Система органов государственной власти в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в нашей стране осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Конституционным характеристикам правового положения названных органов посвящены соответствующие главы базового закона нашей страны.
Конституционно–правовой статус Президента РФ определен преимущественно главой 4 Конституции РФ. Федерального закона о главе государства в России нет.

Содержание

1. Система органов государственной власти в Российской Федерации………………………………………………………………………...3
2. Понятие и порядок заключения трудового договора…………………..……9
3. Задача на наследование…………………………………………………….….14
4. Список используемых источников……………………………………….……17

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по правоведению.docx

— 46.87 Кб (Скачать документ)

Яранский филиал ФГОУ ВПО

«Вятская государственная  сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

10023 – Э  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по 

Правоведению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Выполнила:

студентка 4 курса группы 

ЯЭ -41

Пешкичева Олеся

Преподаватель: 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

  1. Система органов государственной власти в Российской Федерации………………………………………………………………………...3
  2. Понятие и порядок заключения трудового договора…………………..……9
  3. Задача на наследование…………………………………………………….….14
  4. Список используемых источников……………………………………….……17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

 

 

1. Президент РФ

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции  РФ государственную власть в нашей  стране осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации  и Государственная Дума), Правительство  РФ, суды РФ. Конституционным характеристикам  правового положения названных  органов посвящены соответствующие  главы базового закона нашей страны.

Конституционно–правовой статус Президента РФ определен преимущественно  главой 4 Конституции РФ. Федерального закона о главе государства в  России нет.

Согласно Конституции  РФ Президент является главой государства, представляя Россию внутри станы  и за ее пределами и выступая гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ не входит непосредственно ни в одну из ветвей власти, но тесно с ними взаимодействует, обеспечивая согласованное функционирование органов государственной власти.

В Конституции РФ установлено, что Президент РФ избирается на 4 года на основе равного всеобщего  и прямого избирательного права  при тайном голосовании. Президентом  РФ может быть избран российский гражданин  не моложе 35 лет, постоянно проживающий  в России не менее 10 лет.

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших  участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не избран, назначается  повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов  избирателей. В таком случае избранным  считается кандидат, набравший при  голосовании большее число голосов  избирателей, при условии, что это  число больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

На тридцатый день со дня  официального объявления о результатах  выборов Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура  его вступления в должность. Она  заключается в принесении Президентом  присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда. Текст  присяги установлен в ст. 82 Конституции.

Конституционные ограничения, что одно и то же лицо не может  занимать должность Президента более  двух сроков подряд (ч. 3 ст. 81), возможность  отрешения его от должности (ст. 93), а также признание нормативных  актов Президента РФ неконституционными (п. «а» ч, 2 ст. 125) выступают гарантиями от превращения Президента РФ в авторитарного  правителя.

Полномочия Президента РФ сформулированы не только в главе 4 Конституции, но и в других главах, посвященных Федеральному Собранию, Правительству, судебной власти, что  обусловлено особым местом главы  государства в системе государственных органов. Реализация полномочий требует особых гарантий. В соответствии со ст. 91 Конституции РФ Президент обладает неприкосновенностью. Более того, предусмотрена система специальных гарантий Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий (Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»).

2. Законодательная власть

К органам государственной  власти относится и Федеральное  Собрание – парламент Российской Федерации (ст. 94) – представительный и законодательный орган.

Согласно Конституции  РФ (ст. 95) Федеральное Собрание состоит  из двух палат – Совета Федерации  и Государственной Думы. Порядок  формирования Совета Федерации определен  ч. 2 ст. 95 и Федеральным законом  от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Палаты Федерального Собрания самостоятельно решают вопросы, относящиеся  к их ведению, в соответствии с  Конституцией РФ. Она предусматривает (ст. 100), что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного Суда и выступлений руководителей  иностранных государств.

Согласно ст. 102 Конституции  РФ к ведению Совета Федерации  относятся: утверждение изменения  границ между субъектами Федерации; утверждение указа Президента о  введении военного и чрезвычайного  положения; решение вопросов о возможности  использования Вооруженных Сил  России за пределами ее территории;, назначение выборов Президента РФ; назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора  РФ.

Государственная Дума –  избираемый государственный орган, порядок избрания ее 450 депутатов  установлен Федеральным законом  от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с  изм. и доп. от 12 апреля,,10 июля 2001 г.). Депутатом Государственной Думы может быть избран российский гражданин, достигший 21 года и имеющий право  участвовать в выборах. Выборы депутатов  Государственной Думы проводятся по мажоритарной системе по одномандатным  избирательным округам и пропорциональной системе по общефедеральному избирательному округу.

Согласно ст. 103 Конституции  РФ к ведению Государственной  Думы относятся: дача согласия Президента РФ на назначение Председателя Правительства; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты; назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

В соответствии со ст. 105 Конституции  РФ Государственной Думой принимаются  федеральные законы РФ, одобряются федеральные конституционные законы (ст. 108).

Внутреннее строение палат  парламента предполагает комитеты и  комиссии, что определено ст. 101 Конституции  РФ, а также их регламентами. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к  их ведению, осуществляют подготовку и  предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские  слушания, решают вопросы организации  своей деятельности; осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной  Думой федеральным законам.

В соответствии со ст. 101 Конституции  РФ Совет Федерации и Государственная  Дума по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания. Организация  и проведение парламентских слушаний возлагаются на соответствующие  комитеты палаты.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания РФ являются принимаемые им нормативные  правовые акты. Принятие законов –  основное направление деятельности парламента Российской Федерации.

Статьи 104–108 Конституции  регулируют основы законодательного процесса, участниками которого являются субъекты права законодательной инициативы, Федеральное Собрание и Президент  РФ. Законодательная процедура, в  палатах Федерального Собрания урегулирована  их соответствующими регламентами.

Согласно ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 Конституции РФ следует, что  актами Совета Федерации и Государственной  Думы являются постановления, которые  могут приниматься только по вопросам, отнесенным к их ведению. Например, постановлением Совета Федерации назначаются  выборы Президента РФ; утверждаются указы  главы государства по введению чрезвычайного (п. «в» .ст. 102; Федеральный конституционный  закон от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении) и военного положения (п. «б» ст. 102; Федеральный конституционный  закон от 30 января 2002 г. «О военном  положении») и др.

3. Исполнительная власть

Исполнительную власть в  России согласно Конституции осуществляет Правительство РФ (ст. 110). Положение  Правительства как высшего органа федеральной исполнительной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции  РФ и Федеральном конституционном  законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве  Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г.).

Правительство РФ возглавляет  единую систему исполнительной власти в РФ, обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории России. Оно направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, организует исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров России, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав федерального Правительства  входят Председатель Правительства, заместители  Председателя Правительства и федеральные  министры (ч. 2 ст. 110). Председатель Правительства  РФ назначается главой государства  с согласия Государственной Думы (ч. 1 ст. 111).

Председатель Правительства  определяет основные направления деятельности Правительства и организует его  работу (ст. 113). В случае временного отсутствия Председателя Правительства  его обязанности исполняет один из его заместителей.

Правительство РФ действует  в пределах срока полномочий главы  государства и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом  РФ (ст. 116). Правительство может подать в отставку, которая принимается  или отклоняется Президентом (ч. 1 ст. 117). В свою очередь, Президент  сам может принять решение  об отставке Правительства. Государственная  Дума может выразить недоверие Правительству. В таком взаимовлиянии проявляется  принцип сдержек и противовесов.

Полномочия Правительства  РФ связаны с различными сферами  жизнедеятельности общества. Так, в  области экономики Правительство  осуществляет регулирование экономических  процессов; в сфере бюджета и  финансов Правительство разрабатывает  и обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.; в социальной сфере Правительство РФ принимает  меры к реализации трудовых прав граждан; обеспечивает проведение единой социальной политики; в области науки, культуры и образования федеральное Правительство  разрабатывает и осуществляет политику государственной поддержки развития науки, культуры, образования; в области  природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ организует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных  ресурсов; в области укрепления законности и правопорядка Правительство участвует  в разработке и реализации государственной  политики в области обеспечения  безопасности личности, общества и  государства; осуществляет меры по обеспечению  законности, прав и свобод граждан, охране собственности; в области  обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны страны и  др.

Правительство обладает правом законодательной инициативы.

Полномочия Правительства  России реализуются посредством  его актов – постановлений  и распоряжений, которые издаются на основании и в исполнении Конституции  РФ, федеральных законов и нормативных  указов главы государства. Правительство РФ обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

4. Судебная власть

К государственным органам  относятся и суды, призванные осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие отличается рядом специфических признаков, состоящих в том, что оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами – судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.

Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации