Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики российского государства.

Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:

- раскрытие понятия функции государства, его неоднозначности;

- выделение формальных признаков функций государства;

- характеристика различных классификаций функций государства;

- рассмотрение основных внешних и внутренних функций;

- кратко рассмотреть основные функции Российского государства

Содержание

.Введение………………………………………………………….……. 3

2.Понятие, содержание и признаки функций государства…………...5

3.Эволюция функций государства……………………………………...8

4.Классификация функций государства……………………………….10

5.Некоторые вопросы функционирования современного

Российского государства…………………….….…………………... 25

6.Заключение…………………………………………………………... 27

7.Список иcпользованной литературы………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТГП .doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

      Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество. 

      5. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВА 

      Сейчас  членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот.

      Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию16.

      Особую  проблему представляет решение вопроса  о централизации и децентрализации  функций государства, который имеет  несколько аспектов. В условиях тоталитарного  и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций — большинство вопросов решается в центре. В условиях федеративного государства, создания новых государственных образований, например СНГ, с неизбежностью встают вопросы разграничении сфер деятельности между центром и субъектами федерации, между надгосударственными органами и органами государства. При этом возникает целый ряд противоречий, касающихся раздела собственности, четкого определения границ (государственных и административных), двойного гражданства, свободы передвижения граждан и многих других вопросов.

      Например, в пределах Российской Федерации  возникают проблемы децентрализации  функций. Необходимо разграничить сферы  деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных областей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

      Есть  такие вопросы, при решении которых  централизация, понимаемая как монополия  центра, не только неизбежна, но и полезна  делу. Это относится к таким  стратегическим вопросам, к совместная оборона, обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и т.п. Но есть вопросы другого рода, где объективно требуется децентрализация функции государства, учет местной специфики, который может быть осуществлен только местными органами власти17. Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов местного самоуправления. 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, функции государства —  это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.

      Социальную  и политическую природу государства  обнаруживают его функции, ибо любой  феномен наиболее ярко проявляется тогда, когда действует. Функции государства - это основные направления его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела. Содержание этих дел обуславливается исторически определенным характером общества.

      Деятельность  государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий  уровень научной абстракции и  соответствующие ему понятия. Они  позволяют увидеть, что с момента  возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

      В целом, следует отметить, что современные  исследователи обращают внимание на тот факт, что по мере экономического развития цивилизованного общества роль государства как носителя идеи насилия падает, а функция реализации общего блага, напротив, расширяется.

      Таким образом, из рассмотренных мною функций, можно увидеть, что государство  является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего  класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

 

       Список использованной литературы: 

      1. Алексеев С. С., Государство и  право, Москва, Спарк, 1993 г.

      2. Венгеров А. В., Теория государства  и права, Москва, Юрист, 1995 г.

      3. Спиридонов А. С., Теория государства,  Москва, Юридическая

      литература, 1995 г.

      4. Хропанюк В. Н., Теория государства  и права, Москва, ДТД, 1995 г.

      5. Алексеев С.С. Государство и  право. М., 1996. 

      6. Венгеров А.Б. Теория государства  и права, М: “Новый юрист”, 1998 

      7. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы  государства и права, М:”Теис”, 1996 

      8. Курс теории права и государства/под ред.И.П.Марова.Тюмень,1994. 

      9. Лившиц Р.З. Государство и право  в современном обществе: необходимость  новых подходов//Советское государство  и право.1990.N 10.

Информация о работе Функции государства