Характеристика и оценка стилей управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. В рыночных условиях многие вопросы экономической жизни общества приходится рассматривать по-новому. При функционировании рыночного хозяйства в стране возникают проблемы, пути, решения которых требуют тщательного обоснования. Становление и развитие рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится как прогнозированию, так и планированию.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа.docx

— 86.81 Кб (Скачать документ)

   Таким образом, процесс планирования должен быть встречным, когда задействованы все звенья управления: от руководства до структурных подразделений.

   1.3. Виды и методы планирования.

   Различают виды планирования по следующим признакам:

  1. По уровням: планирование на макроуровне, микроуровне, мезоуровне;
  2. По характеру: индикативное, директивное, регулятивное, равновесное.

   Индикативное  планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.

   Директивное - планы доводятся до исполнителей и носят обязательный характер.

   При регулятивном планирование государство может брать на себя регулирование некоторых параметров (регулирование цен, тарифов).

   При равновесном планировании план должен быть сбалансирован по всем показателям.

  1. По степени охвата: общее планирование, частичное;
  2. По длительности временного интервала.

   На  современном этапе долгосрочное планирование превращается в стратегическое. Задачей стратегического планирования является выработка стратегии, позволяющей справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.

   Миссию  предприятия следует отличать от цели. Цель имеет количественное конкретное выражение. Миссия – основная, общая  цель организации, четко выраженная причина существования предприятия.

   В стратегическом планировании необходимо уделять внимание анализу внешней  среды. Это дают предприятию время  для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в выгодные возможности.

   Тактическое планирование представляет собой конкретизацию стратегического. Оно призвано направлять  текущую деятельность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути для их достижения.

   Оперативное планирование базируется на планах конкретных действий, мероприятий, акций, которые  обеспечивают достижение намеченных целей.

   В зарубежной литературе широко применяется  термин «внутрифирменное планирование». Его выявляют как определение перспектив развития внешнего окружения фирмы, формулирование целей и вероятных стратегий, определение первостепенных задач, а также действий для их достижения.

   Основными элементами внутрифирменного планирования является:

  • прогнозирование;
  • постановка задач на базе прогноза и установление приблизительных сроков их выполнения и определение ресурсного обеспечения;
  • корректировка плана;
  • составление бюджетов (балансов),
  • конкретизация плана.

   Внутрифирменное планирование может относится к  тому или иному типу в зависимости  от признака, по которому осуществляется классификация. Таким признаками могут  быть:

  1. Степень неопределенности планирования: детерминированное планирование – планирование, применяемое к системам, действующим в полностью предсказуемой среде без недостатков информации; вероятностное планирование – планирование, которое зависит от неопределенности внешней среды и связано с недостатком информации.
  2. Временная ориентация идей планирования: планирование ориентированное на настоящее, в прошлое и будущее.
  3. Горизонт планирования: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование.

   Методы  планирования - способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, а также путей наиболее эффективного использования ресурсов. Методы планирования предполагают обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственной деятельности ПОП.

   Основные  методы планирования – балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.4

   В планировании применяется также  нормативный метод, предполагающий использование показателей плана технико-экономические нормативы, которые позволяют обосновать величину этих показателей. Нормы и нормативы, используемые при планировании, не являются постоянными. При разработке нормативов следует учитывать практику эффективно работающих предприятий, конъюнктуру рынка, колебания спроса. Этот метод применяется при планировании издержек ПОП. При этом используются нормы расхода электроэнергии, нормы амортизационных отчислений, нормы обеспеченности МБП и т.д. планировании численности работников базируется  на нормах обслуживания, нормах выработки.

   При планировании используются различные  индексные построения, которые представляют собой определенные расчетные операции, основанные на использовании существующих зависимостей между некоторыми индексами.

   В практике планирования широко применяется  расчетно-аналитический метод, который заключается в том, что при разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем анализа их отдельных частей. Анализ позволяет установить зависимость между показателями и наметить в плане изменения в соответствии с имеющимися ресурсами.

   Рассмотрев  данную тему, можно сделать следующие  выводы.

   Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП. Планирование – процесс формирования целей, определения  приоритетов, средств и методов  их достижения.

