Анализ хозяйственной деятельности грузового автотранспорта ООО СПК «Звениговский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы провести анализ использования грузового автотранспорта на ООО СПК «Звениговский». Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать количественный и качественный состав автомобилей;
- проанализировать показатели использования транспорта;
- изучить особенности структуры себестоимости транспортных работ;
- выявить перспективы улучшения использования автомобильного парка, рассчитать резервы повышения грузооборота.

Работа состоит из  1 файл

АХД по Звениговский.doc

— 547.50 Кб (Скачать документ)

 


Содержание:

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночные отношения  оказали большое влияние на экономику  автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации.

Развитие рыночных отношений  способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта.

Главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли.

Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем  бухгалтерского учета и контроля за деятельностью  всех служб внутри предприятий.

Конечные результаты деятельности транспортных предприятий  во многом зависти от качества, состояния основных фондов и эффективное их использования.

Соответственно развитие транспортной отрасли невозможно без своевременных транспортных средств и эффективного его использования. Поэтому в рыночных условиях хозяйствования проблема эффективного использования основных средств становиться более актуальной.

Цель данной курсовой работы провести анализ использования грузового автотранспорта на ООО СПК «Звениговский». Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- проанализировать количественный и качественный состав автомобилей;

- проанализировать показатели использования транспорта;

- изучить особенности структуры себестоимости транспортных работ;

- выявить перспективы улучшения использования автомобильного парка, рассчитать резервы повышения грузооборота.

В качестве объекта исследования выступает предприятие ООО СПК «Звениговский». Предметом исследования является процесс эффективного использования основных средств данного предприятия.

В работе были использованы методы: структурно-динамический, коэффициентный, а также применялся горизонтальный и вертикальный анализы.

Курсовая работа состоит  из 4 глав, на 35 страницах, содержит 3 рисунка, 17 таблиц, 35 источников литературы.

При проведении анализа  использовались данные годовой отчетности ООО СПК «Звениговский» за 2006-2008 г.г.

 

 

1. Теоретические  основы методики анализа грузового  автотранспорта

 

Производственным процессом  грузового автомобильного транспорта является перемещение грузов во времени  и пространстве, т. е. перемещение  определенного количества груза, измеряемого  в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей этого производственного  процесса является ездка, т. е. комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза, выполняемых с момента погрузки груза до следующей погрузки.

Для планирования, учета  и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы.

Показателями, характеризующими степень использования подвижного состава, являются:

- коэффициент технической готовности подвижного состава;

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- коэффициент использования пробега;

tп-р - время простоя  подвижного состава под погрузкой-разгрузкой;

tн - время в наряде

VТ - техническая скорость  движения;

VЭ - эксплуатационная  скорость.

Показателями, характеризующими результаты работы подвижного состава, являются:

Lг - пробег с грузом;

Lоб - общий пробег;

Q - Объем перевозок  в тоннах;

P - грузооборот в тонно-километрах.

 

Коэффициент технической готовности парка  является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Его определяют простым делением количества исправных автомобилей на списочное количество автомобилей.

Коэффициент технической  готовности автомобильного транспорта за определенный период рассчитывается по формуле:

К т.г = (Автомобиле-дни в хозяйстве – Автомобиле-дни в ремонте)/Автомобиле-дни в хозяйстве

Коэффициент технической  готовности автомобильного парка напрямую зависит от уровня организации, от технического состояния подвижного состава (степени изношенности), условии эксплуатации, продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте, качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 Поддержание исправности  автомобиля, а следовательно, и  повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка в значительной мере зависит от водителей. Обнаружение и своевременное устранение замеченных неисправностей, соблюдение правил технической эксплуатации наряду с умелым вождением существенно сказываются на повышении коэффициента технической готовности автомобиля.

Повышение коэффициента технической готовности достигается:

- своевременным и качественным проведением технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

- применением передового агрегатного метода ремонта;

- организацией второго технического обслуживания в межсменное время;

- соблюдение установленных правил технической эксплуатации подвижного состава;

- бережливым отношением водителей к закрепленному за ними подвижному составу.

Коэффициент выпуска на линию показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

Коэффициент выпуска  подвижного состава на линию может  быть одинаковым с коэффициентом технической готовности автомобильного парка или ниже его, когда часть исправных автомобилей по какой-либо причине не выпускалась на линию. Коэффициент выпуска подвижного состава определяют по формуле:

 

 

где А Др - количество автомобиле-дней работы автомобилей;

А Дсп - количество автомобиле-дней списочного состава автомобильного парка.

Коэффициент выпуска подвижного состава  на линию зависит от:

  1. режима работы предприятия, технического состояния автомобилей;
  2. состояния дорог на маршрутах грузоперевозок и от четкости организации транспортной работы;
  3. нормированных простоев, дорожных и климатических условий (распутица, заносы, бездорожье), сезонности перевозок, организации работы АТП.

Организация работы подвижного состава в воскресные, а иногда и в праздничные дни повышает коэффициент выпуска подвижного состава. Для его повышения необходимо также не допускать простоя подвижного состава, готового к эксплуатации, по причине организационных причин (отсутствия работы, несвоевременного снабжения топливом, шинами и т. д.).

На повышение производительности автомобилей большое влияние  оказывает статический коэффициент использования грузоподъемности. Он определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т.е. к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда, и который рассчитывается по формуле:

К гр = Средняя  загруженность 1 машины,т / Средняя тех.грухоподъемность 1 машины, т

Коэффициенты использования  грузоподъемности зависят от:

  1. объемной массы и габаритных размеров перевозимого груза;
  2. размера отдельных партий груза, отправляемых в один адрес (наличие мелких партий);
  3. соответствия типов подвижного состава, используемого для перевозки, условиям перевозки.

Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля. При перевозке грузов небольшой объемной массы необходимо наращивать борта грузовой платформы, что позволяет полнее использовать грузоподъемность автомобиля. При перевозке тарных грузов используется многоярусная укладка. В этом случае необходимо соблюдать установленные габаритные размеры и обеспечивать надежное крепление укладываемых рядов груза.

Улучшение использования  грузоподъемности подвижного состава достигается:

- максимально возможным подбором типа подвижного состава, соответствующего условиям перевозки;

- применением автомобилей с увеличенным объемом кузова при перевозках легковесных грузов;

- тщательной укладкой и увязкой груза в кузове; предварительной сортировкой и группировкой груза и укрупнением мелких партий.

Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:

- общий пробег - расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены;

- пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;

- порожний пробег - расстояние, пройденное автомобилем без груза (пассажиров) между перевалочными пунктами (посадки и высадки пассажиров);

- нулевой пробег - расстояние, пройденное автомобилем от гаража до первого пункта нагрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также расстояние, пройденное в поездке на заправку топливом.

Большое значение в повышении  эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег и рассчитывается по формуле:

 

Кп= Пробег с  грузом, км / Общий пробег, км

 

Этот коэффициент зависит  от следующих факторов:

- взаиморасположения автотранспортных предприятий, направления грузопотоков (наличия грузопотоков, позволяющих использовать порожние пробеги подвижного состава);

- структуры грузопотоков (несмотря на наличие встречных грузопотоков, порожний пробег подвижного состава не может быть использован из-за несовместимости грузов, так как нельзя перевозить, например, на одном и том же подвижном составе в одну сторону нефтепродукты в бочках, а в другую - пищевые продукты);

- состава автомобильного парка (например, пробег подвижного состава со специализированными кузовами может быть, как правило, использован только в одном направлении); качества оперативного суточного планирования работы подвижного состава.

Тщательная разработка маршрутов движения подвижного состава  способствует, повышению коэффициента использования пробега.

Однако рассмотренные  показатели не раскрывают результатов  использования машин в процессе рабочего дня. Не весь рабочий день они находятся в пробеге: часть дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение простоев является важным средством повышения уровня использования автотранспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени (Кр):

 

Кр = Время нахождения машин в пробеге / Время нахождения машин в наряде

 

Для оценки степени использования  машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин на работе (Км):

Км = Количество отработанных дней автомобилями/Количество машино-дней в хозяйстве

Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя. И, наоборот, чем больше целодневные простои машин, тем ниже величина коэффициента.

Эффективность использования  машин во многом зависит от скорости движения и средней дальности  перевозок. Отличают техническую скорость движения (отношение общего пробега  к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплутационную (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на вес перевезённых грузов.

Для обобщающей характеристики работы грузового автотранспорта используют показатели среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки машин. Однако они не учитывают средней грузоподъемности машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производства работы машин характеризует выработка на один автомобиле-тонн-день нахождения в хозяйстве.

Важным обобщающим показателем  эффективности использования автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности грузового автотранспорта ООО СПК «Звениговский»