Cхема построения органов государственной власти Высшего субъекта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 11:11, контрольная работа

Описание

Из всех Конституций РФ,Конституция 1918 г. была в наибольшей степени идеологизированной, носила открыто классовый характер, в ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе как носителе и источнике суверенитета государства. Она утверждала власть за Советами, за рабочим населением страны, объединенным в городских и сельских Советах. Конституция напрямую утверждала установление диктатуры пролетариата. Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, Конституция лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые эти лица или группы лиц использовали в ущерб интересам социалистической революции (ст. 23 Конституции РФ).

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 29.55 Кб (Скачать документ)

ВАРИАНТ 4.

 

  1. Cхема построения органов государственной власти Высшего субъекта Российской Федерации.

 

Виды субъектов



Государственные органы

 

Органы местного самоуправления

 

Общественные и иные негосударственные  формирования, наделенные соответствующими полномочиями



 

Органы законодательной  власти

Органы исполнительной власти

 

Дума, муниципаль-ный комитет и т.п.

 

Общественные организации



Органы судебной власти

 

Прокуратура

 

Глава местного самоуправления

 

Иные негосударственные  объединения


 

 

 

 

  1. Какая из советских конституций была в наибольшей степени идеологизирована и имела открыто классовый характер? Приведите конкретные примеры из текста конституции.

Из всех Конституций РФ,Конституция 1918 г. была в наибольшей степени идеологизированной, носила открыто классовый характер, в ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе как носителе и источнике суверенитета государства. Она утверждала власть за Советами, за рабочим населением страны, объединенным в городских и сельских Советах. Конституция напрямую утверждала установление диктатуры пролетариата. Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, Конституция лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые эти лица или группы лиц использовали в ущерб интересам социалистической революции (ст. 23 Конституции РФ).

 

  1. Полномочия Президента РФ в различных сферах государственной жизни

Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной  жизни. В одних случаях эти  полномочия носят прерогативный  характер (т. е. принадлежат исключительно  ему), в других соприкасаются с  полномочиями других органов государственной  власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Совокупность президентских  полномочий сбалансирована с полномочиями этих других органов государственной  власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов.

По специфике предметов компетенции  и взаимоотношений с другими  органами государственной власти полномочия Президента могут быть разбиты на несколько основных групп.

 

А) Президент и Федеральное Собрание.

Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций  главы государства и парламента, в основном и главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей.

В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с  парламентом позволяют рассматривать  главу государства как непременного участника законодательного процесса. Президенту принадлежит право назначать  выборы Государственной думы, в то время, как выборы Президента назначаются Советом ФедерацииПрезидент имеет право законодательной инициативы, т. е. внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным собранием. Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом, другие органы принимать решение о проведении референдума не вправе.

Президент вправе распускать Государственную  Думу в случаях и порядке, предусмотренных  Конституцией РФ, но не предусмотрено  его право распускать Совет Федерации.

 

Б) Президент и Правительство.

Эти отношения основываются на безусловном  приоритете президентской власти. Президент  назначает Председателя Правительства  РФ с одним условием, что он получит  на это согласие Государственной  Думы. Президент обладает сильным  оружием для давления на Думу в  этом вопросе: после трехкратного отклонения представленных кандидатур он вправе распустить палату и назначить новые  выборы, а Председателя Правительства  назначить самостоятельно. Президент  вправе действовать самостоятельно и единолично принимать решение  об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного думой недоверия. Без  участия Думы, а только по предложению  Председателя Правительства Президент  назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных  министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что подтверждает его руководящее положение в  исполнительной власти. Президент единолично определяет и представляет Государственной  Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ и ставит вопрос перед Думой о его освобождении от должности. Следовательно, никакой  орган не имеет инициативного  права в этом вопросе, кроме Президента

В) Президент и субъекты РФ.

Полномочия Президента РФ как главы  федерального государства вытекают из его основных функций как гаранта  Конституции. Из конкретных конституционных  полномочий важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей Президента.

Однако в Конституции РФ предусматривается  и более сильный инструмент влияния  Президента на субъекты РФ. Так, в соответствии с ч.4 ст. 78 он вместе с Правительством РФ обеспечивает «в соответствии с  Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ». Важное значение имеет также право Президента приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушение прав и свобод человека и гражданина. В таких случаях резидент передает дело в суд.