   Важным  аспектом  деятельности предприятия  является выбор методов прогнозирования  и планирования. Специфическими  методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный  методы, а для прогнозирования  – метод прямого расчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

   2.1. Организационно - правовая  характеристика предприятия ОАО «Пластун» 

   Лесоперерабатывающие  предприятие открытое акционерное  общество ОАО «Пластун» - это самостоятельная  организация, образованная в результате вкладов частных лиц. Начала заниматься выпуском продукции с 1 апреля 1992 г.

   Место нахождения: УР, с. Шаркан.

   Описание  основного вида деятельности общества: производство щепы технологической, пиломатериалов, лесоматериалов, выпуск товарной продукции; источник сырья, получение прибыли.

   Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Директор: Бабицкий Андрей Эдуардович, 1974 года рождения, долей не имеет.

   Состав  Совета директоров

  • Вихрова Наталья Семеновна, 1953 года рождения, 2,31% от уставного капитала эмитента, 2,31%обыкновенных  акций эмитента;
  • Вихров Андрей Александрович, 1977 года рождения, долей не имеет;
  • Сурнин Алексей Геннадьевич, 1962 года рождения, 0,10% от уставного капитала эмитента,  0,10% обыкновенных акций эмитента;
  • Бабицкий Андрей Эдуардович, 1974 года рождения, долей не  имеет;
  • Щербаков Владимир Федорович, 1956 года рождения, 30,35% от уставного капитала эмитента, 30,35% обыкновенных  акций эмитента.

   Председатель: Щербаков  Владимир Федорович

   ОАО «Пластун» действует на основании устава открытого акционерного общества. Цели и предмет деятельности общества:

   1.Основной  целью Общества является получение  прибыли.

   2.Общество  осуществляет следующие виды  деятельности:

    - комплексная переработка древесины;

   - сбыт лесопродукции;

   - торгово-посредническая деятельность;

   - внешнеэкономическая деятельность;

   -строительство и эксплуатация объектов промышленного и социально бытового назначения.

   В настоящие время акционерами  ОАО «Пластун» являются физические и юридические лица. Физические лица 6,97% .

   Основными требованиями  к пиломатериалу  сегодня являются:

   1) влажность древесины не должна  превышать 14 процентов

   2) древесина должна быть обработана  в продольном направлении с  четырех сторон на строгальном  станке.

   Несмотря  на то, что такая древесина дороже всё большее количество покупателей  отдают ей предпочтение.

   2.2. Основные показатели  деятельности предприятия ОАО «Пластун».

   Достижение  целей предприятия и внутреннего  контроля обеспечивается реализацией  задач, в которых от взаимосвязи различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели, по которым можно судить об эффективности управления и развитии организации. Основные показатели результативности деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими пунктами:

   -Распилено  сырья

   -Произведено пиломатериалов

   -Произведено  щепы

   -Выручка  от реализованной продукции.

   -Стоимость  реализованной продукции.

   -Прибыль  реализованной продукции.

   -Балансовая  прибыль.

   -Чистая  прибыль. (Приложение. Таблица1)

   По  рисунку 1 (Приложение) можно проследить производство пиломатериала за четыре года видно, что доля эскортной продукции увеличивается, а производство пиломатериала в целом  уменьшается, из-за повышения требования к качеству выпускаемой продукции.

   Отсюда  можно сделать вывод, что производство продукции нацелено на её качество, а не количество. (Приложение. Таблица 2). Из динамики основных показателей произведенной продукции и финансовых результатов от реализации продукции рисунок 2 видно, что прибыль ОАО «ПЛАСТУН» зависит от экспорта пиломатериала на внутренний рынок пиломатериал поступает мелкими партиями.

   Согласно  уставу предприятия: резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным.

   Образование фондов согласно решению собрания акционеров. Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.

   2.3. Организация сбыта на предприятии ОАО «Пластун»

   Главным в планировании сбыта на рынке является разработка портфеля заказов предприятия. Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям.

   Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях  развития в будущем, поэтому их достоверность  полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.

   При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и т.д. В основном сбытовая деятельность предприятия ОАО «ПЛАСТУН» направлена на нацеленный сбыт.

   В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в  транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени. После подготовки продукции  к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Правильная организация сбыта способствует росту выручки предприятия от реализации продукции.

Информация о работе Характеристика и оценка стилей управления в организации