Контрольная работа по «Конституционному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:36, контрольная работа

Описание

Вопрос №1:
Современные проблемы российской государственности: вопросы изменения административно-территориального деления России.
Вопрос №2:
Задача:
Граждане России, постоянно проживающие в одной из зарубежных стран, обратились в Центральную избирательную комиссию РФ с жалобой, в которой отмечалось, что они не получили возможности принять участие во всероссийском референдуме из-за отказа российского посольства.
Обоснована ли эта жалоба и если да, то почему?

Содержание

Введение 3
1. Теоретический вопрос 4
2. Задача 1 11
3. Задача 2 14
4. Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЕ Игоря.docx

— 30.94 Кб (Скачать документ)

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОМСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

Вариант № 3

 

 

 

 

Студентка группы 122-ЮЗ

 

? И.Н.

 

Руководитель ?в Я.В.

 

Работа допущена к защите _________________________

           (дата, подпись)

Работа принята с оценкой _________________________

           (дата, подпись)

 

 

 

Омск 2012 
Содержание:

Введение 3

1. Теоретический вопрос 4

2. Задача 1 11

3. Задача 2 14

4. Список используемой литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конституционное право  –  одна из отраслей системы права Российской Федерации. Как и любая отрасль права, конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, т.е. общеобязательных правил поведения людей, правил, соблюдение которых в необходимых случаях обеспечивается применением государственного принуждения в различных формах.

Конституцию как нормативный  правовой акт, занимающий самостоятельное  и особое место в правовой системе  современного демократического государства, от всех других правовых актов отличают следующие черты:  

1) особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается;

2) учредительный, первичный характер конституционных установлений;

3) всеохватывающий характер конституционной регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений, воздействие на которые она распространяет; 

4) особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения поправок, специфические формы охраны и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1:

Современные проблемы российской государственности:

вопросы изменения  административно-территориального деления  России.

 

 

Административно-территориальное  устройство является одной из важнейших  составляющих территориальной организации  общества, и от того, насколько оно  соответствует общей стратегии  социально-экономического развития; зависит  успешность проведения реформ и становления  нового общества. На его основе строится система органов государственной  власти, органов местного самоуправления, совокупность рыночных институтов, а  так же система общественных объединений. В условиях России роль административно  – территориального устройства особенно важна в силу обширности территории и разнообразия экономических, географических, демографических, природных и национальных условий.

Административно-территориальное  устройство в современном обществе — это не просто перечень географических названий территории, а сложный государственно-правовой механизм, который тесно связан с  государственной и общественной формой управления и служит базой для экономической, политической, идеологической и организаторской деятельности государства и его субъектов.

Административно-территориальное  устройство играет в социально-экономическом  развитии общества двоякую роль, выступая одновременно и как фактор развития, и как его результат.  В настоящее время административно-территориальное устройство в России характеризуется качественно новым уровнем, превратившись из административно – территориального устройства союзной республики в составе СССР в административно-территориальное устройство независимого государства. Это придает особую актуальность исследованию вопросов, связанных с реформированием административно – территориального устройства Российской Федерации. Как целостную систему административно-территориальное устройство характеризуют следующие признаки: 
- единство основ конституционного строя российского государства, задачи и цели многонационального народа, проживающего  различных субъектах федерации и административно-территориальных единицах;  
- тесная связь административно – территориального устройства с основными функциями российского государства, с задачами государственного, экономического, политического и социально-культурного развития; 
- единство территории Российской Федерации (ст. 5, 65, 67 Конституции РФ);

- равноправие субъектов  федерации (ст. 5 Конституции РФ);

- единая сеть административно-территориальных  единиц в субъектах федерации (город субъектного подчинения, район, города, город);

- единые принципы, лежащие  в основе всего административно  –территориального устройства Российской Федерации (п. 3 ст. 5 Конституции РФ);

- единство системы органов  государственной власти в субъекте  федерации в соответствии с  административно-территориальным устройством;                                                  

- автономность одних административно-территориальных  образований по отношению к другим.

Безусловно, перечисленные  признаки являются далеко не исчерпывающими, однако даже их достаточно для того, чтобы рассматривать территориальное устройство российского государства как целостную структуру.

Российское государство  – самобытная, уникальная федерация, построенная на договорно-конституционном  правовом фундаменте. Это отражено в первой статье нашей Конституции, принятой в 1993 году.

Механизмом регулирования  и самостройки федеративных отношений выступают двусторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Немало особенностей и проблем порождает противоречивость двух изначально заложенных в основу государственного устройства России принципов: национально-территориального (республики, автономная область, автономные округа) и административно-территориального (края, области, города федерального значения). Да и по количеству субъектов Российская Федерация занимает первое место в мире. Большое число таких субъектов может привести к неуправляемому качеству. 
В административном отношении Россия (Российская Федерация) состоит из 89 равноправных субъектов (регионов). Среди них республики, края, области, автономные округа, одна автономная область и два города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург). Эти регионы резко отличаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу (в тысячи раз). Но все они принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый правовой статус субъекта Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) делится на административные районы. Кроме того, административно-территориальное  деление включает города, городские  районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. На 1 января 1999 г. В России было:

21 республика;

46 областей;

1 автономная область;

           4 автономных округа;

         9 краев;

          2 города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. 

