Интернет-технологии в политическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание

В наше время практически все политические силы не только представлены в сети Интернет, но и активно борются за влияние в Интернете и используют его для достижения собственных целей. Интернет-технологии, которые формируются, привели к возникновению нового стиля установления связей между политическими силами и потенциальным электоратом: большей независимости от традиционных СМИ; установлению прямых каналов взаимодействия политических сил с целевой аудиторией; двусторонней направленности и интерактивности коммуникации. Сегодня уже возможно говорить о сетевой политике и о политический Интернет, благодаря которым активно ведется борьба за избирателей.

Содержание

1. Введение
2.Интернет-технологии в политическом менеджменте: реалии и возможности
3.Интернет агитация
4.Недостатки политического PR в Интернете.
5.Заключение
6.Литература

Работа состоит из  1 файл

ПОлитология новая.docx

— 108.21 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра государственного и  муниципального управления

Оценка _________________

Подпись преподавателя _____________

                                   «_____» _________________ 20___ г

 

 

Политология

Интернет-технологии в политическом менеджменте

Реферат

 

Выполнил: студент  ГМУ –

специальность 080504.65  «Государственное и муниципальное управление»

Проверил:

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

Содержание

  1. Введение
  2. Интернет-технологии в политическом менеджменте: реалии и возможности
  3. Интернет агитация
  4. Недостатки политического PR  в Интернете.
  5. Заключение
  6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение 

 

Сейчас происходит формирование информационного общества как общества нового типа, в котором главным  условием благополучия отдельно взятого  гражданина и общества в целом  становится информированность. В условиях относительной кризиса эффективности  традиционных политических технологий  на отечественном рынке, растет спрос  на внедрение инновационных информационных технологий, а также формирование эффективных связей политических сил  с общественностью новыми каналами коммуникации. Современные информационные и коммуникационные технологии постоянно  увеличивают свое присутствие в  жизни общества и утверждению  собственной независимости. Характер, масштабы и глубина современных  изменений, требующие принципиально  новых подходов и решений. С возникновением и развитием глобальной информационно-коммуникационной сети общего пользования зародились и новые возможности эффективного политического управления. Развитие информационных технологий заставляет публичную политику функционировать  по новым, ранее не известными ему законами. Особенно это проявляется в деятельности политических кругов. Интернет по праву становится связующим звеном между политическими лидерами и их электоратом.

В наше время практически  все политические силы не только представлены в сети Интернет, но и активно  борются за влияние в Интернете  и используют его для достижения собственных целей. Интернет-технологии, которые формируются, привели к возникновению нового стиля установления связей между политическими силами и потенциальным электоратом: большей независимости от традиционных СМИ; установлению прямых каналов взаимодействия политических сил с целевой аудиторией; двусторонней направленности и интерактивности коммуникации. Сегодня уже возможно говорить о сетевой политике и о политический Интернет, благодаря которым активно ведется борьба за избирателей.

  1. Интернет-технологии в политическом менеджменте: реалии и возможности

Многие наиболее проницательные политики уже сейчас обращают внимание на политический PR в Интернете. В чем состоит преимущество Интернета перед другими средствами массовой информации? Если картинка телевизионной рекламы живет несколько секунд, газетная публикация – несколько дней, то тексты и видеофайлы в сети могу существовать месяцы и годы. Тем более что в условиях ужесточения финансового контроля за предвыборной рекламой и удорожания рекламных услуг электронных СМИ Интернет предоставляет весьма заметные преимущества.

Рис.1 Использование Интернета  в рекламных PR-кампаний.[1]

Как уже отмечалось, мировые, в том числе и российские, сетевые  технологии ведения политического PR, по сравнению с традиционными  СМИ, обладают рядом положительных  особенностей. Сами профессиональные политики – как зарубежные, так  и российские – начали постепенно осознавать и активно использовать возможности сетевых технологий при проведении различных PR-кампаний.

Таблица 1. Прирост рекламного рынка в Интернете.[2]

Сегменты

Объем рекламного рынка в медиа (млн.долл.)

Прирост

2009 год

2010 год

Телевиденье

1 700

2 330

37%

Радио

250

300

20%

Печатрные СМИ

1 200

1 390

16%

Наружная реклама

710

910

28%

Интернет

35

60

71%

Прочие носители

15

20

33%

Итого

3 910

5 010

28%


 

Одним из главных преимуществ  Интернета как площадки для продвижения  политического актора, является возможность фокусировки PR-кампаний на целевую аудиторию.

