Форма адвокатских образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена рассмотрению различных форм адвокатских образований.
Избранная тема весьма актуальна, поскольку в нынешних условиях построения в России правового демократического государства институт адвокатуры становится одним из важнейших элементов правозащитной системы соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Содержание

Введение
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1 Адвокатский кабинет
2.2 Коллегия адвокатов
2.3 Адвокатское бюро
2.4 Юридическая консультация
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая(1 курс).docx

— 39.88 Кб (Скачать документ)

Статья 22 Закона предусматривает, что коллегию адвокатов вправе учредить два и  более адвоката.

Коллегия  адвокатов основана на членстве и  действует на основании устава, утверждаемого  ее учредителями, и заключаемого ими  учредительного договора.

В уставе должны быть отражены:

- наименование  коллегии адвокатов;

- место  нахождения коллегии адвокатов;

- предмет  и цели деятельности коллегии  адвокатов;

- источники  образования имущества коллегии  адвокатов и направление его  использования;

- порядок  управления коллегией адвокатов;

- сведения  о филиалах коллегии адвокатов;

- порядок  реорганизации и ликвидации коллегии  адвокатов;

- порядок  внесения в устав изменений  и дополнений;

- другие  положения, не противоречащие  Федеральному закону «Об адвокатской  деятельности и адвокатуре в  Российской Федерации».

Учредительный договор должен включать в себя:

- условия  передачи коллегии адвокатов  своего имущества;

- порядок  участия в ее деятельности;

- порядок  и условия приема в коллегию  новых членов;

- права  и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов;

- порядок  и условия выхода учредителей  (членов) из ее состава.

Пункт 3 ст. 22 Закона, указывает, что учредителями и членами коллегии адвокатов  могут быть адвокаты, сведения о  которых внесены только в один региональный реестр. А в ч. 10 этой же статьи, предусматривающей право коллегии создавать филиалы на всей территории РФ, указано, что сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр того субъекта РФ, на территории которого создан этот филиал.

Учредители  коллегии адвокатов должны направить  в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором  указываются:

- сведения  об учредителях;

- место  нахождения коллегии адвокатов;

- порядок  осуществления телефонной, телеграфной  и иной связи между советом  адвокатской палаты и коллегией  адвокатов.

К уведомлению  прилагаются нотариально заверенные копии учредительного договора и  устава.

В соответствии с п. 8 ст. 22 Закона коллегия адвокатов  считается учрежденной с момента  ее государственной регистрации.

В ст. 5 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», перечислены сведения и документы о юридическом лице, которые должны содержаться в едином государственном реестре юридических лиц.

 Пункт 13 ст. 22 Закона наделяет коллегию адвокатов статусом налогового агента адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов. Статья 24 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Соглашение об оказании юридической  помощи заключается между адвокатом  и доверителем.

Пункт 17 ст. 22 Закона подчеркивает, что коллегия адвокатов не может  быть преобразована в коммерческую организацию или в любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро.

Согласно п. 18 ст. 22, к отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», если эти правила не противоречат положениям Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Необходимо отметить, что  положения Закона «О некоммерческих организациях», противоречащие Закону «Об адвокатской деятельности и  адвокатуре в РФ», не применимы к  коллегиям адвокатов1.

 Фактически коллегия адвокатов есть некая разновидность некоммерческого партнерства. По сути, она представляет собой профессиональную корпорацию, создаваемую для содействия своим членам в осуществлении ими своих основных функций, оказания помощи в решении иных задач, связанных с их профессиональной деятельностью.

Закон об адвокатуре прямо  не разрешает, но, не запрещает коллегиям  адвокатов заниматься предпринимательством. Таким образом, коммерческая деятельность коллегии адвокатов возможна, по оказанию платных юридических услуг. Однако прибыль, полученная от такой деятельности, не подлежит распределению между  членами коллегии, а должна направляться на цели, для достижения которых  коллегия создана. Однако фактически члены  коллегии адвокатов могут получать некую долю прибыли от деятельности коллегии в скрытом виде (заработная плата или иные выплаты по трудовым либо гражданско-правовым договорам).

