Внешняя политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Т Как известно, ни одно национальное государство не может развиваться вне связи с другими странами, народами. Необходимо отметить, что связи весьма разнообразны и регулируются как в рамках каждой отдельной страны, так и в международном масштабе. Из этого следует, что любое суверенное государство осуществляет не только внутреннюю, но и внешнюю политику, которая выступает как элемент политического процесса. В свою очередь любое государство старается всеми силами защитить свои национальные интересы, для чего требуется проведение определённой внешней политики.

Содержание

1. Внешняя политика государства 4

1.1.Понятие внешней политики 4

1.2. Цели и функции внешней политики 7

1.3. Средства реализации внешней политики 8

1.4. Международные отношения: субъекты и классификация 11

Заключение 14

Работа состоит из  1 файл

kursa_гум.отнош 2.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

 

международной взаимодействие – социальная взаимосвязь двух международных  субъектов, когда действия одного из них] вызывают ответные действия другого;

 

международная зависимость – форма  связи между субъектами международных  отношений, которая может быть объективной  зависимостью как часть от целого и как результат преднамеренного  действия одного международного субъекта на другой путем применения определенных средств и методов принуждения  и давления.

 

 Международные отношения имеют разнообразные уровни: глобальный – Организация Объединенных Наций, межрегиональный – Движение неприсоединения, Гринпис, региональный – Европа, Ближний Восток, Тихоокеанская зона и т.д., локальный – Россия-Германия, Эстония-Финляндия, Франция-Англия и др. В связи с этим особое значение в современном мире приобретают концепции регионализма и глобализма.

 

 Основные принципы международных  отношений зафиксированы в Уставе  ООН и в других документах, подписанных и ратифицированных  большинством стран мира. Это прежде всего невмешательство, согласно которому никакое государство или группа государств не имеют права прямо или косвенно вмешиваться во внутренние и внешние дела другого государства. Принцип невмешательства запрещает также организацию, поощрение, помощь в вооруженной подрывной, или террористической деятельности, направленной на изменение общественно-политического строя другого государства путем насилия или агрессии.

 

 Среди других важных принципов  международных отношений можно  выделить принцип мирного разрешения  международных споров и конфликтов, то есть любые возникающие  между субъектами международных  отношений разногласия должны  решаться с помощью переговоров,  посредничества, судебного разбирательства,  международного арбитража, чтобы  не подвергать угрозе мир и  безопасность народов. Принцип  мирного сосуществования государств с различным общественным строем, то есть признание нерушимости границ, территориальной целостности, всестороннее сотрудничество, отказ от применения силы с целью нарушить политическую независимость того или иного государства. Принцип равноправия и самоопределения народов, принцип суверенного равенства государств, исключающий всякую иностранную власть на территории другого государства. Суверенитет всегда является полным, исключительным, неотъемлемым свойством государства. Принцип полного соблюдения прав человека и основных свобод, под которыми понимается комплекс социально-экономических, гражданских, политических, культурных прав и свобод, характеризующих статус личности в данном государстве. Помимо Устава ООН этот принцип закреплен во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г., в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г., в Пактах о правах человека 1966 г., в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. и в других международных документах. Этот принцип осуждает также любые формы расовой дискриминации из-за цвета кожи, этнического происхождения, вероисповедания, языка, пола как посягательство на достоинство личности. В современных условиях быстрого развития и распространения электронных средств массовой информации все большее значение приобретает принцип безусловного воздержания от пропаганды насилия, террора и войны как инструментов лишения народов – больших или малых – формы их национального существования. И, наконец, принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, взятых ими в соответствии с Уставом ООН.

 

 Сегодня определяющими тенденциями  развития международных отношений  являются гуманизация и демократизация. Гуманизация означает переход  к такому типу международных  отношений, которые в наибольшей  мере служат интересам личности, способствуют созданию максимальных  возможностей для ее дальнейшего  развития и совершенствования,  для повышения качества самой  ее жизни. Демократизация международных  отношений выступает в качестве  средства построения гуманного  миропорядка.

 Заключение

 

 На основе проделанной работы, можно заключить следующее.

 

 Внешняя политика представляет  собой деятельность и взаимодействие  официальных субъектов, получивших  право от имени всего общества  выражать национальные интересы  на международной арене, избирать  соответствующие средства и методы  их реализации. В качестве главных  субъектов внешней политики выступают  государство, его институты, а  также политические лидеры и  главы государств, а кроме того - неправительственные организации. 

 

 Главными целями, которые в  своей реализации преследует  внешняя политика любого государства,  являются охранительная, экономическая,  информационно-представительская,  регулирующая, а также, выделяемая  некоторыми политологами, интеграционная  функция. 

 

 Внешнеполитическая деятельность  осуществляется широким арсеналом  средств, основными среди которых  следует назвать: политические, включающие прежде всего дипломатию, экономические, т. е. посредством экономических механизмов, военные, используя военный арсенал и пропагандистские средства, т. е. с помощью СМИ.

 

 При разработке внешнеполитической  стратегии важно сохранить органическое  единство принципов формирования  внешней и внутренней политики  государства. То есть, государство  должно предусматривать наличие  единых стандартов, регулирующих  отношения со всеми этими группами  стран.

 

 Таким образом, исходя из  сделанных выводов, можно заключить,  что цель и задачи работы, поставленные  во введении, были успешно достигнуты.

^  Список используемой литературы

 

Баранов Н.А., Пикалов Г.А.. Теория политики: Курс лекций: В 3 ч. СПб., 2003.

 

Бачинин В.А. Политология: Энциклопедический  словарь., Изд. Михайлова В.А., 2005 г. 287 с.

 

Волков Ю.Г. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для  вузов. М., 2001.

 

Журналы «Международная жизнь» №№1-2, 3, 5 2006 г.

 

Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2003.

 

Мухаев Р.Т. Политология: Учебник  для студентов юридических и  гуманитарных факультетов. М., 2000.

 

Сирота Н.М. Основы геополитики: Учебное  пособие. СПб., 2001.

 

Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник  для студентов вузов. М., 2001.


Информация о работе Внешняя политика государства