Государственная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание

Необходимым условием укрепления и развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная власть относится к числу необходимых и специальных средств для управления страной, принятия и приведения в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений, как в самом государстве, так и на международном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ ……. 4
1.1 Понятие государственной власти……………………………………………. 4
1.2 Признаки государственной власти……………………………………………. 5
1.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата………. 6
1.4 Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти……………………………………………………………8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……............................10
2.1 Формы государства ………………………………………………………….10
2.2 Формы государственного устройства …………………………………......13
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.15
3.1 Понятие метода осуществления государственной власти…………………15
3.2 Классификация методов осуществления государственной власти ………15
3.3 Осуществление власти в РФ ………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………. 25

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ТГП.docx

— 45.12 Кб (Скачать документ)

     Экономические методы обычно характеризуются в  качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны  субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты  управления. Главное при этом заключается  в том, что с их помощью субъект  управления добивается должного поведения  управляемых путем воздействия  на их материальные интересы. То есть опосредствованно в отличие от способов прямого  властного воздействия.

     Последние здесь отсутствуют. Объект управления ставится в такие условия, когда  он сам начинает действовать должным  образом не под влиянием директивных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое его поведение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим.

     В научной литературе, в директивных  документах много внимания уделено  соотношению административных и  экономических методов. Но это разновидности  прямого и косвенного воздействия, которое осуществляется на экономические  процессы. В обороне, образовании  экономические методы применяются мало, но другие разновидности косвенного влияния используются широко.

     Для методов прямого воздействия  характерны следующие признаки:

     - прямое воздействие на волю;

     - директивность, приказной характер;

     - однозначность команд, которые, как правило, не оставляют подчиненным возможности выбора вариантов и обязывают делать как приказано;

     - поскольку жизнь разнообразна, а  приказы однозначны, их приходится  издавать много, что обуславливает  существование многих норм и указаний, которыми стремятся как можно полнее регулировать деятельность подчиненных;

     - наличие большого аппарата, контролирующего  выполнение команд;

     - стимулирование осуществляется  по усмотрению руководителя за  выполнение команд, а то и просто  за послушание, готовность выполнить  любой приказ;

     - широкое использование внеэкономического  принуждения. Прямое воздействие  во многих случаях позволяет  быстро добиться результатов.  Часто без него не возможно  обойтись.

     Методам косвенного воздействия присущи  следующие особенности:

     - руководящее воздействие осуществляется  косвенно, через создание ситуации, заинтересовывающей в нужном  поведении, через интересы, потребности  исполнителей;

     - управленческие акты направляют на определенные действия;

     - у подвластных существует возможность  выбора одного или даже нескольких  вариантов поведения;

     - юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически действующий механизм стимулирования;

     - наличие развитого механизма  правосудия, решения споров, обеспечивающего  защиту законных интересов граждан  и их коллективов, цивилизованные  процедуры разрешения противоречий. 

     3.3 Осуществление власти в РФ 

     Конституция РФ от 1993г:

     Статья 10: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

     Принцип разделения властей становится одним  из эпицентров решения вопроса о  демократическом обустройстве общества Российского государства. В этих условиях чрезвычайно знать, в чем  значимость его для сегодняшней  Росси, как он реализуется и почему его сохранение и реализация — одна из важнейших предпосылок продвижения Росси по пути демократии.

     Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие  черты, присущие той или другой разновидности  государственного режима.

     Органы  государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя Россия. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей.

     В Российской Федерации носителем  законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство  РФ. Правосудие осуществляют суды, а  судебная власть реализуется посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства. Вроде  бы все ветви власти имеют своих  представителей, и Президент России оказывается как бы вне рамок  механизма разделения властей. В  действительности, это не так.

     Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных  с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности  государства. В этих условиях он наделен  необходимыми полномочиями и прерогативами.

     Но  государственную работу вершит не один Президент. Ее осуществляют все ветви  власти, каждая из которых действует  в пределах своего ведения и свойственными  ей методами. Президент должен обеспечить координацию и согласованность  деятельности всех органов власти. Президент действует не как указующая  инстанция, а совместно с другими  ветвями власти, принимая в той  или иной степени участие в  каждой из них.

     Законодательная власть РФ. Парламент Российской Федерации - Федеральное собрание - состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.

     Государственная Дума единственный законодательный  орган страны.

     Исполнительная  власть РФ. «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.

     Председатель  Правительства РФ назначается Президентом  России с согласия Думы. Этот принцип  является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством.

     Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет  полномочия Правительства.

     Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в  системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового  развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим  тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире.

     Судебная  власть РФ. К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. (Так закон о статусе судей, в котором говорится о предоставлении судье в течение полугода свободного жилья очень часто не может быть выполнен из-за отсутствия такого.)

     По  Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными  органами являются Верховный суд  РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный  Суд.

     Верховный суд является высшим судебным органом  по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).

     Высший  Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических  споров (ст. 127).

     Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции  издаваемых нормативных актах, заключаемых  международных договоров. Также  Конституционный Суд решает споры  между федеральными органами государственной  власти России и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).

     В связи с принятием России в  Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.

     Принцип разделения властей в сегодняшней  России признан, конституционно закреплен  и в той или иной мере применяется  в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма  сдержек и противовесов - одна из важных задач России.

     По  общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга  и не должны вторгаться в осуществление  функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение  общественной жизни требует быстрых  и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена  для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную  нестабильность и чехарду, что может  привести к серьезным политическим осложнениям. Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  сегодняшний день существует множество  споров на тему государственной власти. Множество учёных, юристов-теоретиков и практиков ведут бесконечные  дискуссии на тему государственной  власти, но каких-либо новых путей решения проблем не найдено. Данная тема в учебных изданиях разных авторов и учёных излагается по-разному. Из этого можно сделать вывод, что тема государственной власти ещё не полностью изучена.

     В современном демократически ориентированном  обществе необходимо добиться неуклонного  исполнения законов государства. Для  этого требуется чёткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственная  власть позволяет чётко управлять страной, принимать законы и другие нормативные правовые акты, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне. Государственная власть также обеспечивает свободу и равноправие граждан.

     Мы  считаем, что исследование данной проблемы на этом не заканчивается и требует  дальнейшей разработки.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Проблемы  общей теории права и государства.  Учебник для Вузов. Под общ. ред. академика РАН, доктора юрид. наук, проф. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2001.

2. Вебер  М. Избранные произведения. М., 1990.

3. Власть  силы, сила власти. Сборник научных  трудов. Под ред. И.А. Исаева, М.: Юрист. 1994.

4. Л.  Спиридонов. Теория государства  и права. Учебник для Вузов.  М.: Феникс, 1998.

5. Пикулькин Система государственного управления: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. - М. - Юристъ, 1999.

7. А.А. Дегтярев. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения. Полис: политические исследования. 1996 г. № 3.

8. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория» Государство

и право, 2001, №3.

9. Белькинд Ю.В. Законность власти // Российское аналитическое обозрение.

1996, №2.

10. Алексеев С.С. Государство и право. Москва 1993 год.

Информация о работе Государственная власть