Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

В настоящее время с переходом к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денеж­ных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава I. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия…………………………………………………………..……......5

1.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Беласовского хлебозавода»…………………………………..……….5

1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия
ООО «Беласовский хлебозавод»…………………………………..….……..10

Глава II. Анализ финансового состояния предприятия………..….…….17

2.1 Анализ структуры и динамики баланса…………………………..…..18

2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности……………….….…….21

2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..…….24

2.4. Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия…………………………………………………..29

2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………...………34

Глава III. Расчет экономической эффективности разработанного
мероприятия……………………………………………………………….…..41

Заключение……………………………………………………………….…….45

Литература……………………………………………………………….……..46

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.doc

— 679.50 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА

 

 

 

 

 

   

 

   

 

На тему: «Анализ финансового состояния предприятия»

 

По предмету: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Группы: 080848

Пухова А.С.

 

 

Проверил преподаватель

Химич Е.И.

 

 

 

 

Москва

2011 г.
Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

 

Глава I. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия…………………………………………………………..……......5

 

1.1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Беласовского хлебозавода»…………………………………..……….5

 

1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия

ООО «Беласовский хлебозавод»…………………………………..….……..10

 

Глава II. Анализ финансового состояния предприятия………..….…….17

                                                                                                                                                                                                                           

2.1  Анализ структуры и динамики баланса…………………………..…..18

 

2.2  Анализ платежеспособности и ликвидности……………….….…….21

 

2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..…….24

 

2.4. Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия…………………………………………………..29

 

2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………...………34

 

Глава III. Расчет экономической эффективности разработанного

мероприятия……………………………………………………………….…..41

 

Заключение……………………………………………………………….…….45

 

Литература……………………………………………………………….……..46

 


Введение.

 

В настоящее время с переходом к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денеж­ных средств.

Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Тема «Анализ финансового состояния предприятия» очень актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или не­правильный анализ деятельности предприятия. Поэтому необходимо про­водить тщательный анализ финансового состояния предприятия в целом. Цель данного дипломного проекта: исследовать финансовое состоя­ние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Анализ финансового состояния предприятия имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также све­дения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предпри­ятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованных в его финан­совом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие до­полнительных инвестиций и подобное.

Анализом финансового состояния предприятия занимаются руково­дители соответствующие службы, также учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки усло­вий предоставления кредита и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выпол­нения плата поступлений средств в бюджет и т.д. финансовый анализ яв­ляется гибким инструментом в руках руководителей предприятия, финан­совое состояние предприятия характеризуется размещением и использова­нием средств предприятия. Эти сведения поставляются в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и по­полнение по мере возникновения потребности собственного оборота капи­тала за счет прибыли, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).


Глава 1. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия.

 

1.1.    Организационно-экономическая характе­ристика

ООО «Беласовский хлебозавод»

 

Предприятие ООО «Беласовский хлебозавод» занимается про­изводством, торговлей и оказанием услуг. Организационно-правовая фор­ма - общество с ограниченной ответственностью.

Предприятие было организованно 28 лет назад в начале 80-х годов. ООО «Беласовский хлебозавод» малое предприятие. По российскому законодательству под субъектами малого предпринимательства понимают­ся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организации или объеди­нений не превышают 25%. ООО «Беласовский хлебозавод» выпуска­ет продукцию народного потребления.

Предприятие является организацией преследующей цели покупате­лей, их потребность.

Основными целями предприятия являются:

-участие в ускоренном формировании товарного рынка;

-содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народ­ного спроса.

-улучшение торговли товарами народного потребления;

-извлечение перспективного спроса;

-получение прибыли;

Предметами деятельности общества являются:

-выпечка хлеба сеяного (ржаного)

– выпечка хлеба высшего сорта

-выпечка батонов.

Продукция предприятия является товарами первой необходимости и всегда востребована покупателями. В самом начале своей деятельности у предприятия был один магазин, где продавался исключительно только хлеб. В дальнейшей своей деятельности, предприятие увеличило количество ма­газинов и стало продавать не только хлеб, но и другие товары народного потребления. К 2005 году у предприятия ООО «Беласовский хлебо­завод» уже было 9 магазинов, 2 киоска, магазин хозяйственных товаров. А так же действует автомагазин – доставляет хлеб и товары народного потребления по ближайшим деревням, где нет магазинов.

ООО «Беласовский хлебозавод» является структурной единицей Семеновского райпо. Руководителем предприятия является ???????  . Торговля включает в себя 11 магазинов торговой площадью 741 кв.м. хлебопечение – хлебопекарня мощностью 120 тонн в месяц.

