Контрольная работа По дисциплине: «Политология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою планетарного характера. Но все же это была далекая предистория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и даже тысячелетий.

Содержание

1 Основные глобальные проблемы современности
2 Международная политическая интеграция: перспективы развития. Взаимодействие государств на международной арене.
3 Место России в мировом сообществе
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

титульный лист.docx

— 18.48 Кб (Скачать документ)

После Второй мировой войны были учреждены  сотни международных организаций, обеспечивающих организационную основу межгосударственного взаимодействия в различных сферах международных  отношений. В их числе ООН, ЮНЕСКО, ЛАГ, НАТО, ОВД и др. И поскольку, как уже говорилось, юридически создание любой международной организации  оформляется заключением международного договора, в международном праве  сформировался достаточно большой  массив норм, регулирующих порядок  образования и деятельности международных  организаций. Качество и объем международно-правовой регламентации позволяют сделать  вывод о существовании в самостоятельной  отрасли международного права —  права международных организаций.

Право международных организаций состоит  из двух групп международных норм, образующих: во-первых, «внутреннее  право» организации (нормы, регулирующие структуру организации, компетенцию  ее органов и порядок работы, статус персонала, другие правоотношения); и, во-вторых, «внешнее право» организации (нормы договоров организации  с государствами и другими  международными организациями).

Нормы права международных организаций  — преимущественно договорные нормы, а само право организаций —  одна из наиболее кодифицированных отраслей международного права. Источниками  этой отрасли являются учредительные  документы международных организаций, Венская конвенция о представительстве  государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. Венская конвенция о праве  договоров между государствами  и международными организациями  или между международными организациями 1986 г, соглашения о привилегиях и  иммунитетах международных организаций  и др

Поскольку специфика международной правосубъектности  организаций уже рассматривалась  отметим , что международные организации, являясь производными субъектами международного права, обладают самостоятельной волей, отличной от простой совокупности воль участвующих в организации государств. Некоторые организации (ООН, ЛАГ, МАГАТЭ и др.) правомочны принимать обязательные для всех ее членов решения и обладают правом применения мер принудительного характера, в том числе и в отношении государств, нарушающих положения их уставов. Однако воля международных организаций, в отличие от воли государств, не суверенна.

Таким образом, право международных организаций  образует совокупность норм, регулирующих правовое положение, деятельность организации, взаимодействие с другими субъектами международного права, участие в  международных отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Место  России в мировом сообществе

 

С выходом  на международную арену в качестве самостоятельного государства Россия оказалась перед необходимостью определения своего места в современном  мире. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН и несет  связанную с этим ответственность. Россия обладает одним из крупнейших в мире ядерным потенциалом, что  также оказывает влияние на ее место и роль в мировом сообществе.

Россия - самое крупное по территории и  седьмое по численности населения  государство в мире. Находясь на перекрестке Европы и Азии, она  занимает благоприятную геополитическую  позицию. Россия располагает большими запасами природных ресурсов, имеет  высокий научно-технический потенциал. Все это объективно определяет влиятельное  ее положение в современном мире.

В то же время с распадом СССР перед  Россией возникло немало сложных  проблем. Занимая около 80% территории бывшего Советского Союза, Российская Федерация насчитывает немногим более 50% его населения. Она оказалась  отделенной от Европы новыми государствами, бывшими советскими республиками, потеряла ряд стратегически важных портов на Балтике и Черном море, у нее  стало меньше непосредственных выходов  к морям. Эти геополитические  изменения существенно усложняют  решение внешнеполитических задач  российского государства.

Постсоветское геополитическое пространство- особая зона в системе международных отношений, которой присущи подвижность, незавершенность процессов, обусловленных сложным сочетанием национальных и региональных факторов. Институционализация этого нового геополитического пространства проходила непросто, принимая порой противоречивый характер.

