Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является - дать общую характеристику Правительству Российской Федерации как органу, осуществляющему исполнительную власть в Российской Федерации, необходимо рассмотреть его главные, наиболее существенные черты и особенности, отличающие его от других органов в системе исполнительной власти. При этом следует учитывать, что имеются в виду именно те черты и особенности статуса Правительства, которые непосредственно составляют его конституционный статус либо прямо вытекают из него.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Порядок организации, состав и полномочия Правительства Российской Федерации

5
Глава 2. Порядок работы, акты и взаимоотношения Правительства РФ с другими органами государственной власти России


12
Глава 3. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации

20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
23

Работа состоит из  1 файл

Хмелевская Е.О..docx

— 45.70 Кб (Скачать документ)

Структура Аппарата Правительства включает в  себя руководство Аппарата и подразделения  Аппарата - департаменты Правительства  и секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства  и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются  отделы.

Руководитель  Аппарата Правительства назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.

Департаменты  Правительства осуществляют свои функции  в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем  Аппарата Правительства основными  вопросами сфер ведения департаментов.

Департамент Правительства обеспечивает деятельность Правительства, его Президиума, а  также Аппарата Правительства по вопросам, входящим в сферу его  ведения, и взаимодействует с  соответствующими федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  Российской Федерации или Правительство, с другими государственными органами и организациями.

Департамент Правительства в пределах установленной  сферы ведения осуществляет следующие  функции: - подготавливает для рассмотрения внесенные в Правительство проекты актов, по которым требуется решение Правительства; - подготавливает проекты поручений Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства; - обеспечивает контроль за выполнением решений Правительства, поручений Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства; - участвует в подготовке соответствующими секретариатами материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства; - обеспечивает Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства необходимыми аналитическими и информационными материалами; - подготавливает проекты актов для их внесения в Правительство Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства; - осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства, организует документооборот и ведение архива в Аппарате Правительства, а также представление соответствующей информации о деятельности Правительства и осуществляет другие возложенные на него функции.

Директор  департамента Правительства назначается  на должность и освобождается  от должности Правительством и подчиняется  Руководителю Аппарата Правительства.

Секретариаты  Председателя Правительства, Заместителя  Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства организационно обеспечивают деятельность соответственно Председателя Правительства, Заместителя  Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства.

Руководители  секретариатов осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями, несут персональную ответственность  за выполнение возложенных на секретариаты функций, организуют работу сотрудников  этих подразделений.

Руководитель  Секретариата Председателя Правительства  координирует работу помощников Председателя Правительства, организует и контролирует работу референтов Председателя Правительства.

Помощники Председателя Правительства (по вопросам, определенным Председателем Правительства) и референты Председателя Правительства (по отдельным вопросам, определенным Председателем Правительства) ведут  аналитическую работу, рассматривают  подготовленные в установленном  порядке проекты актов и других документов, визируют указанные проекты  или представляют в письменном виде свои замечания по ним, выполняют  другие обязанности, возложенные на Секретариат Председателя Правительства  настоящим Положением.

Референты секретариатов Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства выполняют обязанности, возложенные на соответствующие  подразделения.

Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансовое обеспечение  содержания Аппарата Правительства  осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном  бюджете на содержание Правительства.

Аппарат Правительства имеет печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Правительство Российской Федерации является органом  многофункциональной компетенции. Оно ведает общими вопросами исполнительного  и распорядительного характера, а не отдельными отраслями управленческой деятельности. Правительство руководит  органами исполнительной власти в политической, экономической, социально-культурной сферах, обеспечивает государственную  безопасность, национальную оборону  и внешние связи Российской Федерации; координирует деятельность органов  исполнительной власти в центре и  на местах; организует соблюдение и  исполнение законов и указов Президента.

Правительство в своей деятельности руководствуется  принципами разделения властей, законности, гласности, управленческого профессионализма, В пределах своих полномочий Правительство  контролирует деятельность нижестоящих  органов исполнительной власти.

Компетенция Правительства Российской Федерации  определена ст. 114 федеральной Конституции. Круг полномочий Правительства разнообразен. Можно выделить полномочия в сферах: государственного строительства; экономики; финансов, кредитно-денежного обращения и ценообразования; социального развития; оплаты труда, социального обеспечения; науки, здравоохранения, культуры и образования; охраны природных ресурсов и окружающей среды; укрепления законности, безопасности и обороноспособности страны; внешней политики международных отношений.

В отличие  от Президента, который разрабатывает  долгосрочную стратегию государства, Правительство занимается текущей политикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок работы, акты и взаимоотношения  Правительства РФ с другими органами государственной власти России

Основной  организационной формой работы Правительства  Российской Федерации являются заседания. Процедура их проведения регламентом  Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 июля 2004 г.

Руководит заседаниями Правительства его  Председатель, а в отсутствие последнего — заместитель. Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства.

Председатель  организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности  между заместителями. Он представляет Правительство в международных  отношениях.

Рассмотрение  вопросов на заседаниях Правительства  планируется, как правило, на полугодовой  период. План заседаний Правительства  на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу  даты его рассмотрения и федеральных  органов исполнительной власти, ответственных  за подготовку вопроса.

Федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации  или Правительство, не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства.

На основе предложений, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства  формирует проект плана заседаний  Правительства на очередной период.

Проект  плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению  Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.

План  заседаний утверждается Председателем  Правительства. Решение об изменении  утвержденного плана в части  содержания вопроса и срока его  рассмотрения принимается Председателем  Правительства по мотивированному  предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального органа исполнительной власти.

Рассмотрение  на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению  Председателя Правительства.

Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.

Внеочередные  заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - Заместителя  Председателя Правительства по мере необходимости.

Руководители  федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для  рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность  за их качество и своевременность  представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

Вопросы, не предусмотренные планом заседаний  Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого через 14 дней после внесения соответствующих материалов.

Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются  и согласовываются федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации  или Правительство, в первоочередном порядке.

Проект  повестки заседания Правительства  формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с  Заместителем Председателя Правительства  и с соответствующими материалами  представляется Председателю Правительства.

Одобренные  Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие  материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.

Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие  материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее, чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

На заседания  Правительства приглашаются руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  Российской Федерации или Правительство, а также руководители иных органов  и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание  Правительства, определяется Руководителем  Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных  за подготовку рассматриваемых вопросов.

На заседание  Правительства приглашаются также  работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.

Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее  половины членов Правительства.

Вопросы на заседании рассматриваются с  обязательным участием федеральных  министров, руководителей иных федеральных  органов исполнительной власти, к  сфере ведения которых относится  рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.

С докладами  на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены  Правительства, руководители иных федеральных  органов исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации  или Правительство, либо лица, исполняющие  их обязанности.

Заместители федеральных министров, заместители  руководителей иных федеральных  органов исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации  или Правительство, а также руководители (их заместители) иных федеральных органов  исполнительной власти, находящихся  в ведении федеральных министерств, могут выступать с докладами  на заседаниях Правительства по решению  председательствующего на заседании.

На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена  Правительства по решению председательствующего  может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Информация о работе Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации