Исполнительные органы местного управления и их развитие в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию работы исполнительных органов местного управления в Республике Беларусь.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических основ исполнительных органов местного управления;
- рассмотреть зарубежный опыт развития данных органов и возможности его использования в Республике Беларусь;
- проанализировать развитие исполнительных органов местного управления в Республике Беларусь.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 43.48 Кб (Скачать документ)

 Границы  территории, на которой действуют  органы ТОС, устанавливаются соответствующим  Советом исходя из социальной  и экономической целостности  территории с учетом предложений  населения, общественных организаций  и трудовых коллективов. 

 Орган  территориального общественного  самоуправления вправе:

1) вносить  на рассмотрение Совета и его  органов, исполнительных комитетов  и местных администраций предложения  по всем вопросам местного  значения;

2) участвовать  по приглашению государственных  органов в рассмотрении ими  вопросов местного значения;

3) созывать  собрания на соответствующей  территории для обсуждения вопросов  местного значения;

4) аккумулировать  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь, заработанные  средства, добровольные взносы и  пожертвования граждан и юридических  лиц и направлять их на развитие  социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-просветительных,  оздоровительных мероприятий; 

5) принимать  от Советов, исполнительных и  распорядительных органов, иных  юридических лиц во владение  и пользование строения, помещения,  игровые и спортивные площадки, клубы, иные объекты социально-культурного  назначения, историко-культурные ценности;

6) вносить  на рассмотрение Совета, исполнительного  комитета и местной администрации  предложения по вопросам организации  деятельности и размещения предприятий  торговли, общественного питания,  бытового обслуживания, учреждений  здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы,  а также определения режима  их работы.

 Совет  может делегировать органу территориального  общественного самоуправления отдельные  полномочия по осуществлению  самоуправления на соответствующей  территории, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной  компетенции Совета.

 В республике  созданы определенные предпосылки  для становления их экономического  фундамента. Органам ТОС представлено  право осуществлять хозяйственную деятельность, создавать предприятия, кооперировать средства для решения социальных вопросов.

 Из этого  следует, что граждане вправе  самостоятельно решать вопросы  создания и организации деятельности  органов ТОС. Являясь результатом  самоорганизации граждан, ТОСы, тем не менее, не могут работать вне связи с местными представительными и исполнительными органами. Комплекс социальных функций (экономическую, культурно-воспитательную, экологическую и др.) они должны и могут выполнять, опираясь на властные полномочия Советов депутатов и исполнительных комитетов. В связи с этим «общественное» не должно противостоять «государственно-властному». Здесь на первый план выдвигается организационный фактор – широкое участие граждан, разнообразие форм.

 В реальной  социально-экономической деятельности  обеспечению широкого участия  граждан в решении местных  проблем препятствует не столько  несовершенство законодательства, сколько отсутствие проч

Исполнительными  органами местного управления в Республике Беларусь являются:

  • исполнительные комитеты
  • местные администрации.(Кивель)

 

 

К органам  местного управления также относятся  отделы и управления исполнительных комитетов (местных администраций), например, по экономическому развитию, архитектуры, строительства и землепользования; торговли, бытового обслуживания, экономики  и финансов, учёту и распределению  жилья, образования, культуры, идеологической работы, физкультуры, спорта и туризма, по работе с молодёжью и др.

В состав исполнительного комитета входят:

    • Председатель исполнительного комитета;
  • Его заместители;
  • Управляющий делами (секретарь);
  • Члены исполнительного комитета.

Председатель  областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным  Советом (ст. 10 Закона о местном управлении и самоуправлении). Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство  депутатов от числа избранных. В  случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном  отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение  Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством  предусматриваются основания для  освобождения председателя исполнительного  комитета от должности. Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.

Первый  заместитель председателя, заместители  председателя, управляющий делами и  члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются  на должность и освобождаются  от должности председателем исполнительного  комитета по согласованию с Президентом  Республики Беларусь, первый заместитель  председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами(секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета- председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчётны и подконтрольны  Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства  Республики Беларусь, исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и  вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.

Исполнительный  комитет ответственен перед соответствующим Советам по вопросам, отнесённым к компетенции Совета.