Основные элементы системы административно-территориального устройства субъектов РФ.

 

 

Систему административно - территориального устройства российского государства составляют два структурных звена: базовое и низовое. Базовое звено составляют районы, города, районы в городах, города с территориальным районом федерально-субъектного подчинения. В низовое звено входят города районного подчинения, сельсоветы, поселки и другие сельские населенные пункты, находящиеся в составе субъектов федерации. Поэтому применительно к каждому звену административно - территориального устройства будет использоваться соответствующее конституционное и правовое регулирование.

Согласно ст. 131 Конституции  местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и  на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, т. е. в  городах, поселках, селах, деревнях, кишлаках, аулах и других поселениях, а также  в рамках возможных муниципальных  образований в границах административно-территориальных  единиц.

Таким образом, Конституция  РФ признала по существу, городские  и сельские поселения в качестве территориальной основы местного самоуправления, допуская одновременно осуществление  местного самоуправления и на других территориях. Понятие «другие территории»  должны конкретизировать органы законодательной (представительной) власти субъектов  Российской Федерации, принимая законодательные  и иные правовые акты об организации  местного самоуправления на своих территориях. Конечно, эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных условий, среди которых важное значение имеет реформированная территориальная основа местного самоуправления. 

Развитие реального самоуправления на местах предполагает принципиально  новые подходы к решению вопроса  о территориальной основе местного самоуправления в Российской Федерации.  
С принятием  Конституции РФ возникает закономерный вопрос: кто может выступать субъектом государственно-правовых отношений на муниципальном уровне. Известным образом проясняет этот вопрос  гражданский Кодекс РФ. Согласно его ст. 2, 124 и 125 субъектами гражданского права являются городские, сельские поселения и другие муниципальные образования. От имени муниципальных образований могут приобретать и осуществлять права, обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установлении актами, определяющими статус этих органов.

Все муниципальные образования, городские и сельские поселения, а также иные территории местного самоуправления подразделяются (объединяются) на две группы: населенные пункты и административно-территориальные единицы( населенным пунктом является часть застроенной для проживания населения территория, получившая такой статус в установленном законом порядке и располагающая в своих границах соответствующие органы государственной власти или их представителей, органы местного самоуправления, предприятия учреждения и организации. 

К населенным пунктам в  России относятся города, поселки, села, деревни, станицы (хутора, выселки, аулы и другие) и т. д. С момента регистрации населенного пункта гражданам предоставляется право требовать открытия в нем соответствующих  учреждений и организаций или их филиалов, отделений, пунктов социальной сферы, а также образования служб органов власти и местного самоуправления. Населенный пункт, как государственно-правовой институт,  может входить в состав административно-территориальной единицы, быть отдельной административно-территориальной единицей, также иметь административно-территориальные единицы в своем составе.

Город — это населенный пункт, получивший данный статут установленном  законом порядке, являющийся экономический  культурным центром с численностью населения, позволяющей  отнести к категории городского поселения субъекта РФ или районного значения.  
К сельским населенным пунктам в Российской Федерации относятся следующие сельские поселения граждан: село, поселок, деревня, станица, фермерское хозяйство, урочище, хутор, аул, выселки и др.  
Административно-территориальная единица — часть территории субъектов РФ в определенных границах с одним или несколькими населенными пунктами,  признанная в установленном законом порядке самостоятельно управляемым элементом административно - территориального устройства.

Муниципальными административно - территориальными единицами в субъектах  Российской Федерации являются: район, город  республиканского, областного и окружного подчинения, район в городе, город с территориальным районом, город районного подчинения, сельсовет, поселок (рабочий). 

В составе субъектов РФ также могут находиться закрытые административно-территориальные единицы (образования), национальные районы и сельсоветы, территории со специальным режимом управления. 
Все муниципальные образования составляют два звена административно - территориального устройства: среднее и низшее (сельские населенные пункты, поселки и сельсоветы как административно-территориальные единицы).       

Так, среднее звено в системе административно - территориального устройства составляют районы, города, районы в городах, города с территориальным районом, закрытые административно-территориальные единицы субъектов РФ подчинения.      
Это звено занимает важное место в административно-территориальном устройстве, служит ей «каркасом», благодаря которой связываются в работоспособный организм органы государственной власти субъектов федерации с органами местного самоуправления населением. 
Все городские муниципальные поселения можно разделить на города субъектов РФ подчинения (республиканского, краевого, областного, окружного) и города муниципально - районного значения (подчинения).       Правовое и организационное осуществление административно-территориальных преобразований в субъектах Российской Федерации должно осуществляться на соответствующих принципах административно - территориального устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2:

Задача:

 

Информация о работе Контрольная работа по «Конституционному праву»