На предприятии работает 60 человек, в том числе торговля 41 человек, хлебопечение 10 человек. Основная отрасль предприятия – торговля, хлебопечение. За 2010 год фактический товарооборот по предприятию составил 17499,9 тыс. руб.

Для достижения наилучшей работы предприятие принимает следую­щие стратегии:

1. Расширение сферы предлагаемых услуг по торговле:

- открытие ритуального отдела в магазине хозтоваров.

- расширить работу по заявкам покупателей на крупногабаритные, радиотовары и строительные материалы.

- расширение выездной торговли по отдельным населенным пунктам, увеличение режима работы в магазинах до 21 часа в летнее время.

- провести капитальный ремонт в магазинах, модерниза­ция торгового и холодильного оборудования, ремонт печи.

2. Хлебопечение. Сохранение своих позиции на рынке хлебобулочной продукции и собственной продукции.

-расширить ассортимент выпускаемой хлебобулочной продукции, увеличить выпуск теста

- проводить благотворительные выставки в д. Беласовка

 

ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

ООО «Беласовский хлебозавод» включает в себя 11 торговых точек в том числе один промтоварный магазин, 2 киоска и 7 магазинов товаров повседневного спроса. Так как обслуживаемое население сельское в основном пенсионеры и уровень дохода невысокий, в магазинах предприятия предлагаются товары первой необходимости и повседневного спроса. Основная группа товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, которые выпекаются на собственной хлебопекарне. Удельный вес хлебобулочных изделий в товарообороте — 35%. На 2010 год установлены следующие цены на выпус­каемую продукцию.

 

 

развес

розничная

оптовая цена

торговая

 

 

цена

 

наценка

хлеб в/с

0,6

21-00

17-50

20%

хлеб сеяный

0,72

18-00

15-00

20%

хлеб дарницкий

0,72

20-00

16-60

20%

батон

0,4

22-00

18-30

20%

 

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ

 

Территория торговой деятельности ООО «Беласовского хлебо­завода» расположена в 25 км от районного центра, и в 80 км от областного центра. Основное население - сельское, основная часть - пен­сионеры и люди старше 30 лет. На территории есть несколько крупных предприятий: ИП Потанин по переработке леса; ГУ «Юный Нижегородец»; филиал РЖД РФ. Предприятие обслуживает бюджетные орга­низации: 2 детских садика, 1 школу, 1 участковую больницу. Проблемой в их обслуживании является их постоянная задолженность.

Уровень конкуренции на обслуживаемом рынке сбыта достаточно высокий: ЧП Кипяткова, ЧП Афонасьева, ЧП Верховцева и другие предприни­матели. Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо увеличить продажу социально-значимых товаров: маргарина весового, мо­лочной продукции, сушек, сухарей, детского питания и т. д.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Маркетинг включает совокупность методов и приемов, используя ко­торые организация удовлетворяет нужды потребителей и получает доходы. В ценообразовании ООО «Беласовского хлебозавода» применяется стратегия: низкие издержки - низкая цена. За 2010 год средний процент торговой наценки составил 18%, издержки обращения - 15%. Цена на реа­лизуемую продукцию в основном определяется себестоимостью продукции, колебаемостью спроса и т. д.

В ООО «Беласовском хлебозаводе» предусмотрены следующие схемы товародвижения:

1. Хлеб со своей пекарни во все магазины - ежедневная доставка

2. Промышленные товары распределяются из промтоварного магази­на по мере поступления заявок на товары из магазинов.

3. Продовольственная группа товаров поступает в основном от поставщиков Нижнего Новгорода и распределяется через распределительный склад.

Для стимулирования продаж товаров в ООО «Беласовском хлебозаводе» применяются следующие методы: лотереи по кассовым чекам к Дню учителя, к Дню пожилого человека.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Особенностью кадровой политики ООО «Беласовского хлебоза­вода» - сохранность кадрового потенциала. Текучесть кадров в филиале ма­ленькая, кадры в основном с большим стажем, в частности со стажем более 15 лет.

На предприятии большое внимание уделяется на повышение квали­фикации и образование кадров. Из 40 продавцов - 20 продавцов имеют средне-специальное образование. Из 7 человек АУР кадры имеют следую­щие образование: 1- высшее, 6 средне-специальных и кассир учится на высшем, заочно.

Заработная плата на предприятии на 2010 год сложилась в среднем 7145 рубле на человека.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия