История формирования имиджа России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:04, реферат

Описание

Цель работы - выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации на современном этапе развития международных отношений.
Задачи работы:
1) Ознакомиться с теоретическими основами понятия «имидж»
2) Изучить историю формирования имиджа России
3) Выявить особенности позиционировании России в мире.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы понятия имидж …………………………...5
Глава 2. История формирования имиджа России………………….……….8
Глава 3. Позиционирование России на международном уровне……….…10
Заключение…………………………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

моя-готова.docx

— 34.70 Кб (Скачать документ)

4. Спортивные проекты (связаны, прежде всего, с попытками России стать центром проведения спортивных мероприятий планетарного масштаба. Это и участие Москвы в тендере на право проведения летней Олимпиады, не увенчавшееся, правда, успехом, и теперь участие Сочи в аналогичном конкурсе, только для Олимпиады зимней. Безусловно, положение "хозяйки" спортивных соревнований мирового масштаба прибавляет популярности стране и повышает ее международный престиж).

5. Проект "Празднества" (придание торжествам, приуроченным  к празднованию особо важных  исторических дат, официального  статуса общественно-политического  мероприятия высокого уровня  и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики.К наиболее значимым проектам в данной сфере стоит отнести празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы).

6. Медийные проекты. С 2004 года активно разрабатываются и выходят в свет крупномасштабные медиа-проекты.

Как известно, для того, чтобы  построить правильную PR-стратегию государства, требуется знать запросы общества, уметь отладить взаимодействие между органами государственного управления и обществом, установить прямой контакт между властью и гражданами.

Только преодолевая отчуждение между властью и народом, можно  построить демократическое правовое государство, народ которого будет  представлять собой гражданское  общество.

В России имидж власти в  дополнение к имиджу страны в целом, обладает рядом специфических особенностей. Вызвано это, прежде всего, тем, что  гражданского общества европейского образца  в России никогда не было, и государство  всегда господствовало над обществом. Представители государственной  власти поэтому обладали преимуществом по сравнению с другими сословиями - даже самыми привилегированными. Экономические преобразования в значительной степени осуществлялись сверху - путем государственного принуждения. Превыше всего ставились интересы государства и обороны, не всегда совпадавшие с интересами сословий. Формы социальной жизни и организации, не санкционированные государственными органами, решительно уничтожались.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, чтобы возник в общественном сознании положительный образ государства, прежде всего, необходимо в действительности, а не на словах, изменить его сущность, начать позитивные преобразования, на основе которых потом выстраивать  продуманную PR-политику для утверждения  благоприятного имиджа России в мировом  сообществе. Однако действия сегодняшней  власти вызывают противоречивую реакцию  западных государств, провоцируя критику.

Глобализация оказывает  многоплановое воздействие на международные  отношения. Уникальность статуса российского  полюса состоит в том, что его  перспективы в решающей степени  зависят от успеха системных преобразований внутри страны и эффективности взаимодействия с внешним миром.

Формирование имиджа Российского  государства в мире в силу отсутствия или неэффективности его механизмов, сегодня происходит либо стихийно, либо под воздействием информационных политик других государств.

Имидж России как важный инструмент международного позиционирования должен быть результатом активной и  внутренней политики, стабильного социально-экономического развития страны.

Имидж государства должен подаваться как некий субъект, выполняющий определенный набор функций, главная из которых - власть. Поэтому необходимо как можно лучше показывать людям, чем в действительности занимаются президент и правительство. В этой связи важнейшим направлением формирования имиджа страны становится информированность граждан.

Стране необходимо иметь свою «репутацию», т. е. постоянно позиционировать положительные черты своего имиджа.

 

Список литературы

 

  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. -М.,2000- С.28.
  2. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. — М.- К., 2000. — С. 13.
  3. Имиджелогия. Как нравиться людям / Сост. и н. ред. В.М. Шепель — М., 2002—С. 17.
  4. Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 2005

 

 

1 Почепцов Г. Г. Имиджелогия. — М.- К., 2000. — С. 13.

2 Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 1999г.

3 Петрова Е.А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. -М.,2000- С.28.

 


Информация о работе История формирования имиджа России