Разумеется,
власть, имея в распоряжении аппарат
принуждения (силовые структуры), может
реализовать свою волю внешней силой,
но последняя никогда не заменит внутреннюю
силу власти. И в этой связи Конституция
Российской Федерации призвана обеспечить
преодоление слабости государственной
власти и утвердить в России сильную демократическую
власть, опирающуюся на закон власть, способную
обеспечить законные права граждан, и
конституционные свободы; утверждать
право, как стержень общественных отношений
и самой уметь подчиняться закону, выполнять
хозяйственно-созидательную функцию19.
В
целом в российской модели федерации
воспроизводятся общие черты
федерального типа государственного устройства.
Одновременно обозначились национальные
особенности. В России нет большой
опасности отделения какого-либо
субъекта федерации, но есть проблема
достижения согласия центра и регионов.
Как правило, субъекты федерации не ставят
вопроса о каком-либо разделении суверенитета,
но актуализируют вопрос разграничения
полномочий и конкретизации сферы совместного
ведения. У республик сложились свои традиции
отношений с центром. Однако с развалом
советской системы накопленный опыт оказывается
ограниченным.20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Венгеров
А.Б. Теория государства и права:
Учебник для юридических вузов.3-е
изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.
- А.В. Мелехин.
Теория государства и права: учебник. //
Маркет ДС, 2007. 445 с.
- М.И. Абдулаев.
Теория государства и права: учебник для
высших учебных заведений. // Магистр-Пресс,
2004. – 510 с.
- Н.И. Матузов,
А.В. Малько. Теория государства и права:
учебник // Юристъ, 2004. – 268 с.
- Аристотель.
Соч. В 4 Т. М.,1984. Т 4. (С. 376-380).
- Барнс. Б.
Природа власти. Политология вчера и сегодня.
М., 2000 (С 63)
- Белов. Г.
А. Кентавр. 1995 №4. Институциональная Система
Политической Власти. (С. 148)
- Гаджиев.
К. С. Заметки о перспективах Российской
Государственности. (Национально территориальный
аспект.) Вопросы философии. 2004 №9 (С 8)
- Гончаров.
Д. В., Гоптарева. И. Б. Введение в политическую
науку. Юрист М., 1996 (С 42-44)
- Дегтярёв.
А. А. Полис: Политические Исследования
2006г. №3 Политическая Власть как регулятивный
механизм социального общения. (С 115)
- Здравомыслов.
А. Г Социология конфликта. (С 118) М., Аспект
пресс 1996.
- Иванов. В.
Н. Российский федерализм: что дальше?
Социально-политический журнал №6 1997 (С
8)
- Краснов.
Б. И. Власть как общественное явление.
Социально-политический журнал. 2004. №7-8
(С 45)
- Краснов.
Б. И. Власть как явление общественной
жизни. Социально-Политический журнал.
2001. №11(С. 35).
- Маколи. М.
Становление новой Российской государственности:
опыт прогноза. Полис №3 2003 (с 40)
- Миронов.
В. А. Российское государственное строительство
в постсоюзный период (1991-1994 гг.) Кентавр
№4 1994 (С 5)
- Осипов. Г.
В. и д.р. Перестройка и радикальные реформы:
десять лет спустя. Социально-политический
журнал 1996 №1 (С 36)
- Панарин.
А. С. Политические системы современности.
Политология. М., 2006 (С 78)
- Холмс. С.
Чему нас учит Россия. Слабое государство
угроза - свободе. Открытая политика. 1997
№11 (С 48)
- Цит по; Миронов.
В. А. Российское государственное строительство
в постсоюзный период (1991-1994 гг.) Кентавр
№4 1994 (С 5)
- Шабо. Ж.-Л.
Государственная Власть: Конституционные
пределы и порядок осуществления. Полис.2003
№3. (С 161).