Г) Президент и судебная власть.

В соответствии с принципом разделения властей и независимости судов  Президент не вправе вмешиваться  в деятельность судебных органов, однако он участвует в формировании органов судебной власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т. е. высших судебных органов РФ. Президент также назначает судей других федеральных судов. Никто не вправе требовать от Президента выдвижения той или иной кандидатуры — это было бы нарушением принципа разделения властей.

С этими полномочиями тесно связано  и право Президента влиять на назначение Генерального прокурора РФ.

Д) Военные полномочия Президента.

В военной области полномочия Президента достаточно широки: он является Верховным  Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Военная доктрина является составной  частью концепции безопасности РФ и  представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войн, вооруженных  конфликтов, на военное строительство, подготовку страны к обороне, организацию  противодействия угрозам военной  безопасности государства, использование  Вооруженных Сил и других войск  РФ для защиты жизненно важных интересов  РФ.

Е) Полномочия Президента в сфере внешней политики.

Осуществляя внешнеполитический курс, Президент устанавливает прямые контакты с главами других государств (в частности, путем государственных  визитов в зарубежные страны, приема глав зарубежных государств в своей  стране, переговоров с ними, определения  взаимных интересов, установления сотрудничества, посещения влиятельных международных  организаций и выступления в  их центрах), систематически ведет прямые телефонные переговоры с главами  государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует лично в важнейших международных совещаниях и т. п.

Президент полномочен вести переговоры и подписывать международные  договоры как глава государства, представляющий Российскую Федерацию  в международных отношениях.

Ж) Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения.

Полномочия Президента в этом вопросе  сформулированы в Конституции предельно  четко. Только Президент вправе вводить  на территории РФ или в отдельных  ее местностях чрезвычайное положение, о чем он незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной  Думе. Однако Президент не свободен в принятии такого решения, ибо введение чрезвычайного положения возможно только при обстоятельствах и  порядке, предусмотренных федеральным  конституционным законом, который  пока не принят.

З) Полномочия Президента по вопросам гражданства и наград.

Президент уполномочен решать вопросы  гражданства Российской Федерации.

Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь человека с  государством, в силу которой на человека распространяется суверенитет  этого государства, и он пользуется его защитой, и может участвовать  в управлениигосударственными делами.

И) Аппарат Президента РФ.

Как и в любом другом государстве, Президент РФ работает, опираясь на большое число помощников, советников и др. Согласно Конституции, он формирует  и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется федеральным  законом. Совет Безопасности рассматривает  важнейшие вопросы, связанные с  безопасностью государства.

Президент также формирует Администрацию  Президента РФ, которая включает в  себя большое число управлений (государственно-правовое, контрольное, финансово-бюджетное, федеральной  государственной службы, по работе с территориями, информационное, по вопросам гражданства, по взаимодействию с политическими партиями, общественными  объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания и др.). При Президенте созданы Служба безопасности, Служба протокола, приемная.

Большую роль в организации работы Президента РФ играют Служба помощников, различные советы и комиссии. Президент  самостоятельно назначает и смещает  сотрудников аппарата, дает им поручения  и определяет участки работы.

По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, я считаю, что он, бесспорно, занимает ведущее  место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную  власть. Однако если можно было повлиять на выбор формы правления, я бы выбрала  парламентскую республику, наличие такой формы правления характеризуется развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой, чего так не хватает нашей стране. Необходим либеральный сдвиг. России уже предоставлялась возможность перехода к Парламентской республике в 1917г., основу чего могло бы заложить Учредительное собрание и Временное правительство. На много стабильней было бы  положение в РФ, если бы в парламенте было две противоборствующие партии.Президентская республика,когда только один человек решает,как жить стране-это слишком большой риск.

Несомненно, форма правления  оказывает огромное влияние на взаимоотношения  между органами власти. Но исторически  сложилось так, что вначале возникает  форма правления, а потом эта  форма правления составляет конституцию, в которой прежде всего выражает именно свои интересы и именно в конституции фиксируется характеристика формы правления со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 


Информация о работе Cхема построения органов государственной власти Высшего субъекта Российской Федерации