Жилищная политика в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:05, реферат

Описание

Раскрывается понятие государственной жилищной политики, ее цели и задачи.

Работа состоит из  1 файл

Жилищная политика в России.docx

— 60.08 Кб (Скачать документ)

 

      ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

      Область  продолжает наращивать инфраструктуру  развития физической культуры  и спорта. В 2010 году введены  в эксплуатацию 6 новых объектов (Балаково, Б.Карабулак, Ровное и три объекта в Саратове), что повысило обеспеченность населения спортзалами и бассейнами. На эти цели из областного бюджета было выделено более 307 млн рублей.

 

      Начато и  будет продолжено в 2011 году  возведение двух физкультурно-оздоровительных  комплексов с плавательными бассейнами  и спортивными игровыми залами  в Новоузенске и пос.Юбилейный Саратова. На продолжение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной в Заводском районе Саратова будет направлено 117,5 млн рублей, из которых 87,5 млн рублей – средства областного бюджета.

 

      Более 6,8 тыс. человек приняло участие  в 602 всероссийских и международных  соревнованиях, на которых саратовскими  спортсменами завоевано более  1106 медалей, в том числе 360 золотых, 371 серебряных и 375 бронзовых.

 

      БЮДЖЕТ

 

      Динамика  поступления налоговых платежей  в консолидированный бюджет области  в 2010 году характеризовалась замедлением  помесячных темпов их роста  во втором полугодии. Данная  тенденция отражает ситуацию, характерную  как для субъектов Приволжского  федерального округа, так и Российской  Федерации в целом.

 

      Значительное  уменьшение налоговых платежей  обусловлено снижением темпов  роста объемов производства и  выполненных работ по предприятиям  нефтегазового сектора. Темпы  по налогам снизились с 130% по  итогам первых 6 месяцев 2010 года  до 106% – на конец года. Одной  из главных причин уменьшения  налоговых платежей стала проводимая  крупными вертикально интегрированными  компаниями внутрикорпоративная  финансовая политика, сокращение  инвестиционных программ, и, как  следствие, снижение объемов работ,  выполненных на территории региона.

 

      Реорганизация  предприятий железнодорожного транспорта  привела к снижению темпов  роста по налоговым платежам  со 154% до 121%.

 

      Объем налоговых  и неналоговых доходов консолидированного  бюджета области увеличился по  сравнению с 2009 годом на 14,1% и  составил 47782,1 млн рублей. В номинальном выражении объем докризисного 2008 года превышен на 2,8 млрд рублей или на 6,3%.

 

      В среднем  по России рост к 2008 году  составил 1,3%. По Приволжскому Федеральному  округу докризисный уровень пока не достигнут (99,2%).

 

      Достигнутые  темпы роста не смогли обеспечить  достаточный объем бюджетных  доходов. Здесь можно выделить  три основные проблемы.

 

      Во-первых, на территории области работает  значительное количество организаций,  входящих в интегрированные компании, а также филиалов, головные компании  которых расположены за пределами  области. Их территориальная стратегия,  особенности экономического и  инвестиционного циклов, которые  очень сложно прогнозировать  и контролировать, существенно влияют  на объем налога на прибыль.

 

      Во-вторых, акцизы, распределяемые централизованно  на федеральном уровне. Как и в предыдущей год, прогноз администратора этих доходов (УФК по Смоленской области) не оправдался. Поступило только 96,8% от запланированных объемов. В 2011 году, по оценкам минфина правительства области, администратор также заложил завышенные темпы роста и ситуация может повториться.

 

      И, в-третьих,  на исполнении бюджета негативно  сказался возврат налогоплательщиками  более 1,0 млрд рублей (1017,3 млн рублей) налоговых платежей, уплаченных в предыдущие налоговые периоды.

 

      В результате  в консолидированный бюджет поступило  на 1,5 млрд рублей или на 3% меньше, чем было предусмотрено в параметрах консолидированного бюджета, в том числе областной бюджет недополучил 1,4 млрд рублей.

 

      Расходы  консолидированного бюджета исполнены  в сумме 75,2 млрд рублей с ростом к факту 2009 года на 1,9 млрд рублей или 2,6%, в том числе, областного бюджета – 59,9 млрд рублей с превышением уровня предшествующего года на 0,8 млрд рублей.

 

      На социальную  сферу с учетом соответствующих  межбюджетных трансфертов внебюджетным  фондам израсходовано 48,6 млрд рублей или 64,6% общих расходов. Почти треть этой суммы – 13,5 млрд рублей – составили расходы по осуществлению социальных выплат, возросшие относительно 2009 года в 1,5 раза.

 

      На рост  расходов кроме указанных выше  причин повлияли: перевод в соответствии  с требованиями Федерального  закона № 185-ФЗ оплаты коммунальных  расходов федеральным и региональным  льготникам с 1 января 2010 года  из натуральной формы в денежную  с дополнительным ассигнованиями  около 2 млрд рублей; введение постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 816 в конце 2009 года авансовых платежей поставщикам тепловой, электрической энергии и газа, что увеличило платежи за коммунальные услуги на 0,4 млрд рублей.

 

      В целях  ликвидации последствий засухи  была оказана дополнительная  финансовая помощь в размере  387 млн рублей, в том числе сельхозтоваропроизводителям – 247 млн рублей (на возмещение части затрат по погибшим посевам – 200 млн рублей и на развитие молочного скотоводства – 47 млн рублей), гражданам, имеющим личное подсобное хозяйство (на возмещение части затрат на содержание коров) – 100 млн рублей, мелиоративному комплексу – 40 млн рублей.

 

      К 65-летию  Победы изысканы средства на  оказание дополнительных мер  социальной поддержки ветеранам  Великой Отечественной войны  по проведению в жилых помещениях  капитального ремонта на общую  сумму 141 млн рублей.

 

      В этих  сложных условиях, тем не менее,  в полном объеме были исполнены  обязательства по выплате заработной  платы, оказанию мер социальной  поддержки, погашению и обслуживанию  государственных и долговых обязательств, предоставлению субсидий автономным  учреждениям на исполнение государственных  заданий в части оплаты труда.

 

      РАЗВИТИЕ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

      На территории  области продолжается реализации  положений Федерального закона  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации», который с 1 января 2009 года вступил в силу в полном  объеме.

 

      В течение  2010 года обучение прошли около  2 тысяч руководителей и специалистов  муниципальных образований области  по 32 программам, охватывающим все  сферы деятельности местного  самоуправления.

 

      В рамках  областной целевой программы  «Развитие местного самоуправления  в Саратовской области на 2009–2012 годы» в прошедшем году проведено  оснащение муниципальных образований  области автотранспортом и коммунальной  техникой для благоустройства  территории и вывоза мусора. За  счет привлечения субсидии из  федерального бюджета приобретено 112 единиц техники, в том числе 24 мусоровоза, 25 экскаваторов, 15 самосвалов, 24 погрузчика и пр. Сформирована и запущена в эксплуатацию единая автоматизированная система размещения заказов для государственных и муниципальных нужд области АИС «Госзакупки», позволяющая использовать электронный документооборот размещать информацию на едином портале.

 

      Достижения  Саратовской области в реформировании  местного самоуправления были  отмечены на пятом ежегодном  конкурсе муниципальных образований,  проводившемся Министерством регионального  развития РФ. Итоги конкурса:

 

      – второе  место в номинации «Лучшее  муниципальное образование» занял  Марксовский муниципальный район;

 

      – второе  место в номинации «Лучший  муниципальный служащий» заняла  Федюнина Лидия Викторовна, главный  специалист администрации Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района;

 

      – второе  место в номинации «Лучший  совет муниципальных образований  субъекта Российской Федерации»  заняла ассоциация «Совет муниципальных  образований Саратовской области».

 

      Осуществлена  модернизация регионального портала  государственных и муниципальных  услуг www.pgu.saratov.gov.ru, а также обеспечена  его интеграция с Единым порталом  услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

 

      * * *

 

      Обобщая  итоги развития отдельных секторов  экономики и социальной сферы  области в 2010 году, можно констатировать  выполнение основной задачи: регион  достиг докризисного уровня в  реальном секторе экономики. В  прошедшем году большинство отраслей  экономики региона имели темпы  роста, опережающие среднероссийские. Исключение составило растениеводство  в связи с объективными причинами.  Были исполнены все принятые  социальные обязательства.

 

      Среднемесячная  заработная плата по итогам  года достигла 14592,8 рубля с темпом  роста 112,5%. Среднедушевой денежный  доход превысил 11,7 тыс. рублей  и составил 113,4% к уровню 2009 года. Численность населения с доходами  ниже величины прожиточного минимума  сократилась с 19,5% в 2009 году  до 17,3% в 2010 году.

 

      По последним  независимым оценкам Института  региональной информации Саратовская  область в 2010 году занимала 28 место  по интегральному показателю  «Индекс качества жизни», включающему  6 параметров (размер индивидуальных  доходов населения; миграционная  привлекательность региона; выживаемость  детей до одного года; уровень  безопасности жизни; развитость  рынков услуг; доступность рабочих  мест). В 2007 году регион занимал  только 46 место. Сложившиеся тенденции  позволяют сделать вывод о  том, что в Саратовской области  в кризисный период, в отличие  от России в целом, не было  допущено даже кратковременного  спада, а только незначительное  сократились темпы роста.

 

      Текущий  год станет годом окончательного  преодоления последствий мирового  кризиса, что позволит в 2012 году обеспечить выход области  на траекторию устойчивого развития  с темпами экономического роста  не менее 8% в год.

 

      Развитие  экономики будет обеспечено, в  первую очередь, за счет инновационного  развития, ускоренного роста промышленного  производства, строительного сектора  и повышения эффективности сельхозпроизводства.

 

      Темп роста  промышленного производства уже  в этом году должен достичь  110%. Приоритетное значение при  этом имеет реализация проектов  развития высокотехнологичных производств,  модернизации предприятий, повышения  их конкурентоспособности.

 

      Главными  задачами агропромышленного комплекса  области на 2011 год станут преодоление  последствий засухи последних  лет, а также продолжение строительства  новых, реконструкция и модернизация  действующих животноводческих комплексов.

 

      Первоочередной  задачей сельхозпроизводства области  является обеспечение валового  сбора не менее 3 млн тонн, 416 тыс. тонн картофеля, 389 тыс. тонн овощей.

 

      Задача 2011 года  в жилищном строительстве - обеспечить  ввод более 1,1 млн кв.м. жилья.

 

      В сфере  жилищно-коммунального хозяйства  будет продолжена реализация  мероприятий энергоэффективности и наведение порядка в работе управляющих организаций.

 

      На развитие  дорожно-транспортной инфраструктуры  за счет средств бюджетов всех  уровней будет выделено более  1,7 млрд рублей. Продолжится строительство мостового перехода через судоходный канал в Балаково, будет завершена реконструкция автодороги Аркадак – Турки на участке мостового перехода через реку Хопер в Аркадакском районе.

 

      В 2011 году  поставлена задача обеспечить темп роста инвестиций в основной капитал не ниже 110% к уровню 2010 года.

 

      В рамках  подписанного в 2010 году трехстороннего  Соглашения по регулированию  социально-трудовых отношений предусмотрено  достижение средней заработной  платы работников предприятий  реального сектора экономики  более 18 тыс. рублей или 115% к  уровню 2010 года.

 

      Основные  задачи развития области в  2011 году во многом определяются  и национальными ориентирами,  изложенными в послании президента  России Дмитрия Медведева Федеральному  собранию.

 

      Особое внимание  будет уделено повышению доступности  и качества медицинской, а также  оказанию социальной помощи матерям  и детям. Будет совершенствоваться  система восстановительного лечения  для детей первых трех лет  жизни, новорожденных с низкой  массой тела.

 

      Значительные  ресурсы будут направлены на  технологическую модернизацию детских  поликлиник и больниц, повышение  квалификации их сотрудников.  Планируется завершить создание  единой онкологической и кардиологической  служб.

 

      В сфере  образования планируется проведение  мероприятий по информатизации  системы образования и обеспечению  не менее 95% школ скоростным  Интернетом. Будут создаваться двухуровневые  учреждения для реализации программ  начального и среднего профессионального  образования, разработаны и внедрены  программы образовательных стандартов  третьего поколения. Для обеспечения  доступности дошкольного образования  планируется реконструкция существующих  и строительство новых детских  садов, поддержка развития вариативных  форм дошкольного образования.

Информация о работе Жилищная политика в России