Технологии политического  маркетинга в виртуальном пространстве обретают качественно новые возможности. Размещая политическую рекламу на радио  и телевидении, рекламодатель руководствуется  рейтингами и специальными социологическими исследованиями, при этом возможность  определить эффективность воздействия (действительно ли значимая целевая  группа была у экранов и радиоприемниках  в нужный момент) остается весьма условной. С помощью Интернета появляется возможность хирургически точного  воздействия на каждого конкретного  члена целевой аудитории с  последующим контролем его эффективности. При этом «измеряемость» эффективности воздействия Интернет-PR несопоставимо выше того, что дает телевидение, радио или обычная почтовая  рассылка. PR-менеджер может получить точные данные о том, кто из адресатов увидел его послание, и даже в каком месте, например, 30-секундного ролика он утратил интерес и перешел на другую web-страницу.

Использование  Интернета  позволяет с большей легкостью  достичь различных аудиторий. Для  этого используется технология, которая  автоматически устанавливает географическое местоположение человека, подключившегося  к Интернету. Как только он заходит  на сайт, где размещена реклама, на его экране появляется именно то рекламное  сообщение, которое было специально создано для людей, проживающих  в районе с тем же самым почтовым индексом. Знание почтового индекса  дает технологам информацию о том, каков  средний уровень дохода на семью, проживающую в данном районе, среднюю  стоимость недвижимости и арендной платы, количество школ в районе, а  зачастую еще и расовую и религиозную  принадлежность населения этого  района. Бедные и богатые слои населения, представители национальных, семьи с детьми и без детей чаще всего имеют разные жизненные приоритеты, на которых строится положительный образ политического актора. Вот почему географическая и вытекающая из нее демографическая информация, которую так легко получить от пользователей Интернета, дает существенное преимущество в определении аудитории, которая наиболее чувствительна к тем или иным PR-сообщениям. На практике это означает, что специальные электронные программы занимаются сортировкой пользователей Всемирной Сети, вычисляя их на манер сортировщика рыбы, попавшейся в сеть рыболова. Определенным группам людей из определенных географических точек, скармливается реклама, призванная показывать те стороны предмета PR, которые эти люди воспринимают как особо привлекательные. Сегодня Интернет-порталы, провайдеры и почтовые службы собирают сверхспециализированную информацию о своих пользователях с помощью таких инструментов как регистрационные формы, подписки, cookies, и извлекают не малую прибыль из торговли этими данными.

Ещё одним весомым преимуществом  использования Интернет является оперативность. Скорость распространения информации в Сети несравненно выше, чем в  традиционных СМИ. Если удалось наладить оптимальную систему присутствия PR-кампании в Интернет, то изменение  рекламных объявлений и другой информации займет у консалтинговой группы не более часа. Такое преимущество дает возможность оперативно реагировать на изменения в политической коньюктуре или на ходы конкурирующих акторов.

  1. Интернет агитация

Интернет привлекателен  также и в качестве относительно недорогого способа распространения  информации. В качестве канала политической агитации Интернет особенно ценен для  тех политиков, которые не обладают достаточными финансовыми средствами, не имеют организационных структур, а также не заручились поддержкой политического истеблишмента. В  таких случаях, как показывает зарубежный опыт, акцент на активном использовании  Сети оказывается вполне оправданным. Средняя стоимость одного показа объявления в Интернете сейчас составляет 0.05 доллара. Достаточно ощутимая разница  если сравнить со стоимостью того же флаера.

Благодаря всемирной паутине, любой участник политического процесса имеет непосредственную возможность  отправлять сообщения неограниченному  числу получателей. Такая ситуация, например, существенно меняет шансы  маленьких партий, движений и кандидатов от меньшинства на демократических  выборах.

Хотя PR в Интернете относительно дешев, это ни когда не помешает потратить впустую достаточно большие средства. Размещение рекламного объявления на некоторых интернет-ресурсах сроком на сутки составляет несколько тысяч долларов. Поэтому неправильно выбранная рекламная площадка или не достаточно хорошо сделанное рекламное объявление может стать причиной глубокого разочарования.

Отсутствие географических границ – этот фактор важен для  общенациональных политических кампаний работающих с регионами. Здесь немаловажно использовать для PR-целей региональные порталы.

Кроме того информацию в  Интернете можно публиковать  анонимно, а затем цитировать как  источник. Такой способ стал широко использоваться не только накануне избирательных  кампаний, но и шире – в постоянно  ведущихся политиками информационных войнах, ставших частью стратегий  завоеваний и удержания власти. Здесь  особенно остро встает проблема использования  компромата в политическом web-PR.

Следует отметить и то, что  в Интернете относительно пассивная  позиция пользователя традиционных СМИ сменяется на активную, при которой он сам может выбирать те источники информации в Сети, которым он доверяет. Происходит психологическая трансакция доверия выбранному ресурсу на размещенное на нем PR-сообщение, в том числе и политическое.

Сеть также позволяет  проводить агитацию за политического  актора не только официальным представителям их политических компаний и партий, но и всем желающим. Множество организаций используют Интернет для поддержки представляющего их интересы кандидата, размещая на сайтах рекламу, преподносящую его политику в выгодном для рекламодателей ключе. Зачастую это выливается в поток непроверенных или искаженных фактов, приписанных или перефразированных высказываний, а также в массовые бомбардировки пользователей Интернета антирекламой.

Кроме того,  сетевые технологии позволяют более успешно вести  поиск добровольных помощников для  проведения PR-кампаний: часть из них  вербуется в Сети.

Вместе с тем этот фактор можно отнести и к недостаткам  политического web-PR. Особенность Интернета как рекламного СМИ состоит в том, что потребитель «втягивает» информацию, а не рекламодатель «вталкивает» ее. Это делает Сеть очень дружелюбной по отношению к пользователям, но неудобной для технологов. Можно заставить людей посмотреть рекламный ролик на ТВ, но нельзя заставить посетить web-сайт.

Рис.2. Преимущества PR-кампаний в Интернет.[3]

4. Недостатки политического PR  в Интернете.

Несмотря на многие преимущества Интернета перед традиционными  СМИ, его применение в качестве средства политического PR сталкивается пока с  рядом проблем и ограничений.

 

 

 

 

Рис.3. Трудности проведения PR-кампаний в Интернете.[4]

Главным недостатком Интернета  перед другими медиа, является его  сравнительно небольшая аудитория. Естественно, что Интернет очень  не скоро сможет соревноваться по охвату аудитории с телевидением, однако до радио, и печатной прессы не так уж далеко.

Интернет не охватывает большинства  населения России, состоящего из избирателей  с низкими доходами. Эта проблема в какой-то степени актуальна  даже для США, в России же она приобретает  глобальное значение. Несмотря на высокие  темпы роста Интернета, на процессе ощутимо сказывается низкое экономическое  благополучие в нашей стране, ограничивающее покупательскую способность значительной части «среднего класса» и, следовательно, ограничивающее возможности пользоваться довольно дорогим, по российским меркам, коммуникационным каналом.

На пути политического  Интернета стоят ограничения  психологического свойства. Большая  часть пользователей по-прежнему склонна рассматривать политическую жизнь как тесный контакт, реальную встречу электората и политика. Поэтому  Сеть с ее отстраненностью и опосредованностью у подобных пользователей не вызывает особого энтузиазма.

Кроме того, Интернет, находя применение во многих областях человеческой практики, трансформирует деятельность человека, причем последствия применения информационных технологий носят амбивалентный  характер: любая деятельность в компьютерных сетях (игровая, коммуникативная, познавательная) может привести к нежелательным  последствиям. Чрезмерное увлечение  может привлечь видоизменение мотивационно-личностной сферы субъекта, появление так  называемой интернет-зависимости.

Использование Интернета  в политических целях также не терпит шаблонов, простого переноса готовых  рецептов из других областей. Так, по аналогии с почтовой рассылкой листовок широкое  распространение получили, как уже  говорилось,  электронные письма с просьбой о поддержке или  программой того или иного кандидата. Сама возможность охвата огромного  количества адресатов (до нескольких миллионов) снискала этому приему определенную популярность. Однако чрезмерное использование  электронной почты при проведении PR-кампаний начинает вызывать недовольство пользователей спамом и протесты негосударственных организаций, занятых  регулированием отношений в сфере  информационных технологий.

Информация о работе Интернет-технологии в политическом менеджменте