Первоначально Содружество независимых государств (СНГ) рассматривалось многими политиками как временное образование, а  не как основа для новой интеграции. Действительно, в первое время после  распада СССР преобладали дезинтеграционные  процессы. Явно несостоятельными оказались  планы создания эффективного межгосударственного  объединения с единой валютой, прозрачными  внутренними границами, скоординированной  налоговой и таможенной политикой, совместным контролем внешних рубежей  и т.д. Каждое государство СНГ  стремилось самостоятельно войти в  мировое сообщество, добиваясь западных кредитов и привлекая иностранные  инвестиции в национальную экономику. При этом на всем постсоветском пространстве множились противоречия и конфликты, связанные с дележом имущества  и долгов, выводом войск, уточнением, государственных границ, принадлежности территорий и т.д.

Несмотря  на определенные сдвиги в отношениях России и странами «ближнего зарубежья», здесь и сегодня сохраняется  немало проблем. По-прежнему актуальной внешнеполитической проблемой остается защита прав 25 млн. этнических русских  оказавшихся против своей воли иммигрантами в новых суверенных государствах. Особую остроту этот вопрос приобрел в странах Балтии, в которых  принят целый ряд дискриминационных  законов в отношении русскоязычного населения. Не снята угроза дестабилизации обстановки в Северо-Кавказском и  Закавказском регионах. Высокий конфликтный  потенциал сохраняется в Центрально-Азиатском  регионе, где действуют радикально настроенные исламистские группировки. К этому необходимо добавить и  тлеющий приднестровский конфликт. Все это существенно тормозит развитие процессов в направлении  реинтеграции постсоветского пространства, его превращения в самостоятельную  подсистему международных отношений.

Не  просто складывались отношения России и со странами «дальнего зарубежья». После распада СССР и окончания  «холодной войны» российское руководство  провозгласило курс на установление партнерских и союзнических отношений  с Западом и, в первую очередь, с США. Однако вскоре выяснилось, что  интересы России и западных стран  далеко не во всем совпадают. Затрагивало  безопасность России расширение военно-политического  блока НАТО на Восток, его выход  непосредственно к границам СНГ.

На  этом пути России удалось добиться определенных результатов. С июня 1997 г. она регулярно участвует в  ежегодных встречах «большой семерки» (теперь «восьмерки») - ведущих мировых  держав, координирующих свою политику. Россия была принята в такие авторитетные международные организации, как  «Парижский клуб кредиторов» и «Лондонский  клуб», занимающиеся урегулированием  вопросов внешней задолженности. Стала  Россия и членом Совета Европы консультативной  политической организации, координирующей деятельность европейских государств по вопросам прав человека, экономики, разоружения, образования, охраны природы, туризма и т.д.

По  мнению аналитиков и экспертов, многое в настоящее время будет зависеть от того, сумеет ли Россия решить свои внутренние проблемы, прежде всего  экономические. Именно экономика страны сегодня становится ключевым фактором национальной стратегии выживания, главным показателем эффективности  того или иного курса в мировой  политике. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы :

1.  Волков Ю.Г., Добреньков В.И. Место России в мировом сообществе. – М.: ЮНИТИ, 2006.

2.  Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов в.П. Экономическая география России. М.: Гардарика, 2006.

3.  Россия третьего тысячелетия: ее место и роль в современной мировой истории // Красная Звезда. - 2003 - 11 октября.

4.  Уткин А.И. Россия в мировом сообществе. – М.: ДИС, 2004.

5.  Экономическая география России. / Под ред. Видяпина В.И., Степанова М.В. М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2002.

6. Боголюбов,  Л.Н. Человек и общество. Учебное  пособие по обществознанию для  учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2006.

7.  Кишенкова О.В. Новейшая история  9 - 11 классы: Методическое пособие  / О.В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 2001.

8.  Кравченко А.И. Обществознание.10 класс / А.И. Кравченко. - М.: Русское  слово, 2005.

9. Нижников  С.А. Глобальные проблемы современности.  Философия: курс лекций  / С.А.  Нижников. - М.: изд-во "Экзамен", 2006.

10. Усенко E. T. Интеграция как всемирно-исторический  процесс и международное право  // Московский журнал международного  права. 1992.

11.  Топорнин Б. Н. Европейское  право: Учебник. М.: Юристъ, 1998.

12.  Юмашев Ю. М. Правовая эволюция  Европейских Сообществ: до и  после Маастрихта // Московский журнал  международного права.1992. 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Политология»