Соотношение правовых и религиозных норм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание

Взаимосвязь между нормами религии и нормами права является очень тесной. Религия никогда не сводилась лишь к вере в Бога и в потустороннюю жизнь и совершению религиозных обрядов. Именно социальные учения позволяли монотеистическим религиям завоевывать массы и влиять на расстановку сил в обществе. Религия по-своему объясняет реально существующий мир и регулирует отношения между людьми. Без религиозной интерпретации чисто земных отношений между людьми религия не смогла бы выполнять сложные социальные функции, в том числе и интегрирующую, потеряла бы свою привлекательность, перестала бы существовать. Сами причины возникновения новых религиозных движений, носили социально-политический характер. Такие движения появлялись в ответ на назревшие потребности общественной жизни. Фактически каждая вновь возникшая религиозная секта выступает как социально-политическая ячейка, а система ее воззрений - это новая социально-политическая доктрина, появляющаяся в религиозной форме. Такой является история возникновения таких религий как христианство, ислам, буддизм.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Общее представление о нормах права.. ................................................6
1.1. Правовые нормы: понятие, виды....................................................................9
1.2. Религиозные нормы: понятие, функции………………………...................13
Глава 2. Соотношение правовых и религиозных норм......................................19
Глава 3. Право и религиозные нормы в Российской Федерации……..............22
3.1. Место правовых норм в РФ……………………...........................................30
3.2. Место религиозных норм в РФ……….…..…………….………………….32
Заключение............................................................................................................34
Список литературы...............................................................................................35

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая1.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

     Заключение 

     В заключении можно сказать, что правовые и религиозные нормы имеют  большое значение для общества и государства. Они имеют определенные сходства между собой и определенные различия. Религия обозначает положение человека во вселенной, которое определяет смысл его существования, а право рассматривает только отношения людей между собой.  Можно привести много примеров, показывающих насколько меньше влияет правосознание на человека, чем религия. Человек, обладающий должным уровнем правосознания, вполне может приступить какие-либо законы в своих интересах, будучи уверенным в том, что избежит наказания. Религиозный человек по-другому смотрит на это: нарушая законы, заповеди, моральные принципы он вредит своей душе, лишает себя благодати. То есть: Религия даёт строго дифференцируемую систему ценностей, меняет мироощущение человека. Право не влияет на внутреннюю жизнь человека, а лишь регулирует его внешние сношения. Так же и религиозные и правовые нормы являются правилами поведения людей и имеют обязательное значение для них.

     И так же можно отметить, что правовые нормы являются обязательными нормами  в государстве. Религиозные обязательными не являются, но обеспечивают нравственность общества. Нравственность же влияет на поведение человека в обществе, что приводит к более лучшему исполнению правовых норм людьми.

 

      Список использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993.- М.: Юридическая литература, 2005.
  2. Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях», принятый 19 сентября 1997, с изменениями от 01.07.2011 № 169-ФЗ // http://www.consultant.ru.
  3. Дмитриев Ю.А. «Теория государства и права: конспект лекций», Москва, изд. Эксмо., 2007
  4. Ильин И. А. Теория права и государства. – М.: "Зерцало", 2003.
  5. Лафитский В.И. Воскресение права. Часть первая. Дни созидания. // "Адвокат",2007, №3
  6. Лафитский В.И. Поэзия права: страницы правотворчества от древности до наших дней. – М.: ВолтерсКлувер, 2003.
  7. Лебедева Н.Н. Право. Личность. Интернет. – М.: Волтерс Клувер,2004г.
  8. Лукашук И.И. Международное право: Общая часть. – М.: Волтерс Клувер, 2005 г.
  9. Марченко М.Н. «Проблемы теории государства и права», изд. Проспект, Москва, 2009.
  10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учеб. для вузов. – М.: Юристъ, 2006.
  11. Морозова А.А. Государство и церковь - особенности взаимоотношений // Государство и право. Март 2005.
  12. Пиголкина А.С. Теория государства и права: Учебник. – М.: Городец, 2003.
  13. Попова А.В. «Проблемы теории государства и права», изд. Питер Пресс, Санкт-Петербург, 2009.
  14. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и религия. Кризис нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. М., 2005.
  15. Сухов, А. Д. Религия как общественный феномен. / А. Д. Сухов //. М. - 2003.
  16. Фурман, Д. Е. Религиозность в России в 90-е годы XX начале XXI века / Д. E. Фурман, К. Каариайнен// - Москва : Огни ТД, 2006.
  17. Якушев А.В. «Религиоведение», Москва, изд. Приор, 2007.
  18. Богарова С.Н. “Роль общественных объединений в защите прав человека» // Вестник Московского университета, 1997г., №5
  19. Лунякова Л.Г. Восприятие религиозных норм обыденным сознанием // Журнал российского права, 2004, №3
  20. Тасаков В.С. Нормы нравственности и морали как социальный фундамент уголовного права. // "Российская юстиция", 2005 г., №12
  21. Шахов, М.О. Религиозное знание, объективное знание о религии и науке /М.О. Шахов // Вопросы философии. 2004., № 11.- стр.65-80
  22. http://www.allpravo.ru
  23. http://www.consultant.ru/
  24. www.law.edu.ru

Информация о работе Соотношение правовых и религиозных норм