Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на основе анализа его финансово-экономической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Характеристика ГУП РМЭ Аптека № 26…………………………………………...5
2. Анализ деловой активности предприятия…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………...24Список использованной литературы…………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

анализ деловой активности.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

    9. Утверждение форм бухгалтерской финансовой отчетности.

    Общество  вправе применять для составления бухгалтерской отчетности типовые формы, разрабатываемые и рекомендуемые Минфином РФ, формы, разрабатываемые самостоятельно с учетом требований ПБУ- 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и других нормативных документов.

    10.Выбор варианта представления числовой информации в бухгалтерской финансовой отчетности:

    - в тысячах  рублях без десятичных знаков;

    - в целых рублях (разрешается субъектам малого предпринимательства и иным организациям при незначительности показателей);

    - в миллионах рублях (разрешается организациям, имеющим существенные объемы оборотов).

    11. Выбор варианта представления бухгалтерской финансовой отчетности:

    а) на бумажных носителях;

    б) в электронном  виде (при наличии технических возможностей и с согласия пользователей отчетности).

    Бухгалтерский и налоговый учет в ГУП РМЭ Аптека № 26  ведется бухгалтерией. Бухгалтерский учет осуществляется с применением синтетических и аналитических счетов. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных обществом самостоятельно. К  бухгалтерскому учету хозяйственных операций первичные документы принимаются на унифицированных формах. Учетные документы хранятся на предприятии в электронном виде в течение пяти лет.

    Месячная и квартальная отчетность представляется не позднее 30 дней после окончания отчетности  периода в ИФНС  №  3  по РМЭ  и органы статистики. Годовая отчетность не позднее 90 дней после отчетного периода в ИФНС  №  3  по  РМЭ и органы статистики.

         В  Аптеке № 26 при ведении бухгалтерского учета руководствуются следующими нормативно – правовыми актами: Федеральным законом от 21.11.96.№ 129-ФЗ

«О бухгалтерском  учете», Положением по ведению бухгалтерского  учета

и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина  России от 31 октября 2000г.№94н), Положением по  бухгалтерскому  учету  «Учетная  политика предприятия» ПБУ 1/98  (утв. Приказом Минфина России от 09.12.98

№60н., планом счетов, утвержденным  приказом  Минфина  России от 31.10.00 №94н.

         Правильность отражения хозяйственных операции в регистрах  бухгалтерского  учета  обеспечивают  лица, составившие  и подписавшие  их.

         Формы первичной  документации, их периодичность  и порядок  составления  определяются  в  прилагаемом  к  учетной   политике  графике  документооборота.

         Активы   стоимостью  до  20000 руб. признаются производственными запасами и списываются на издержки обращения по мере ввода в эксплуатацию  (18 ПБУ 6/01 «Учет  основных  средств»)

         При принятии    к бухгалтерскому  учету объектов  основных  средств   срок их полезного  использования определяться исходя  из ожидаемого  срока  использования  этого объекта  в соответствии с  ожидаемой производительностью  или мощностью применения.

         Амортизация  по основным  средствам  начислять  линейным  способом

         Товары, приобретенные для продажи  в розницу,  приниматься  к  учету по

продажной стоимости с отдельным  учетом  наценок с применением счета 42 по стоимости   приобретения.

         Затраты по заготовке  и  доставке  товаров  до  склада  аптеки, производимых

до  момента  их передачи в  продажу  включаться  в  состав расходов на продажу.

         Оценка товаров, приобретаемых для розничной торговли, производится по продажным ценам на счете 41 «Товары» с использованием счета 42 «Торговая наценка»

         Доходом от торговой деятельности является  валовой доход (разница между продажной и покупной стоимостью).

         Коммерческие расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», ежемесячно списываются на себестоимость продаж.

         Косвенные расходы на продажу товаров (издержки обращения) списываются в полном размере в конце отчетного периода на себестоимость продаж. Прямые расходы определяются по среднему проценту за минусом расходов, приходящихся на остаток товаров.

         Расходы на командировки, представительские расходы и расходы на рекламу списываются  на себестоимость в полном размере фактических затрат.

         Расходы будущих периодов, учитываемые на счете 97 «Расходы будущих периодов» списываются на расходы равными частями в течение сока их потребления.

         Проценты по заемным средствам, полученные на текущие нужды, списываются на финансовые результаты в состав расходов счет 91 «Прочие доходы и расходы».

         От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства услуг, их себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

         Основные задачи анализа:

  - изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;

  - оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;

         Источники информации – план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров.

         Для оценки основных производственно- экономических показателей ГУП ПМЭ Аптека № 26  используется ряд   экономических показателей.

Таблица 1

Основные  экономические  показатели ГУП ПМЭ Аптека № 26

Показатели

Годы

Абсолютное

отклонение

Темп роста

2006

2007

1.Выручка организации, тыс. руб.

6836

8607

1771

125,91

2.Себестоимость реализации, тыс. руб. 

4964

6464

1500

130,22

3.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

146

140

-6

95,89

4.Чистая прибыль, тыс. руб.

119

112

-7

94,12

5.Численость, чел.

16

16

0

100

управленческий персонал

5

5

0

100

рабочие, служащие

11

11

0

100

6.Выработка, тыс. руб.

7,43

7

-0,43

94,21

                Из таблицы мы видим,  что выручка растет в ГУП ПМЭ Аптека № 26 течение двух анализируемых лет. Увеличение  в  2007 году по сравнению с  2006 годом составляет 1500  тыс. руб. или 25,91 %.

         Вместе с выручкой растет и себестоимость реализуемых товаров. Темп роста  в  2006 году по сравнению с 2005 годом составляет 130,22        

         Реализация продукции - это ее  сбыт с целью превращения товара в деньги и удовлетворения  запросов  потребителей. Реализация продукции  является  частью  маркетинга, и ее эффективность зависит от рекламной  работы, исследования  рынка  и  планирования  ассортимента

        Программа  реализации -   план  реализации  продукции.  При  анализе  программы   реализации   используют   натуральные   и   стоимостные   показатели.  Натуральные   показатели  служат  для  определения  объема   однородной  продукции  за   ряд  лет  в  натуральных   единицах.  Но при   многономенклатурном   производстве    нельзя  выразить  с  помощью    натуральных  показателей   суммарный  объем  реализации  и производства.   Для  этого  используют   стоимостные   показатели.   Данные  для  анализа   представлены  в  таблице 2.

         По  данным   таблицы  отметим  тенденцию  к  увеличению   объемов   реализации продукции  за  анализируемый  период   и  сделаем   определенные   выводы.

 

Таблица 2

Анализ   динамики  объемов реализации ОАО «Пищевик»

           Показатели

Годы

2006

2007

Объем  реализации, тыс. руб.

Абсолютный прирост к предыдущему  периоду, тыс. руб.

Темп роста, в %

6836

1328

124,11

8607

1771

125,91

 

Рис. 1. Динамика структуры объема продаж ГУП РМЭ  Аптека  № 26.

      

         Из данной  таблицы и приведенного выше графика   можно   отметить, что происходит рост  объема  реализации продукции. Это связано,  прежде  всего,  налаживанием  партнерских  отношений,  поиском  потребителей,  изучением   состоянием   рынка, текущих  и  перспективных  потребностей  и  составлением   программы  реализации.  На этом  этапе  определялся  объем  и  структура  поставок, их  периодичность.

      Поскольку   медикаменты  представляют  собой  товар  фармацевтического или медицинского  назначения, то организация  их продажи  требует   больших  усилий.  По отношению  к товарам  медицинского  назначения  потребители  ценят  надежность поставщика,  под  которым  понимается  уверенность  в  том, что продукция  надлежащего  качества  будет  поставлен  точно  в  срок  со  всей  необходимой   документацией, и что  рекламе  и  устным   заявлением  представителем   предприятия-  поставщика   можно  доверять. Товары  надежного поставщика  покупают  нередко по  более высоким  ценам, чем у конкурентов.

      За  анализируемый   период  ГУП РМЭ Аптека № 26   сумело  зарекомендовать   себя  как  надежного  поставщика лекарственных средств населению:  предприятие  имеет  постоянных  потребителей  среди  учреждений,  сельских  хозяйств,  учебных   заведений  и  т.д.  Все это  способствует  росту  объемов  реализации   продукции. Себестоимость продукции  представляет  собой   стоимостную  оценку   используемых  в  процессе  производства  и  реализации  природных  ресурсов, сырья,  материалов, топлива, энергии,  основных  фондов,   трудовых   ресурсов и  других  затрат.    Полная  характеристика   состава  всех  затрат.  Полная  характеристика  состава  всех  затрат, входящих  в  себестоимость,  приводится  в  Положении о  составе   затрат  по  производству   и   реализации  продукции  (работ  и   услуг),  включаемых  в  себестоимость.

       Себестоимость -  один  из  качественных важнейших  показателей   работы  организации. Данные  для  анализа   представлены  в  таблице  3.

Таблица  3

Себестоимость   реализации продукции  ГУП РМЭ Аптека № 26.

Показатели

Годы

Абсолютное изменение

Темп роста

2006

2007

2006

2006

1.Объем  реализации, тыс. руб.

6836

8607

1771

125,91

2.Фактическая себестоимость  реализации продукции, тыс. руб.

 

4964

6464

1500

130,22

3.Изменение себестоимости по сравнению с предыдущим периодом, тыс. руб.

 

1143

1500

357

131,23

4.Доля себестоимости  в  объеме  реализации, %   

72,62

75,10

2,48

103,42

Информация о работе Анализ деловой активности