Теории государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:24, реферат

Описание

Существуют две основные школы – основательницы теории государственного управления: школа научного менеджмента Ф. Тейлора и школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения других школ. На данный момент известно пять основных общеизвестных школ теории государственного управления.
Школа научного менеджмента возникла в начале прошлого столетия и получила название «классическая», или «традиционная», до сих пор она считается самой распространенной школой госуправления.

Работа состоит из  1 файл

ответы по гембаренко.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

26.Основные  признаки территориальных образований  (третий вариант).

Классификация:  
городские округа,

  • муниципальных районы,
  • городское поселение,
  • сельское поселение.

поселение - городское  или сельское поселение;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;

признаки муниципального образования. 
М.О.обретает статус органа местного самоуправления, если управляет муниципальной собственностью, утверждает и исполняет местный бюджет, обладает правом установления местных налогов и сборов или учреждения муниципальных предприятий, а также имеет выборные органы представительной и исполнительной власти. Однако тот факт, что в России далеко не все территориальных поселений на получение правовой автономии. 
перечислим эти признаки. 
1.Экономическая самодостаточность территории, заключающаяся в наличии на ней необходимого количества хозяйствующих субъектов, получающих устойчивую прибыль и заинтересованных в развитии территории, перечисляя последней часть своих доходов. 
2.Особое место территории в системе общественного разделения труда, подчеркивающее ее влияние на жизнедеятельность других территорий и привлекательность для сторонних инвесторов. 
3.Значительная доля активного населения, способного самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, изыскивать для этого материальные и организационные ресурсы. 
4.Заинтересованность региональной власти в существовании на территории субъекта федерации экономически устойчивых и активных территориальных поселений, действующих в режиме хозяйственного расчета и пользующихся поддержкой со стороны проживающего в них населения.

 

 

 

 

 

 

27.Федеральные  округа.

 

Федера́льные  округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В. В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая2000 года.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов.[1] Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д. А. Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000 года.

По предложению  президента Медведева (от июня 2011 года) планируется создание Столичного федерального округа (границей которого предполагается ЦКАД).

Почти все округа состоят преимущественно или  только из краёв и областей. Единственным из округов, который почти полностью  состоит из национальных республик, является Северо-Кавказский округ.

В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств. Северо-Кавказский округ является единственным, в котором город-центр не является административным центром или крупнейшим городом своего субъекта.

Полпред Президента РФ в федеральном округе является представителем Президента РФ и работником администрации Президента.

Руководство округов  главенствует над входящими субъектами, не имея конституционных полномочий, но имея соответствующие ведомственные (в федеральных ведомствах действуют  управления по федеральным округам)

Ном.

Название  округа

Площадь 
(км²)

Население 
(на 01.01.2012)[2]

Субъектов РФ

Административный  центр

1

Центральный федеральный  округ

652,800

38 539 614

18

Москва

2

Южный федеральный округ

416,840

13 880 708

6

Ростов-на-Дону

3

Северо-Западный федеральный  округ

1,677,900

13 652 525

11

Санкт-Петербург

4

Дальневосточный федеральный  округ

6,215,900

6 263 219

9

Хабаровск

5

Сибирский федеральный  округ

5,114,800

19 254 242

12

Новосибирск

6

Уральский федеральный  округ

1,788,900

12 136 912

6

Екатеринбург

7

Приволжский федеральный  округ

1,038,000

29 808 653

14

Нижний Новгород

8

Северо-Кавказский федеральный округ

159,860

9 494 233

7

Пятигорск


 

 

 

 

 

 

 

28.Государственная  служба в системе государственного управления.

 

Федеральным законом о системе государственной службы РФ определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления ею.

Административно-правовому  регулированию подвержена не сама государственная  гражданская, военная, правоохранительная служба, не виды деятельности на государственных  должностях РФ, субъектов РФ, в органах  и организациях, наделенных властными функциями и полномочиями, а методы управления в указанных институтах власти, т.е. определение схемы управления кадрами публичной службы, установление кадрового потенциала, реализация разрешительных механизмов, связанных с формированием, продвижением и перемещением кадров публичной службы, осуществлением в отношении их контрольно-надзорных мероприятий (аттестационно-квалификационных процедур), установление порядка отдачи распорядительных актов, их исполнения, применения мер поощрительного и принудительного воздействия.

Государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении  целей и функций государства, посредством исполнения государственных  должностей, учрежденных в государственных  органах. 
Государственная служба является особым видом общественно-полезной деятельности. 
Служба она всегда состоит в управлении, в осуществлении государственной деятельности. Работа это не всегда так. У каждого служащего есть определенный статус, чего нет у каждого работника 
Общие признаки государственной службы:

Замещение служащими  государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа.

Исполнение  полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания

Государственная служба является социальным институтом.

Предназначение  государственной службы:

Обслуживание  государства (обеспечение исполнения полномочий его органов, проведение в жизнь законов принятых в  государстве и государственной политики)

Обслуживание  общества (внесение порядка и рациональной организации в социальное пространство, обеспечение прав и свобод человека, повышение качества жизни населения)

Основные институты  общества, с которыми связана государственная служба

Институт права (эта связь придает службе черты  социально-правового института)

Экономические институты (эта связь наделяет государственную  службы черты социально-экономического института)

Институты гражданского общества (эта связь позволяет реализовывать функции государственного регулирования общественным процессом, с другой стороны сама государственная служба подвергается общественному контролю)

Социальные  институты (здравоохранение, образование) – эта связь позволяет выступать  государственной службе в качестве института государственных социальных услуг. Именно государственная служба регулирует широкий круг социальных проблем.

Институты культурно-духовной сферы общества (культура, религиозные организации) – придает ГС черты социально-культурного института

 

 

 

 

 

 

 

29.Взаимодействие  государственного и муниципального  управления.

 

Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах; организованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны органов местного самоуправления за развитием общественной жизни на данной территории.

Государственное и муниципальное управления различаются  не только тем, что осуществляются на разных уровнях организации власти, но также отличаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям и управленческим технологиям и процедурам. В рамках государственного управления реализуются функции управления в различных сферах общественной жизнедеятельности: политической, экономической, социальной и т.д. Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения, т.е. это практическая деятельность органов государственной власти в масштабах всего общества. Муниципальное управление имеет свойства более узкого уровня: управленческое воздействие опирается на права, обязанности и ответственность органов власти местного самоуправления и локализуется в пределах местного сообщества, т.е. распространяется на население, проживающее на территории определенного муниципального образования. Муниципальное управление осуществляет функции управления по решению вопросов местного значения, исходя из локальных интересов населения, его исторических, национальных и иных особенностей и традиций, реализуя закрепленные государственным правом полномочия.

Местная (муниципальная) власть и государственная власть, а значит и муниципальное и государственное управление тесно взаимосвязаны: у них один источник власти — народ, они выполняют общую для всех функцию: обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности граждан, призваны защищать их права, свободы и законные интересы.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных  органов - система отношений органов власти в процессе совместного решения вопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полномочий.

Основными формами  взаимоотношений государственных  и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.

Взаимодействие  органов государственной и муниципальной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес или имеющим значение для населения субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, определяется такими направлениями, как:

-          разработка и реализация долгосрочных программ и планов социально-экономического развития территорий;

-выполнение  задач и функций, отнесенных  федеральным законодательством к совместному ведению государственных (региональных) и муниципальных органов;

-решение отдельных  вопросов, когда взаимная передача  полномочий невозможна или не  состоялась по различным причинам;

-            координация усилий для выполнения задач, имеющих большое значение для населения субъекта федерации и муниципальных образований (укрепление общественного порядка, социальная помощь, занятость населения, здравоохранение, охрана природы, реформирование экономики, выравнивание социально-экономического положения и др.);

-           обеспечение внутреннего разделения труда и специализации муниципальных образований, налаживание кооперации между субъектами хозяйствования;

-           создание условий для структурной перестройки муниципального хозяйства;

-           формирование нормативно-правовой базы для решения вопросов местного самоуправления и его реформирования в новых условиях;

-          создание совместных государственно-муниципальных организаций.

Указанные направления  взаимодействия государственных и муниципальных органов власти должны обеспечивать развитие территории как единого социально-экономического комплекса.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных  органов власти включает следующие  элементы:

1)                            научно-методическое и проектно-планировочное обеспечение, определяющее место каждого муниципального образования в перспективном социально-экономическом развитии территории;

Информация о работе Теории государственного управления