Имидж органов гос власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и признаки органов государственной власти;
2. Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
3. Выявить специфику понятия политического имиджа;
4. Определить роль имиджа в политике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..…..3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……….
1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6
1.2. Классификация органов государственной власти…………………….
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА………………..
2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19
2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 2011 ГОД……………………………………
3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32
3.2. Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...52

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

     ФГБОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-

     СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА

Кафедра государственного и муниципального управления и права 
 
 

Курсовая  работа  

по дисциплине: Взаимодействие власти с общественностью

на тему: Имидж органов государственной власти: формирование и трансформация 

Выполнил:

            Студент группы СВ09-1

Кажгереев М.Г.

Проверила:

д.э.н., профессор

 Линник  Т.Г. 
 
 
 

Тюмень, 2011 год

Содержание 

Введение………………………………………………………………….…..…..3

Глава I. Понятие органов государственной власти……….

    1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6

    1.2. Классификация органов государственной власти…………………….

Глава II. Специфика политического имиджа………………..

    2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19

    2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...

Глава III. Психологические аспекты в формировании политического имиджа 2011 год……………………………………

        3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32

        3.2.  Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38

Заключение…………………………………………………………...….…...47

Список  литературы…………………………………………………….…49

Приложения…………………………………………………………………...52 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблема  политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно  всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой организации. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж членов правительства, страны) и результатам их деятельности. Понятие имиджа имеет ряд близких по значению понятий: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет. Формирование и продвижение политического имиджа - сложный и многогранный процесс, который требует от специалистов по связям с общественностью длительной целенаправленной работы. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность политической организации за счет привлечения непосредственных избирателей или сторонников, и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим и т.д.). Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение. Имидж кристаллизует и упорядочивает все информационные потоки. Имидж как идеализированная картинка подлежит управлению скорее и эффективнее, чем сам кандидат[6. c, 34 – 35]

     Современную актуальность проблематика, связанная  с имиджем власти, приобрела в  связи с активным развитием демократических  институтов, прежде всего института  всеобщих свободных выборов. Судьба властных структур стала напрямую зависеть от того, как они и их деятельность воспринимались электоратом. Проблема построения идеальных образов (лидера, руководящей элиты, ситуации и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение. Политический имидж сегодня – это основная коммуникативная единица, обеспечивающая контакты между агентами на политическом рынке.

     Несмотря  на разнообразие формулировок в определении  категории «имидж», автор обнаруживает в них некоторые общие черты: 1) имидж существует как совокупность каких бы то ни было представлений об объекте в общественном мнении, т.е. его возникновение есть процесс двусторонний: формирование определенных качеств объекта и признание их публикой; 2) имидж предстает как некая конструкция, создаваемая в соответствии с потребностями заказчика и особенностями момента посредством применения специальных технологий. Эти свойства имиджа дают возможность использовать его как инструмент воздействия на общественное мнение[26] 

     Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.

     Объектом курсовой работы является имидж органов государственной власти.

     Предметом является система управления имиджем органов государственной власти.

     Задачи  курсовой работы:

  1. Проанализировать  понятие и признаки органов государственной власти;
  2. Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
  3. Выявить специфику понятия политического имиджа;
  4. Определить роль имиджа в политике;
  5. Просмотреть психологические аспекты в формировании политического имиджа;
  6. Определить каким образом применяется SWOT-анализ политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Понятие, признаки, общая классификация и виды органов государственной власти

    1. Понятие и признаки органов государственной власти

         Органы  государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

         В различных странах конституциями  или постановлениями высших государственных  органов власти выделены различные  органы и институты, отвечающие за повышение  контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например, службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

         На  региональном и местных уровнях  количество различных органов власти и самоуправления может быть различным  и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

         Задачи  и функции государства осуществляются посредством деятельности его механизма. Государство существует как таковое, проявляет себя вовне, функционирует как объективная реальность не иначе, как через свой механизм, через те или иные входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них государственных служащих[27].

         Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов, логично начать его рассмотрение с анализа понятия и признаков государственного органа. Он отличается от партий, массовых и других общественных организаций, органов местного самоуправления и иных общественных объединений. Не всякие государственные организации и учреждения могут рассматриваться в качестве государственного органа.

         Рассмотрим  ряд понятий государственного органа.

         Государственный орган - это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Определение отражает сущность государственного органа и становится не сложным представить и правовое и материальное поле его действия[20, c. 190 -191].

         Второе  определение более тесно связано  с признаками, и только познакомившись с ними, можно вникнуть в сущность государственного органа. Итак, орган государства - это часть государственного механизма, его основная ячейка, имеющая специфические признаки Теория государства и права. К числу наиболее существенных признаков государственного органа относятся следующие:

         1. Государственный орган наделен  государственно-властными полномочиями, т. е. юридически закрепленными  полномочиями осуществлять государственную  власть, принимать от имени государства  юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.

         Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:

         а) порядок формирования и деятельности государственного органа, его структура  и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права (например, Федеральный закон РФ №40-ФЗ от 3 апреля 1995 года «О федеральной службе безопасности»)

         б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих соответствующие его компетенции  обязательные общие и индивидуальные правовые предписания (например, Положение о федеральной службе безопасности, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960);

         в) установленные этими актами предписания  обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, организации и охраняются от нарушений возможностью применения принудительной силы государства (см. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Дисциплинарный Устав Вооруженных сил Российской Федерации);

         г) государственный орган опирается на материальное обеспечение выполнения исходящих от него правовых предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью единого фонда государственной собственности в пределах своей компетенции( например, Администрация Президента, для реализации его полномочий

    имеет всю необходимую материальную базу (автотранспорт, воздушный транспорт, резиденции и т.п.)[24, c. 201 -203].

         В понятии государственно-властного  полномочия особенно наглядно проявляются  единство и органическая взаимосвязь государства и права, механизма государства в целом и отдельного государственного органа. Лишь при наличии у той или иной организации или учреждения всех перечисленных выше взаимосвязанных между собой элементов, образующих понятие государственно-властного полномочия, можно определить, что это государственный орган. Наличие государственно-властных полномочий, обладание ими - важнейший признак государственного органа, в тесной связи с которым находятся и другие его признаки Общая теория государства и права:

         1. Государственный орган как часть механизма государства обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью.

         2. Каждый государственный орган выполняет свойственные ему функции соответственно его компетенции, роли и места в механизме государства. Государство, его механизм функционируют через отдельные государственные органы. Из этого следует, что функции государства в целом осуществляются посредством реализации функций отдельных государственных органов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в выполнении различных функций государства (например, Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации").

Информация о работе Имидж органов гос власти