Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 02:26, курсовая работа
Цель: Изучить становление и развитие правового государства в Республике Казахстан.
Задачи:
Рассмотреть понятие и признаки правового государства.
Рассмотреть принципы правового государства.
Исследовать идеи становления и развития правового государства в Республике Казахстан.
Исследовать этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан
Рассмотреть систему разделения властей в Республике Казахстан.
Изучить Конституцию Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
I. Понятие правового государства…………………………………………………..5
1.1. Понятие и признаки правового государства………………………………5
1.2. Принципы правового государства………………………………………....8
II. Становление правового государства………………………………………….11
2.1. Идеи становления и развития правового государства………………… 11
2.2. Этапы формирования правовой системы в Республике Казахстан……13
III. Развитие правового государства в Республике Казахстан…………………17
3.1. Система разделения властей……………………………………………. 17
3.2. Конституция – как основной закон Республики Казахстан, как
правового государства…………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….26
ценность.
Конституция закрепляет основные положения всех сторон государственной и общественной жизни, поэтому для практической реализации ее норм, как правило, необходимы вторичные законодательные акты, детализирующие конституционные установления в такой мере, в какой это необходимо для их претворения в жизнь.
Однако в важнейших вопросах и сама Конституция должна быть в достаточной степени конкретной, чтобы выступать в качестве источника норм прямого действия, обязательных для государственных органов, должностных лиц. К числу таким норм, относятся те, которые закрепляют основные права, свободы и обязанности граждан, реальность которых не должна увязываться с наличием или отсутствием специального акта, касающегося механизма реализации указанной группы конституционных норм. Тщательный подход к разработке законодательных актов, с одной стороны, и
готовность внести в них необходимые исправления и поправки, вызванные
реальной жизненной практикой, с другой, —представляют собой те правила,
которыми
должен руководствоваться
21
жизни, часто не отвечают требованиям нормативности и гарантированности. При таких условиях эти акты не становятся реальными регуляторами общественных отношений, не приводят к сколько-нибудь значительному социальному эффекту, несмотря на все призывы и даже борьбу за соблюдение и применение таких актов. Необходимо установить высокое качество законодательства, а также установить механизм самореализации правовых норм, которые будут способствовать становлению правового государства.
Конкретно-исторический опыт становления и развития правовой государственности определяется социально-экономическими и политическими условиями, уровнем общественного правосознания, субъективными факторами, национальными и историческими традициями. Одним из таких условий является существование единого правового пространства в границах данного государства.
Ученые-юристы, занимающиеся разработкой проблем правового государства и связывающие формирование его основ прежде всего с реализацией принципа верховенства закона как основной общедемократической ценностью, уделили внимание понятию
правового закона, необходимости придания законам, в том числе и Конституции, прямого действия, упорядочения ведомственного и локального нормотворчества, создания правовых механизмов, обеспечивающих их полное соответствие закону. Но реализация этих идей возможна лишь при наличии единого правового пространства как определяющего условия становления правовой государственности. “Война законов”, начавшаяся с принятием бывшими союзными республиками Деклараций о государственном суверенитете, одним из положений которых провозглашался приоритет республиканского законодательства перед союзным, продолжается.
В
современном демократическом
Идея единого правового пространства становится национальной. В странах
Западной
Европы концепция правового
европейского экономического пространства, получает все большее признание,и
выражается в борьбе с терроризмом, защитой прав человека, праве убежища,
отношениями
между правоохранительными
В правовом государстве существуют определенные гарантии законности, которые
22
обеспечивают соблюдение и исполнение закона. Это- социально-экономические, политические, юридические и международные гарантии.
Политические гарантии законности —это прежде всего демократизм общественного и государственного строя Республики Казахстан, политический и идеологический плюрализм, активное участие граждан в управлении делами государства.
Социально-экономические гарантии законности —многообразие форм собственности, создание необходимых условий для их развития, обеспечение им равной защиты, свободное предпринимательство, право граждан распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду, справедливые условия найма, увольнения, оплаты и охраны труда и т.д.
К
юридическим гарантиям
К международным гарантиям относятся: деятельность международных организаций, специализированных органов ООН по контролю за соблюдением прав человека в различных странах, инспекционные поездки их представителей в регионы, где нарушается законодательство, закрепляющее права и свободы граждан, право граждан обращаться в международные органы за защитой своих нарушенных прав.
Законность и правовое государство - категории во многом тождественные, но у них несколько разные акценты. Законность требует безусловного соблюдения законодательства всеми субъектами правовой сферы, в то время как правовое государство предъявляет подобное требование к государственным структурам, выполняющим функции публичной власти. Поэтому реализация режима правового государства означает торжество закона прежде всего в деятельности властных структур — государственных органов власти, управления, суда и прокуратуры и их должностных лиц. В итоге законность и правовое государство ведут к превращению закона в самостоятельную, объективную силу жизнедеятельность которой не зависит от отношения к ней.
Таким образом, Конституция Республики Казахстан — юридическая база всего законодательства, в которой закреплены основы экономической, социальной и политической организации общества, устанавливается механизм государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан.
Конституция закрепляет основные положения всех сторон государственной и общественной жизни, поэтому для практической реализации ее норм, как правило, необходимы вторичные законодательные акты, детализирующие конституционные установления в такой мере, в какой это необходимо для их претворения в жизнь. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей
территории Республики.
23
Заключение
В результате предпринятого исследования мною были сделаны следующие выводы:
Для
построения правового государства
необходимо, чтобы важнейшие принципы,
характерные для правового
24
государственной власти в руках какой-либо одной из ее ветвей: законодательной, исполнительной или судебной, чтобы тем самым предотвратить возможность злоупотребления властью. С помощью разделения властей правовое государство организуется и
функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, “рассредоточенность” государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть.
Конституция закрепляет основные положения всех сторон государственной и общественной жизни, поэтому для практической реализации ее норм, как правило, необходимы вторичные законодательные акты, детализирующие конституционные установления в такой мере, в какой это необходимо для их претворения в жизнь. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей
территории Республики.
25
Список
используемой литературы:
2-е перераб. и доп. издание. - М.: Право и закон,2001.- 576 с.
Информация о работе Становление и развитие правового государства в Республике Казахстан