На дату 365/Оборачиваемость  кредиторской задолженности

    -рассчитывает  количество дней, необходимое компании  для погашения кредиторской задолженности  за счет проданных товаров; 
 
 
 
 
 
 
 

    Оборачиваемость чистого оборотного капитала

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Объем продаж/Чистый оборотный капитал
01.01.1997-01.01.2000 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.10|За отчетный период/(ф.1.290|На конец периода-ф.1.690|На конец периода-ф.1.640|На конец периода-ф.1.660|На конец периода)
02.01.2000-01.01.2099 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.10|За отчетный период/(ф.1.290|На конец периода-ф.1.690|На конец периода-ф.1.640|На конец периода-ф.1.650|На конец периода)

    -отражает  «работоспособность» чистого оборотного  капитала компании за отчетный  период; 

    Оборачиваемость активов

Период Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Объем продаж/Активы
01.01.1997-01.01.2000 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.10|За отчетный период/(ф.1.399|На конец периода-ф.1.390|На конец периода)
02.01.2000-01.01.2099 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.10|За отчетный период/ф.1.300|На конец периода

    - показывает  размер произведенных компанией  продаж за отчетный период  на 1 д.е. в активах; 

    *(для показателей деловой активности так же можно считать средние показатели за период; расчет на основе показателей на конец периода можно считать финансовым прогнозированием, в то время,  как расчет на основе усредненных за период показателей является анализом деятельности за отчетный период в прошлом; такой расчет имеет смысл при рассмотрении и выявлении тенденций по коэффициентам в динамике)

Наименование Нормативный диапазон Улучшению состояния  компании (уменьшению вероятности дефолта) соответствует:
Оборачиваемость запасов примерно  больше 9,25 Рост /падение в переделах указанных диапазонов; нормативные значения не фиксированы, а скорей зависят от отрасли экономической деятельности компании; 

(посчитать средние по топ- компаниям в отраслях)

Период  реализации товаров <40
Оборачиваемость дебиторской задолженности примерно больше 6,08
Период погашения дебиторской задолженности <60
Оборачиваемость кредиторской задолженности примерно больше 6,08
Период  взыскания кредиторской задолженности <60
Оборачиваемость чистого оборотного капитала -
Оборачиваемость активов -
 
 

    Показатели  рентабельности

    - определяет эффективность использования  компанией своих активов и  их отдельных частей, производительность  компании и управление деятельностью  компании; 

    Рентабельность  активов (ROA)

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Чистая  прибыль/Активы
01.01.1997-01.01.2000 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.170|За отчетный период/(ф.1.399|На конец периода-ф.1.390|На конец периода)
02.01.2000-01.01.2099 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.190|За отчетный период/ф.1.300|На конец периода

    -оценивают меру прибыли в 1 д.е. активов компании за отчетный период; 

    Рентабельность  обычной деятельности

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Чистая  прибыль/Стоимость проданных товаров
01.01.1997-01.01.2000  ф.2 За отчетный период 170/(20+30+40)
02.01.2000-01.01.2099 ф.2  За отчетный  период 190/(20+30+40)

    -характеризует  эффективность произведенных материальных  и финансовых затрат на производство  и сбыт затрат; 

    Рентабельность  авансированного  капитала

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Чистая  прибыль/Авансированный капитал
01.01.1997-01.01.2000 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.170|За отчетный период/(ф.1.700|На конец периода-ф.1.490|На конец периода-ф.1.640|На конец периода-ф.1.660|На конец периода)
02.01.2000-01.01.2099 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.190|За отчетный период/(ф.1.700|На конец периода-ф.1.490|На конец периода-ф.1.640|На конец периода-ф.1.650|На конец периода)

    -характеризует  эффективность использования экономического  капитала компании; 

    Рентабельность  собственного капитала (ROE)

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Чистая  прибыль/Собственный капитал
01.01.1997-01.01.2000 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.170|За отчетный период/(ф.1.490|На конец периода+ф.1.640|На конец периода+ф.1.660|На конец периода)
02.01.2000-01.01.2099 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период ф.2.190|За отчетный период/(ф.1.490|На конец периода+ф.1.640|На конец периода+ф.1.650|На конец периода)

    -характеризует  эффективность использования собственного  потенциала, отражает меру прибыли, полученную на 1 д.е. собственного (акционерного) капитала;

    Рентабельность  продаж

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Чистая  прибыль/Чистый объем продаж
01.01.1997-01.01.2000 ф.2 За отчетный период 170 /(10-20-30)
02.01.2000-01.01.2099 ф.2 За отчетный период 190 /(10-20-30)

    -характеризует  эффективность операционной деятельности  компании; 
 
 

    Коэффициент устойчивости экономического роста

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
(Чистая  прибыль - Дивиденды)/Собственный капитал
01.01.1997-01.01.2000 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период (ф.2.170|За отчетный  период-ф.1.630|На конец периода)/(ф.1.490|На  конец периода+ф.1.640|На конец периода+ф.1.660|На конец периода)
02.01.2000-01.01.2099 ф.1, ф.2 На конец периода, За отчетный период (ф.2.190|За отчетный  период-ф.1.630|На конец периода)/(ф.1.490|На  конец периода+ф.1.640|На конец периода+ф.1.650|На  конец периода)

    -отражает  инвестиционную привлекательность компании и долгосрочность перспектив ее деятельности; 

    **(по аналогии с показателями деловой активности показатели рентабельности в зависимости от целей расчета могу быть рассчитаны исходя из средних значений за период); 

Наименование Нормативный диапазон Улучшению состояния  компании (уменьшению вероятности дефолта) соответствует:
Рентабельность  активов (ROA) >0 Рост показателей; (для сравнения показателей рекомендуется  брать компании из одной отрасли  экономической деятельности);
Рентабельность  обычной деятельности >0
Рентабельность  авансированного капитала >0
Рентабельность  собственного капитала (ROE) >0,05
Рентабельность  продаж >0
Коэффициент устойчивости экономического роста >0
 
 

    Показатели  прибыльности

    -характеризуют  экономический эффект и убыточность/безубыточность функционирования компании; 

    Норма прибыльности продаж

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Прибыль от продаж/Чистый объем продаж
01.01.1997-01.01.2099 ф.2 За отчетный период 50/(10-20-30)

     -характеризует  фактический уровень прибыльности продаж компании за отчетный период; 

    Чистая  норма прибыли (маржа прибыли)

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Чистая  прибыль/Чистый объем продаж
01.01.1997-01.01.2000 ф.2 За отчетный период 170/(10-20-30)
01.01.1997-01.01.2099 ф.2 За отчетный период 190/(10-20-30)

     -отражает  фактический уровень чистых доходов  компании за отчетный период  как источник дальнейшего развития; 

    Коэффициент оптимальности прибыли

Период  Форма(ы) Показатель Формула по РСБУ
Прочая  прибыль/Прибыль от продаж
01.01.1997-01.01.2099 ф.2 За отчетный период (60+80+90+120)/50

     -характеризует  оптимальность структуры доходов  компании за отчетный период; 

Наименование  Нормативный диапазон Улучшению состояния  компании (уменьшению вероятности дефолта) соответствует:
Норма прибыльности продаж >=0,5 Рост показателей;
Чистая  норма прибыли >=0,3
Коэффициент оптимальности прибыли >=0,5

Информация о работе Анализ нефинансовых компаний