 

Исполнительный  комитет:

1) разрабатывает  и вносит для утверждения в  Совет схему управления местным  хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны  общественного порядка и защиты  прав граждан;

2) разрабатывает  и вносит для утверждения в  Совет проекты программ экономического  и социального развития, местного  бюджета, принимает меры по  осуществлению программ и исполнению  местного бюджета, представляет  Совету отчеты об их выполнении;

3) обеспечивает  на соответствующей территории  соблюдение Конституции Республики  Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики  Беларусь, выполнение решений Совета  и решений вышестоящих государственных  органов, принятых в пределах  их компетенции;

4) организует  получение доходов местного бюджета  и их использование по целевому  назначению, принимает решения о  выпуске местных ценных бумаг  и проведении аукционов;

5) распоряжается  коммунальной собственностью административно-территориальной  единицы в порядке, установленном  Советом;

6) принимает  решения о создании, реорганизации  и ликвидации предприятий, организаций,  учреждений и объединений коммунальной  собственности;

7) заключает  договоры с физическими и юридическими  лицами;

8) осуществляет  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь, контроль на  подведомственной ему территории  за использованием коммунальной  собственности;

9) отменяет  в пределах своей компетенции  решения руководителей иных органов  местного управления, принятые с  нарушениями законодательства Республики  Беларусь или противоречащие  решениям Совета и исполнительного  комитета;

10) образует  по вопросам своей деятельности  комиссии, определяет их полномочия  и руководит их деятельностью;

11) принимает  решения, направленные на защиту  прав и удовлетворение законных  интересов граждан, организует  прием населения руководителями  исполнительного комитета и его  структурных подразделений, рассматривает  обращения граждан и принимает  по ним решения;

12) решает  в соответствии с законодательством  Республики вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного  обеспечения, торгового, транспортного,  коммунального, бытового и иного  обслуживания граждан на соответствующей  территории;

13) обеспечивает  законность и общественную безопасность  на соответствующей территории;

14) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  Законом и иным законодательством  Республики Беларусь.(еферат 1)

 

Местные администрации распоряжаются коммунальной собственностью города, организуют работу органов территориального общественного самоуправления, строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, осуществляют контроль за содержанием городских территорий, целевым использованием бюджетных и иных доходов, решают вопросы трудоустройства, образования, медицинского, бытового, социально-культурного и иного обслуживания населения и т.п.(тема №6).

В состав местной  администрации входят глава местной  администрации, его заместители  и члены местной администрации.

Глава местной  администрации назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом Республики Беларусь или  в установленном порядке.

Структура и  штатная численность местной  администрации утверждается городским  исполнительным комитетом.

Местная администрация:

1) обеспечивает  на соответствующей территории  соблюдение Конституции Республики  Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики  Беларусь и выполнение решений  вышестоящих исполнительных комитетов  и Советов, принятых в пределах  их компетенции;

2) распоряжается  коммунальной собственностью города  в пределах полномочий, предоставленных  соответствующим городским Советом;

3) организует  получение бюджетных и иных  доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием;

4) вносит  на рассмотрение Советов и  их органов, исполнительных комитетов  предложения по всем вопросам  местного значения и участвует  в их рассмотрении;

5) организует  работу органов территориального  общественного самоуправления, созывает  собрания, в том числе собрания  уполномоченных представителей  граждан соответствующей территории (далее – собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений;

6) рассматривает  обращения граждан;

7) организует  строительство и ремонт жилищного  фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий;

8) содействует  созданию и функционированию  предприятий по обслуживанию  населения соответствующей территории;

9) решает  вопросы, связанные с укреплением  общественного порядка;

10) решает  вопросы трудоустройства, образования,  профессиональной подготовки, социально-культурного,  медицинского, торгового, транспортного,  бытового и иного обслуживания  граждан, проживающих на соответствующей  территории, в пределах и порядке,  установленных законодательством  Республики Беларусь;

11) осуществляет  иные предусмотренные законодательством  Республики Беларусь полномочия, предоставленные ей соответствующим  исполнительным комитетом, Советом.

Местная администрация  подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.

Местная администрация  не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исполнительные органы местного управления и их развитие в Республике Беларусь