Взаимоотношения с другими государственными органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 09:43, контрольная работа

Описание

Следственный комитет Российской Федерации создан на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП) и является его правопреемником.
СКП же был создан Федеральным законом от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» в рамках прокуратуры РФ.

Содержание

Введение
Глава 1. Актуальность темы
Глава 2. История возникновения Следственного комитета
Глава 3. Структура СК РФ
Глава 4. Следственные институты, действующие в иностранных государствах, сравнение их со СК РФ
Глава 5. Цели и Задачи Деятельности СК РФ
5.1 Основные задачи
5.2 Полномочия
5.3 Права при осуществлении полномочий
Глава 6. Следователи СК РФ
Глава 7. Взаимоотношения с другими государственными органами
Заключение
Список использованной литературы и других источников

Работа состоит из  1 файл

вварр.docx

— 377.02 Кб (Скачать документ)

После того как приговор вступил в законную силу, Абросимов дал показания, что эти деньги он получал для Маркова. Кстати говоря, еще раньше, когда Абросимова только взяли и в отношении его велось следствие, была получена информация (и в материалах дела это есть), что Абросимов планировал перейти на службу в Следственный комитет. Как раз в Московскую область, поскольку их с Марковым связывали тесные отношения.

Российские прокуроры мало походят на ангелов в белых одеждах. Но еще меньше походят на них работники Следственного комитета. Поэтому сегодняшняя война между ГП и СК — это борьба плохого с чудовищным.

Комментирует Юрий Скуратов, бывший генеральный прокурор РФ, президент фонда «Правовые технологии»

По мнению бывшего генерального прокурора России Юрия Скуратова, с которым связалась «Особая буква», обвинения в адрес предполагаемых фигурантов дела, исходящие от уже сотрудничающих со следствием, не выводят последних из числа процессуальных фигур. Эти показания столь же весомы, как и все прочие. Проверить их можно лишь в ходе суда, заранее же их отвергать некорректно.

«Я не думаю, что данный конфликт имеет большее значение, чем само «игорное дело» — беспрецедентное по своему размаху. Это вопиющий показатель коррупции, царящей как в самой прокуратуре, так и в органах внутренних дел», — подчеркнул наш собеседник.

Эксперт уверен, что далеко не все причастные к этому делу уже выявлены. Но указанный межведомственный конфликт имеет глубокие корни. «Когда Юрий Чайка был главой Минюста, он конфликтовал с генпрокурором Устиновым. Затем роли поменялись, команды перетекли вслед за своими начальниками из одного ведомства в другое — и разлад продолжился. Такого рода конфликты мы помним и в советские времена. Правда, тогда определенной грани они все же не переходили, оставаясь в рамках подковёрной борьбы, на уровне «кто быстрее доложит руководству» и прочего. Но сейчас мы имеем открытое противостояние, опасность которого в том, что борьба с преступностью отходит на второй план, если не дальше. А при нашей тотальной коррупции затрагивает и основы государственности», — убежден Юрий Скуратов.

Эксперт подчеркнул, что позиция сегодняшней Генпрокуратуры крайне двусмысленна. ГП выглядит озабоченной не столько поиском виновных, сколько защитой своих работников, которые, видимо, все-таки «вляпались».

«По имеющимся у меня данным, версии СКР выглядят убедительными. Недаром же Назарова и некоторых прокуроров ведомство Чайки пыталось оградить. И все же двое крупных фигурантов ударились в бега, а кто-то заключил сделку со следствием. Поэтому нельзя сказать, будто люди Бастрыкина хотят опорочить и оклеветать людей Чайки. Повторяю, все это проверяется в суде. А отбрасывать обвинения на досудебной стадии — как минимум непрофессионально», — считает президент фонда «Правовые технологии».

Вот такие в нашем государстве взаимоотношения правоохранительных органов. Часто ли раньше Виктор Гринь отменял постановления о возбуждении уголовных дел? И отменял ли вообще большой вопрос? И сейчас отменяет только в отношении прокуроров, а в отношении нормальных людей наверно никогда!

Часто ли Бастрыкинское ведомство возбуждало дела в отношении правоохранителей? Скажем прямо – очень редко! А надо было чаще.

 

 

 

Заключение

 

Как писал В. Рохлин, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный работник прокуратуры Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, имеющий опыт практической работы (2,5 года - следователем, 8,5 лет - прокурором района и почти 14 лет - начальником следственного отдела областной прокуратуры), а затем, вот уже 31 год, научной и преподавательской работы, причем не порывая связи с практикой:

“Следователь - исключительно важный и ответственный участник уголовного судопроизводства. У него сложные задачи и достаточно большие полномочия. Его должность требует не только знания разных разделов юриспруденции, но и обостренного чувства справедливости, умения понимать психологию человека, чтобы правильно понимать и оценивать те или иные побуждения и поступки. Чтобы быть следователем, надо иметь призвание и желание ответственно исполнять эти исключительно важные обязанности”.

Однако сейчас Мы видим совершенно противоположное.

Даже если вынести за скобки эту войну СК с генпрокуратурой, то в сухом остатке всё равно остаётся, то, что создание Следственного комитета ничего к лучшему не изменило. Как Я уже писал выше:

До тех пор пока у следователя не будет понятия о том, что суд выносит не только обвинительные приговоры с одной стороны, и с другой стороны понятия того, что незаконно и необоснованно невозбуждённое или прекращённое уголовные дела всё-таки будут возбуждены, то и не будет качества следствия.

И никакие выделения и отделения следствия от чего либо для этого не нужны, надо просто работать по Закону!

 

 

Список использованной литературы и других источников:

 

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"

2. Федеральный закон РФ от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ».

3. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 1182 "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"

4. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"

Судебная практика

1. Пресс-релиз от 01.11.2010г. – Мошенничество. Пресс-служба Серпуховского городского суда Московской области.

Литература и Интернет-ресурсы

1. См.: Григорьев В.Н., Победкин А.В., Калинин В.Н. Процессуальная регламентация предварительного расследования в результате реформы // Государство и право. - М.: Наука, 2008, № 6. - С. 48-58.

2. Л.В. Головко. Дознание и предварительное следствие в уголовном процессе Франции. М.: Фирма «СПАРК», 1995. -130 с.

3. Основные черты правовой системы США // «Россия и Америка в XXI веке» - Электронный научный журнал ИСКРАН , №3, 2007

4. В. Рохлин, следователь: положение и полномочия // Законность, 2005, N 10

5. А. Хинштейн, Подоплека войны Следственного комитета и Генпрокуратуры – “Особая буква”

6. Официальный сайт СК: http://www.sledcom.ru/

7. http://serpuhov.mo.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=67

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Взаимоотношения с другими государственными органами