Законодательные и социальные регуляторы доверия высшего класса к государству и обществу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:08, реферат

Описание

Главными задачами стало, выявить:
-статистику богатых людей России и во что вкладывают большие средства люди высшего класса;
-благотворительность в наши дни дело благородное или способ уйти от уплаты налогов;
-благотворительность как социальный регулятор доверия высшего класса к государству и обществу;
- налогообложение высшего класса. повышение налогов на дорогую недвижимость и автомобили;

Содержание

Цель 3
Задачи 4
Меценатство и благотворительность в России 5
1.Различия России и Запада в сфере меценатства и благотворительности
2.10 Самых богатых людей России 2012 14
Налогообложение в России и на Западе 17
1.Налог на недвижимость 17
1.1.Сущность налога на недвижимость 17
1.2.Предпосылки введения налога 20
2.Налог на роскошь 28
2.1.Обсуждение введения налога на "роскошь" в России 28
2.2.Налог на богатство во Франции 30
2.3.Налог на богатство в Германии 32
2.4.Налог на богатство в США 33
2.5.Дискуссии в странах Запада о налоге на богатство 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Работа состоит из  1 файл

политология-реферат.docx

— 60.09 Кб (Скачать документ)

Большинство выступивших на круглом  столе в целом не отвергали  идею введения налога на недвижимость. Тем более анализ международного опыта свидетельствует, что такой  налог может стать весьма значимым источником доходов бюджетной системы, в основном региональных или муниципальных  бюджетов. Этот вид налогообложения  используется во многих странах Организации  экономического сотрудничества и развития и характеризуется такими достоинствами, как немобильная налоговая база, равномерное распределение по территории страны, устойчивость к циклическим  колебаниям экономики по сравнению  с другими налогами.

Специалистами был обозначен целый  ряд необходимых подготовительных мероприятий и вопросов, без решения  которых налог на недвижимость может  создать очень серьезные проблемы. В частности, были отмечены следующие  аспекты, связанные с возможным  использованием в нашей стране данного  налога:8

1. Качественное администрирование  является достаточно дорогим  и сложным. Для правильного  исчисления налога необходимо  собирать, обрабатывать и периодически  актуализировать значительный объем  информации. Процедуры оценки недвижимости  требуют как адекватного нормативного  обеспечения, так и высокой  квалификации занимающихся оценкой  специалистов.

В настоящее время Россия только приступает к решению задачи по формированию и регистрации прав на единые объекты  недвижимости: начато формирование кадастра недвижимости. Проект закона «О государственном  кадастре недвижимости» принят Государственной  Думой в первом чтении. Вопрос о  регистрации прав на единый объект недвижимости сегодня законодательно вообще не урегулирован. Мероприятия  по формированию государственного кадастра недвижимости и результатов государственной  кадастровой оценки недвижимости, по мнению Роснедвижимости, могут быть завершены не ранее 2012 г.

2. Поскольку в условиях современной  России наличие недвижимости  не связано напрямую с текущим  доходом и, следовательно, с  фактической способностью уплачивать  налог, налог на недвижимость  может привести к дополнительным  социальным проблемам.

3. Налог на недвижимость часто  является непопулярным среди  налогоплательщиков, особенно населения.  Переоценка недвижимости в целях  налогообложения, которая должна  постоянно проводиться, сопряжена  с большими политическими и  социальными рисками.

4. Социально-политические причины  могут спровоцировать власти  переложить непропорционально большую  долю нагрузки налога на недвижимость  на бизнес с целью облегчить  положение населения, что обусловит  несправедливое налогообложение.

5. В настоящее время неочевидно, к какому уровню налогообложения  целесообразно отнести налог  на недвижимость и в бюджеты  какого уровня должен зачисляться  этот налог. Более того, новые  законодательные подходы к земельному  налогу, налогу на имущество организаций  пока не сформировали правоприменительную  практику, свидетельствующую о недостатках  этих налогов по сравнению  с налогом на недвижимость. 

1.3.Причины введения налога

Минфин России как орган, непосредственно  проводящий и реализующий налоговую  политику, впервые обнародовал документ «Основные направления налоговой  политики в РФ на 2008 - 2010 гг.». В докладе  в качестве одного из таковых назвал совершенствование налога на имущество  физических лиц (посредством введения налога на недвижимость).

Согласно указанной концепции  реформирования налоговой системы  введение налога на недвижимость предполагает преобразование налога на имущество  физических лиц и земельного налога в единый налог на недвижимость.

Введение нового налога, заменяющего  собой два существующих ныне, а  также нового принципа налогообложения  недвижимости на основе рыночной стоимости  полностью соответствует целям  налоговой политики государства. А именно обеспечения справедливости и эффективности налоговой системы, упрощения системы налогов, снижения затрат на сбор налогов.

Говоря о причинах, способствующих введению в России единого налога на недвижимое имущество, также нужно  отметить, что меры налоговой политики направлены на снижение других налогов (НДС, налога на прибыль, налога на доходы, акцизов), налог на недвижимость как  имущественный налог более экономически нейтрален. Нужно учитывать и  международную налоговую конкуренцию  по другим налогам, к налогу на недвижимое имущество это не относится. Упрощение  сбора и контроля не вызывает сомнений.9

Одним из безусловных преимуществ  обсуждаемого налога является то, что  он позволяет предприятиям развивать  производство без дополнительных налоговых  издержек.

Анализируя причины введения налога на недвижимость, нельзя не увидеть, что  порядок исчисления налога в зависимости  от рыночной стоимости объекта и, как следствие, увеличение налогового бремени на владельцев нескольких объектов направлены также на стимулирование отчуждения собственниками подобных объектов.

Установление налога на недвижимость жилого назначения обеспечит возможность  финансирования инфраструктуры и подготовки земельных участков под застройку  с участием налогообложения уже  построенного жилья. Создастся возможность  снижения инвестиционной себестоимости  возводимого жилья и увеличения вводов жилья, развития застройки и  расширения налоговой базы. Кроме  того, введение налога позволит повысить самостоятельность и независимость местных властей. Но нельзя забывать о том, что налог на имущество организаций является региональным, в связи с чем с введением местного налога на недвижимость бюджеты субъектов Федерации понесут значительные потери. Кроме того, в связи с обширностью территории нашего государства в разных регионах муниципалитеты обладают различной способностью к собиранию указанного налога, соответственно, налоговые поступления могут значительно отличаться.

Если рассматривать введение налога на недвижимость с позиций тех  целей, которых хочет достигнуть государство, устанавливая этот налог, можно отметить следующее. Если налог  на недвижимость юридических лиц, кроме  фискальной, должен выполнять именно стимулирующую роль, то налоги на недвижимость и земельный участок, на физических лиц, прежде всего, призваны реализовать  принцип справедливого распределения  налогового бремени, потому что так  или иначе оба эти налога - налоги на богатство в той или иной степени.

Придание первоочередного значения введению в РФ налога на недвижимость физических лиц связано с направленностью  государства, прежде всего, на реализацию идей социальной справедливости. Соответственно, развитие бизнес-сектора за счет применения методов налогового стимулирования отодвигается на второй план.

Кроме того, введение налога на жилую  недвижимость граждан не приведет к  упрощению налоговой системы, уменьшению количества налогов. 

 

1.4.Проблемы, связанные с введением налога

 
В качестве причин, вызвавших появление  проблем с налогообложением недвижимости в нашей стране, можно отметить следующие:

- недостаточное развитие рынков  земли и недвижимости;

- отсутствие адекватной системы  учета объектов недвижимости;

- политические и социальные  риски, ограничивающие его эффективное  использование;

- незначительная роль в доходах  территориальных и прежде всего  местных бюджетов;

- отрыв в определении налоговой  базы от рыночной стоимости  недвижимости;

- неравномерность распределения  налогового бремени (по видам  недвижимости - жилая и нежилая,  по объектам - земля, здания и  сооружения);

- жесткое централизованное регулирование  налоговой базы и налоговых  ставок.10

Главная проблема введения этого налога связана с тем, что объект и  налоговая база связаны с формированием  кадастра объектов недвижимости и с  разработкой методов кадастровой  оценки объектов. И на сегодняшний  день, пока работа с кадастром не завершена, говорить о том, чтобы  ввести этот налог не очень правильно. Ее решение также требует разработки и принятия целого ряда документов, в частности:

- порядка проведения кадастровой  оценки недвижимости;

- порядка формирования сведений  об объектах недвижимости для  целей налогообложения;

- методики кадастровой оценки  недвижимости;

- досудебного порядка урегулирования  споров о результатах оценки  недвижимости;

- порядка утверждения результатов  оценки недвижимости;

- порядка внесения результатов  оценки недвижимости в кадастр  недвижимости. Эта работа нацелена  на довольно значительный период. Был разработан план-график по  введению этого налога (а он  должен в первую очередь заменить  налог на имущество физических  лиц). И этот план предусматривает,  что только в 2010 году будут  подготовлены поправки в тот  законопроект о налоге на недвижимость, который уже прошел первое  чтение в Госдуме. И налог  будет вводиться, естественно,  поэтапно начиная с 2011 года  в тех муниципальных образованиях, где будет создаваться возможность  его введения с учетом завершения  работ по созданию кадастра  объектов недвижимости. Естественно,  будет переходный период, который  будет позволять органам местного  самоуправления принимать решение  - либо вводить новый налог,  либо сохранять налог на имущество  физических лиц.

Таким образом, главное препятствие  для введения этого налога прежнее - отсутствие базы со сведениями об объектах налогообложения.

А для того, чтобы сформировать кадастр, надо еще и оценить объекты. Методика кадастровой оценки в настоящее  время разработана только в отношении  земельных участков. В Госдуме  есть законопроект, внесенный депутатами, касающийся изменений в закон  об оценочной деятельности, который  вводит понятие кадастровой оценки объектов недвижимости.

Соответственно, после принятия этого  закона, разработки соответствующих  методик оценки и проведения оценки станет ясно, какова же будет база для  этого налога. Исходя из этого будет  решено, какие можно применить  ставки, коэффициенты, льготы, вычеты, поскольку этот налог рассчитан  прежде всего на собственников жилья, на граждан, и он будет затрагивать  определенный социальный аспект. Необходимо учесть все нюансы, чтобы этот налог  не был в первую очередь обременителен  для малообеспеченных 

2.Налог на роскошь

2.1.Обсуждение  введения налога на "роскошь"  в России

Министр экономического развития Эльвира  Набиуллина подтвердила, что налог  на дорогостоящую недвижимость планируют  вводить в отношении одного помещения, не учитывая при этом сумму площадей всех квартир и домов, находящихся  в собственности налогоплательщика.  
Говоря о дополнительном налоге на автомобили, министр экономического развития подчеркнула, что в будущем планка мощности транспортного средства, облагаемого налогом «на роскошь», может увеличиться.  
 
Ранее Gudok.ru сообщал, что платить за сверхпотребление богачи начнут не раньше 2013 года. Такой прогноз дал министр финансов Антон Силуанов, отметив, что для введения налога на дорогую недвижимость нужно составить ее кадастр, что произойдет не ранее конца 2012 года. В настоящее же время существует только земельный кадастр. «Возможно, будет установлена льгота для малоимущих граждан, которые уже давно имеют в собственности большие квартиры. Нужно будет только подумать, как это сделать», - сообщил министр финансов.  
Однако, по мнению экспертов, завершить кадастровую оценку недвижимости в Москве до 2013 года физически невозможно, стало быть, новый налог в столице может быть внедрен не раньше 2014 года. Так что московским олигархам, составляющим основную массу тех, кому предстоит платить налог «на роскошь», два года минимум можно не беспокоиться.  
В настоящее время обсуждается вопрос о взимании налога с богатых через налогообложение их недвижимого имущества и финансовых активов.  
О необходимости введения таких финансовых мер в январе 2012 года заявил премьер-министр России Владимир Путин. Позднее он уточнил, что налог «на роскошь» затронет только личное сверхпотребление - такое, как покупка огромных домов, колоссальных земельных участков, самолетов, яхт и суперавтомобилей. По словам главы правительства, данный налог будет так называемой «признанной платой за тщеславие и сверхпотребление тех, кто отказывается от перечисления средств в развитие государства». Премьер добавил, что налог «на роскошь» – это, скорее, морально-этическая норма.  
При этом эксклюзивная одежда, драгоценности, еда и напитки на данный момент не рассматриваются как объект налогообложения. Определяться принадлежность той или иной собственности к категории «роскошь» будет исходя из рыночной цены.  
Руководитель правового департамента юридической компании «Налоговик» Алексей Львов пояснил Gudok.ru, что формально объектом налогообложения может быть абсолютно любое имущество – от замков до продуктов питания. «Но контролировать налоговые выплаты можно будет только в отношении товаров, которые подлежат постановке на учет при ежегодном взимании налога. Это могут быть объекты недвижимости (земля, дома, суда), транспортные средства. Так что практической пользы введение акцизов на предметы роскоши не принесет.  
В свою очередь, бывший заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган отметил Gudok.ru, что приобретение яхт, самолетов и других атрибутов российских мультимиллионеров вполне удобно администрировать акцизами. «За счет акцизов на роскошь могут быть получены отнюдь не лишние миллионы рублей. Но предметно обсуждать размер акцизов будет иметь смысл уже после определения специального перечня. Министерство экономического развития должно подготовить именно конкретный список товаров - без указания порога их стоимости. Иначе покупатели будут при покупке пытаться избегать декларирования их реальной цены», - предупредил Коган.  
Согласно опросу Gudok.ru, каждый четвертый из наших читателей уверен, что налог «на роскошь» должны платить владельцы яхт, дорогих машин и элитной недвижимости. Почти столько же – то есть 24% участников опроса полагают, что облагать дополнительным налогом следует всех чиновников, мэров и губернаторов. Еще 23% предпочитают, чтобы налог на роскошь платили депутаты Госдумы, вне зависимости от их финансового состояния. 17% читателей Gudok.ru убеждены, что налог «на роскошь» должны платить все, чье состояние превышает миллион долларов. И 11% считают что платить государству за свои дворцы и яхты должны только миллиардеры. 11

2.2.Налог на богатство во Франции   

Во Франции богатые  граждане несут повышенную нагрузку на имущество по сравнению с менее  состоятельными людьми. Начиная с 1982, во время работы правительства Миттерана, налог на большие состояния был  повышен. Затем при президентстве  Ширака его упразднили, а в 1989 году его снова ввели как «солидарный  налог на состояния». Это и есть налог на богатство.

Данный налог -  чисто  французское нововведение, так как  в других странах он отсутствует. Согласно этому закону налогообложению  подлежат все активы физического  лица-налогоплательщика, принадлежащие  ему на начало налогового года, куда относятся  вклады в банках,  движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги и др. Физические лица обязаны ежегодно заполнять декларацию о доходах, рассчитывать сумму налога и платить.

Особенностью данного  налога является то,  что  резиденты  Франции обязаны платить налог  на имущество, независимо от того, где  оно находится – внутри или  за пределами страны. Нерезиденты , естественно,  платят налог только на принадлежащее им  имущество, например недвижимость, находящееся  во Франции.

При расчете суммы  налога на богатство налогоплательщик должен учитывать рыночную стоимость объекта  на начало года.  Суммы налогов  многократно возрастают, если земля  и недвижимость находятся  в районе модных курортов, что вынуждает собственников  расставаться со своим имуществом.

Для того чтобы снизить  рост налоговой  нагрузки,  в законодательном  порядке вводится сумма порога, ниже которого налог не платится, причем эта сумма подлежит регулярному  пересмотру.

Введенные в действие в  текущем году пороги налогообложения  значительно отличаются от предыдущего  периода. Так в 2010 году оплата налога на богатство начиналась с 800 000 евро, а с 2011 года эта сумма повысилась до 1,3 млн. евро, что освободит ряд  налогоплательщиков от уплаты данного  налога. Если же стоимость различного имущества гражданина превышает  эту сумму, то он должен будет оплатить налог на богатство.

В настоящее время во Франции  действует прогрессивная налоговая  шкала из шести траншей. Это означает, что  процентные ставки налога  изменяются в нескольких стоимостных интервалах.  Например, налогоплательщик с состоянием 3 млн. евро заплатит 0,55% от суммы с 800 тыс. евро до 1,3 млн. евро,  0,75% от 1,31 до 2,57 млн. и 1% от 2,57 до 3 млн. евро.

В 2012 г. шкала налога на богатство  изменяется таким образом, что транши отменят, а имущество стоимостью от 1,3 млн. до 3-х млн. евро будут облагаться налогом в 0,25%, а все суммы свыше 3 млн. евро  налогом в 0,5%. Расчет в  соответствии с новой шкалой показывает, что семья, владеющая имуществом в 2 млн. евро заплатит 0,25% от этой суммы, а граждане с имуществом в 4 млн. евро оплатят 0,5% от этой суммы.

Информация о работе Законодательные и социальные регуляторы доверия высшего класса к государству и обществу