Типология политических лидеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:02, доклад

Описание

Политическое лидерство - ведущее положение Отдельной личности, социальной группы, класса, партии, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности (экономической, политической, спортивной и др.)
Существуют разнообразные классификации лидерства.
По отношению руководителя к подчиненным:
авторитарное - единоличное направляющее воздействие лидера на нижестоящих. Оно основано на угрозе санкций, применении силы;
демократическое - предполагает учет руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, участие масс в управлении.

Работа состоит из  1 файл

politologia.docx

— 34.40 Кб (Скачать документ)

Место государства в политической системе общества раскрывается через  его функции.

Функции государства делятся на внутренние и внешние.

К внутренним функциям государства относятся следующие:

1. Государственное регулирование  экономики посредством налоговой,  кредитной, инвестиционной, таможенной  политики.

2. Социальная функция, которая  включает в себя следующие  подфункции:

— регулирование социальных отношений  посредством национальной, демографической, религиозной и т.п. политики, а также политики в области занятости населения;

— создание государственной системы  социального обеспечения;

— создание условий для нормальной жизнедеятельности общества посредством жилищной, экологической политики, создания государственной системы услуг.

3. Культурно-воспитательная функция,  которая реализуется посредством  создания государственной системы  учреждений образования, науки,  культуры.

4. Охрана общественного порядка  и поддержание дисциплины граждан  в рамках существующего права.

5. Защита существующего общественного  строя от внутренних деструктивных  сил.

К внешним функциям государства относятся следующие:

1. Защита страны от внешней  агрессии.

2. Защита государственных интересов  на международной арене посредством  дипломатической деятельности.

3. Развитие сотрудничества с  другими странами мира в целях  обеспечения благоприятных условий для развития национальной экономики и для интеграции в мировую экономику.

Для осуществления этих функций  созданы специальные государственные  органы, в совокупности образующие структуру государства. Итак, в структуру  государства входят:

1. Органы государственной власти  – законодательной и исполнительной. Часто говорят о триаде властей:  законодательной, исполнительной  и судебной. Однако в строгом,  формально-юридическом смысле судебная  власть (в лице министерства юстиции)  входит в структуру исполнительной  власти. Выделение судебной власти  из структуры исполнительной  обусловлено тем значением, которое  придается в либерально-демократической  традиции судебной власти: она  рассматривается как один из  важнейших механизмов обеспечения  контроля со стороны общества  над государством.

2. Органы охраны правопорядка  и органы правосудия. Сюда относятся  милиция, внутренние войска, суд,  прокуратура.

3. Органы, обеспечивающие внутреннюю  безопасность страны. Сегодня в  нашей стране это ФСБ – Федеральная  служба безопасности.

4. Органы, обеспечивающие внешнюю  безопасность страны (армия, управление  внешней разведки, таможенная служба, федеральная пограничная служба).

В шпору если (Функции государства.. К внутренним относят: 1) функции по охране существенного политического строя, социально-политической структуры общества, порядка и законности, защите прав человека; 2) хозяйственно-организационную, общественно-экономическую функцию; 3) социальную функцию; 4) культурно-воспитательную функцию.

Внешние функции - оборона  страны, защита ее интересов на международной  арене.

Структурно государство  складывается из высших законодательных  органов власти, исполнительных, судебных, адмиʜᴎϲтративно-чиновничьего аппарата, аппарата принуждения (армия, милиция, суд).) 
15. Правовое государство.

Правовое государство - это  государство, в котором организация  и деятельность государственной  власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве  и ему соответствует.

Идея правового государства  направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством

Основными характеристиками правового государства являются следующие:

1. Верховенство закона означает, что законы обладают высшей юридической силой в системе права, действующей в государстве. Все правовые акты издаваемые органами государственной власти, должны соответствовать законам, не противоречить им Законы регулируют наиболее важные, стержневые сферы жизни общества. Закон не допускает своеволия законодателя, в законах должны выражаться объективно складывающиеся общественные отношения, тенденции их развития и самообновления. Основным законом правового государства является конституция, обладающая верховенством по отношению ко всем остальным источникам права.

2. Господство права поддерживается  тем, что государство соблюдает  установленные правовые нормы и эти нормы обязательны как для государственных органов, так и для рядовых граждан.

3. В основе правового  государства лежит принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Все ветви власти должны быть четко разграничены, чтобы не допустить соединения власти в одном органе. С помощью разделения властей государство организуется и функционирует в правовом режиме.

4. Важнейшим условием  функционирования правового государства  является независимый суд. Верховенство права предполагает, что суд должен играть роль, независимую от каких-либо государственных и общественных структур. Суд выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение норм права. Ответственность за осуществление этого принципа возлагается государством и обществом на органы судебной власти: прокуратуру, налоговые службы, правозащитные органы и т. д.

5. Соблюдение и охрана прав и свобод граждан являются одной из важнейших задач правового государства. Правовое государство, устанавливая верховенство закона, устанавливает и равенство всех граждан перед законом и независимым судом.

6 Правовое государство – это демократическое, социальное, светское государство, в котором обеспечиваются политические права и свободы, участие народа в осуществлении законодательной власти. Граждане имеют право на социальную поддержку со стороны государства, провозглашаются свобода вероисповедания и совести, отделение церкви от государства.  
16. Возникновение гражданского (правового) государства по Т.Гоббсу.

За Т. Гоббсом, гражданское общество - это общество, которое является результатом перехода от естественного к общественно-политического состояния.

Английский философ Нового времени Г. Гоббс (1588—1679) более известен как политический мыслитель. В своем  главном произведении «Левиафан» он обосновывает необходимость государства. Человек, считал Гоббс, эгоист по природе  и пытается добиться удовлетворения своих желаний всеми возможными средствами, не останавливаясь ни перед чем. Гоббс писал о «естественном состоянии», которое наступило бы в отсутствие государства. «В таком состоянии нет места для трудолюбия, так как никому не гарантированы плоды его труда, и потому нет земледелия, судоходства, морской торговли, удобных зданий, нет... ремесла, литературы, нет общества, а что хуже всего, есть вечный страх и постоянная опасность насильственной смерти, и жизнь человека одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратко-временна».

Люди, по Гоббсу, выполняют  естественные законы морали (такие, как  «золотое правило» этики) только из страха перед внешней силой. Таковой  выступает государство.

Государство, по Гоббсу, возникло на основе «общественного договора»  из «естественного состояния», чтобы  преодолеть «войну всех против всех». Вопреки мнению Платона и Аристотеля, государство — это «искусственное тело», призванное внести согласие в  сложные человеческие взаимоотношения.

В результате «общественного договора» права отдельных граждан  добровольно передаются государству, на которое возлагается функция  охраны мира и безопасности в стране. Гоббс был сторонником политического  абсолютизма и выступал против верховной  власти церкви. По существу, Гоббс исходит  из той же предпосылки, что и Макиавелли: люди по природе злы и отягощены  пороками. Но если Макиавелли, отправляясь  от этого, дает советы государю, как  тому удержать власть, то Гоббс печется  о том, как обеспечить в этих условиях взаимную безопасность людей, порядок  в обществе. Как обеспечить социальный порядок — вот главный вопрос для Гоббса, уверенного, что человек  эгоистичен и стремится прежде всего к удовлетворению своих корыстных интересов. Проблема обеспечения порядка, поставленная Гоббсом, одна из основных и в современных социальных исследованиях.

Государство, по Гоббсу, представляет собой «общую власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения  чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и, таким  образом, доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться  от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве... Она  может быть воздвигнута только одним  путем, а именно путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое  большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю»

Гоббс обосновывал в связи  с этим принцип представительства, весьма важный в современной политической мысли. Для установления общей власти необходимо, чтобы люди назначили одного человека или собрание людей, которые явились бы их представителями... множество людей, объединенное таким образом в одном лице, называется государством,.

Гоббс считал лучшим государственным устройством монархию, потому что полагал, что при любом государственном строе все люди будут стремиться к претворению в жизнь своих эгоистических желаний. Чем меньшее количество людей в состоянии это делать, тем лучше. Пусть это будет разрешено только одному человеку — монарху.


Информация о работе Типология политических лидеров