Анализ деятельности предприятия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 04:38, реферат

Описание

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - российская энергетическая компания, осуществляющая передачу электроэнергии по электрическим сетям и технологическое присоединение потребителей к электросетям на территории 11 областей Центрального федерального округа Российской Федерации. Создание ОАО «МРСК Центра» является неотъемлемой частью утверждённого плана реформирования российской электроэнергетики, который предусматривает межрегиональную интеграцию вновь созданных предприятий после разделения энергокомпаний по видам бизнеса. Формирование целевой структуры МРСК Центра завершено присоединением к ней в форме филиалов 11 распределительных сетевых компаний и переходом на единую акцию.

Работа состоит из  1 файл

фин менеджмент контрольная+++.docx

— 123.03 Кб (Скачать документ)

       Коэффициент маневренности характеризует какая  доля источников собственных средств  находится в мобильной форме  и равен отношению разности между  суммой всех источников собственных  средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Рекомендуемое  значение - 0,5 и выше. На рассматриваемом  нами предприятии ОАО «МРСК Центра»  коэффициент маневренности низкий  в анализируемом периоде 2008- 2010 гг., это показывает, что малая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства. Зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.

      Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Относится к группе коэффициентов финансовой устойчивости предприятия.

      Наличие у предприятия достаточного объема собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала) является одним  из главных условий его финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала свидетельствует  о том, что все оборотные средства предприятия и, возможно, часть внеоборотных активов (при отрицательном значении собственных оборотных средств) сформированы за счет заемных источников. Расчет показателя коэффициента обеспеченности собственными средствами за 2008г.составил (-0,47), в 2009 (+0,038), в 2010г. (+1,97).

     Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных  средств определяется как отношение  долгосрочных кредитов и заемных  средств к сумме источников собственных  средств и долгосрочных кредитов и займов.

      Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств показывает, какая часть  в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные средства. Особо высокое значение этого показателя свидетельствует о сильной зависимости от привлеченного капитала, о необходимости выплачивать в перспективе значительные суммы денежных средств в виде процентов за пользование кредитами и т. п. Расчет показателя коэффициента долгосрочного привлечения заемных средств за 2008г.составил 0,12, в 2009 - 0,17, в 2010г. – 0,18.

       Коэффициент капитализации — величина, обратная сроку окупаемости капиталовложений в объект; процент (доля), который  составляет чистый средний годовой  доход, приносимый вложениями в объект, по отношению к суммарной величине вложений капитала в объект или к  стоимости объекта. Коэффициент  капитализации составил в 2008 году 0,27 то есть на 1 рубль собственного капитала  было привлечено  27 копеек  заемного

       Значения  Косс, Комз, Км ниже рекомендуемого значения,  это свидетельствует о том, что  структура баланса является неудовлетворительной.

         Коэффициент автономии больше  рекомендуемого установленного  значения 0.5,   ухудшение значения  показателя произошло за счет  увеличения кредиторской задолженности.

       Индекс  постоянных активов показал, что  на формирование основного капитала было израсходовано 96% в 2008 собственных  средств  в 2009 - 87% в 2010-  81 %.

       Коэффициент финансовой устойчивости = собственный  капитал +долгосрочный кредит / валюту баланса .

         Рассчитаем  за 2008г.       39908+6884 /58097 = 0,8, за 2009г. - 0,88, за  2001г. -  0,89.

     Этот  коэффициент выражает удельный вес  тех источников финансирования  которые данная организация  может  использовать в  своей деятельности  длительное время,  привлеченных для  финансирования активов  наряду с  собственными средствами.

          Коэффициент финансирования показывает какая часть деятельности организации  финансируется за счет собственных средств  а какая за счет заемного капитала

       В 2008 составил 3,69 в 2009 - 2,08, в 2010 – 1,82.Такое уменьшение показателя  свидетельствует,  что большая  часть имущества  организации  сформировалась за счет заемных  средств и  возможно  предприятие  неплатежеспособно.

     Коэффициент реальной стоимости имущества  определяет какую долю в стоимости имущества  организации составляют средства производства.

     Крст = основные средства + сырьё + материалы + незавершенное производство / валюта баланса .В 2008г. этот коэффициент составил 0,80 в 2009г. - 0,83, в 2010 г.  – 0,78. Данный коэффициент отражает долю в составе активов того имущества, которое обеспечивает основную деятельность  организации. У данного предприятия этот  показатель  положительный, так как реальная стоимость имущества составляет более половины общей стоимости.

     Рассчитаем  индекс Альтмана. В своих исследованиях  Альтман использовал данные стабильных фирм и компаний, которые позже, в  течение пяти лет, обанкротились. Z-модель Альтмана построена с помощью  аппарата мультипликативного дискриминантного анализа (Multiple-discriminant analysis - MDA). Его целью  было определение возможностей использования  модели для дифференциации фирм, перед  которыми не стоит угроза банкротства, и компаний с высокой вероятностью будущего разорения. Индекс Альтмана представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих экономический потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период. Впервые Z-модель Альтмана, для компаний, акции которых котируются на бирже, была опубликована в 1968 году. В 1983 году была опубликована модель для предприятий у которых акции не котируются на бирже.

      Z = 1,2 Х1 + 1,4 Х2 + 3,3 Х3 + 0,6 Х4 + 1,0 Х5,

     где Х1 — доля чистого оборотного капитала в активах; 
          Х2 -отношение накопленной прибыли к активам; 
          Х3 - рентабельность активов;  
          Х4 -отношение рыночной стоимости всех обычных и привилегированных акций предприятия к заемным средствам; 
          Х5 - оборачиваемость активов.

      Z = 1,2(7821/71135)  + 1,4(33269/71135 ) + 3,3(4713/71135) + 0,6(4221/71135) + 1,0(49953/71135)=1.73

     Если  показатель равен 1- то это высокая  вероятность банкротства, если больше 3 то низкая. В нашем  случае в 2010 году -средняя вероятность банкротства, так как  Z = 1,73.

       Результативность  и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается  не только абсолютными, но и относительными показателями. В широком смысле слова  понятие рентабельность означает прибыльность или доходность. Предприятие считается  рентабельным, если результаты от продажи  продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли достаточную  для нормального функционирования предприятия.

     Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта через характеристику системы  показателей. Общий их смысл –  определение прибыли с одного рубля вложенного в капитал. Так  как это относительные показатели, то они практически не подвержены влиянию инфляции.

      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

       Рассмотрим  показатели общей рентабельности, фондоемкости и фондоотдачи.

       Общую рентабельность рассчитаем как отношение  прибыли к сумме основных фондов и оборотных средств. Фондоемкость рассчитаем как  отношение основных средств к стоимости выпуска  продукции. Фондоотдача –выпуск  продукции к основным средствам.

       Полученные  данные представлены в таблице 8.

       Таблица 8- Анализ показателей рентабельности прибыльности

Показатель Формула 2008  г. 2009 г. 2010 г.
Прибыльность  продукции (рентабельность продаж) 0,061 0,027 0,078
Рентабельность  собственных средств 5,42 3,21 11,43
Рентабельность  деятельности 4,08 2,34 7,26
Рентабельность  капитала авансируемого в имущество 3,73 2,17 7,72
Рентабельность  оборотных средств 27,6 18,3 49,9
Рентабельность  внеоборотных активов 4,3 2,5 7,6
Рентабельность  заемного капитала 11,7 1,8 18,7
Фондоемкость 90,23 100,1 126,8
Фондоотдача 110,82 99,89 78,85
 

     По  данным таблицы 8 общая  рентабельность предприятия за 2009 год снизилась  на 1,74%, но  в 2010 году она увеличилась  на 4,92% и составила 7,26%. Снижение рентабельности в  2009 году напрямую связано с  падением объема продаж. Увеличение ее связано со снижением себестоимости  и одновременным ростом объема продаж за 2010 год. Повышение рентабельности на 4,92% показывает, что прибыль с  каждого рубля, вложенного в имущество  в 2010 году, увеличилась на 4,92 копеек. использования собственного капитала.

     Рентабельность  собственных средств можно представить  как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.                                                                                                      

     Из  таблицы 8 видно что рентабельность собственного капитала увеличилась  в 2010 году, по сравнению с прошлым  годом на 8,22 %.

     Рентабельность  собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли  полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

       Прибыльность продукции ровна  отношению прибыли на выручку.  Показывает, сколько прибыли приходится  на 1 рубль реализованной продукции(электрической энергии). Из данных таблицы 5 видно, что прибыльность продукции увеличилась в 2010 году  на 0.051, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции.

     Рост  рентабельности продукции, является следствием роста цен при постоянных затратах на производство  реализованной  продукции, или  снижение затрат на производство при постоянных ценах. В отчетном  2010 году спрос на продукцию  предприятия не снизился.

     Для достижения высоких темпов роста  оборота нужно повышать возможности  увеличения рентабельности  собственных  средств. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль  характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»