Смешанные формы правления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание

Целью моей работы является раскрытие темы: «Своеобразие президентских, парламентских и смешанных систем государственного правления. Специфика становления и развития государственной системы в современной России»
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть современные системы государственного правления;
2. Выявить такую систему государственного правления как президентская республика;
3. Пронаблюдать парламентскую республику;
4.Проанализировать смешанную систему государственного правления;
5. Выяснить специфику становления и развития государственной системы современной России

Содержание

Введение………………………………………………………………………....…3
1. Современные системы государственного правления………………….....….4
2. Президентская республика………………………………………………….....6
3. Парламентская республика…………………………………………….…..….9
4. Смешанная система государственного правления…………………………12
5. Специфика становления и развития государственной системы современной России……………………………………………………….…………….…….…15
Заключение……………………………………………………….…………….…18
Список использованной литературы……………………………………….…..20

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

Вместе с тем, такой процесс имеет свои минусы.

Во-первых, нарушается присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности, которых не было в прежних формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республиках. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности. Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных форм, усиление его контроля за деятельностью правительства - часто лишь внешнее, обманчивое явление. В парламентарной же республике при создании смешанных форм значение парламента падает, происходит значительное усиление власти президента, к чему эта форма не приспособлена, а потому не имеет достаточных гарантий против президентского всевластия.

В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются, как мы видели, в президентской республике. Поэтому переход парламентарной республики к смешанной форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом является усиление власти не президента, а премьер-министра.

Совершенной формы правления не существует, как и не существует идеального государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Большой Юридический словарь. - М.: Инфра.2008.

2.Василик М.А. Политология. – М., 2004.

3.Лазарева В.В. Общая теория права и государства. - М., 2004.    

4. Мухаев Р.Т. Политология. – М., 2006.          

5. Мухаев Р.Т. Основы государства и права. – М., 2006          

6. Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс. 2007.

7. Пуляев В.Т. Россия в историческом пространстве. Теоретический очерк. Вып.2. СПб., 2004.

8. Российская историческая политология. Курс лекций: Учебное пособие / Отв. ред. С.А.Кислицын. Ростов н/Д, 2003.

9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М., 2005.

 

 

 

 

 



Информация о работе Смешанные формы правления