Адвокаты обязаны из получаемого  вознаграждения отчислять средства на содержание соответствующей коллегии для обеспечения ее деятельности (подп.5 п.1 ст.7 Закона об адвокатуре), оказывать  ей всяческое содействие в достижении целей, ради которых она создавалась.

Адвокатами учреждено  более двух тысяч коллегий адвокатов, в составе которых осуществляют адвокатскую деятельность около 75 % адвокатов.

 

 

2.3 Адвокатское бюро

 

Ст. 23 Закона предусматривает  право двух и более адвокатов  создавать адвокатское бюро в  виде партнерства, которое обладает статусом юридического лица. По своему статусу адвокатское бюро близко к коллегии адвокатов, так как  его деятельность также осуществляется в коллективной форме. Бюро является некоммерческой организацией и не имеет  цели извлечения прибыли от своей  деятельности.

Учреждение и деятельность адвокатского бюро сходны с созданием  коллегии адвокатов, но есть определенные отличия, специально установленные  ст. 23 Закона.

Адвокатское бюро отличается от коллегии адвокатов следующим:

- учредительным документом  бюро является партнерский договор,  а не устав и учредительный  договор, т.е. здесь предусмотрено  полное равенство всех партнеров;

- в рамках бюро юридическая  помощь оказывается от имени всех партнеров.

Устав бюро является типовым  уставом юридического лица и должен содержать те же сведения, что и  устав коллегии.

Адвокаты, учредившие бюро, в простой письменной форме заключают  между собой партнерский договор, в соответствии с которым они  обязуются объединить свои усилия для  оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

Партнерский договор бюро не является учредительным документом бюро.

Партнерский договор является документом, который содержит конфиденциальную информацию, и не предоставляется  для государственной регистрации  адвокатского бюро.

В партнерском договоре указываются:

- срок действия партнерского  договора;

- порядок принятия партнерами  решений;

- порядок избрания управляющего  партнера и его компетенция;

- иные существенные условия.

Договор заключается на определенный срок; ведение общих дел в адвокатском  бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено договором; он же заключает с доверителями соглашение об оказании юридической помощи.

В п. 6 ст. 23 предусмотрены  основания прекращения партнерского договора:

- истечение срока действия  партнерского договора;

- прекращение или приостановление  статуса адвоката, являющегося одним  из партнеров, если партнерским  договором не предусмотрено сохранение  договора в отношениях между  остальными партнерами;

- расторжение партнерского  договора по требованию одного  из партнеров, если партнерским  договором не предусмотрено сохранение  договора в отношениях между  остальными партнерами.

На наш взгляд, все три  основания расторжения партнерского договора не являются безусловными, так как могут быть изменены самими партнерами.

Если партнерский договор  прекращает свое действие, то его участники  несут солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам в отношении доверителей и третьих лиц.

Адвокат, вышедший из партнерского договора, отвечает перед доверителями и третьими лицами по общим обязательствам, возникшим в период его участия  в партнерском договоре (п. 9 ст. 23). Это свидетельствует о том, что  ответственность партнеров в  любом случае является солидарной. Поскольку отдельного имущества бюро не создается, можно сделать вывод, что адвокаты, работающие в составе бюро, отвечают перед доверителями и третьими лицами всем своим имуществом.

Имущество, внесенное адвокатами при учреждении бюро, а также образованное за счет денежных отчислений адвокатов  бюро, является собственностью бюро.

Источниками образования  имущества бюро являются:

- регулярные отчисления  адвокатов;

- целевые взносы адвокатов;

- добровольные имущественные  взносы и пожертвования;

- средства, получаемые от  выполнения договоров гражданско-правового  характера;

- банковские кредиты;

- другие источники, не  противоречащие действующему законодательству  и уставу бюро.

Пункт 11 ст. 23 Закона устанавливает, что адвокатское бюро не может  быть преобразовано в коммерческую или любую иную некоммерческую организации, за исключением случаев преобразования его в коллегию адвокатов.

Адвокат бюро вправе с согласия бюро иметь стажеров и помощников.

Особенность этой формы адвокатского образования заключается в том, что для адвокатов бюро исключается  ведение дел доверителей с  противоречивыми интересами2.

 

 

 

2.4 Юридическая консультация

 

Правовой режим юридических  консультаций, создание которых предусмотрено  ст. 24 Закона, существенно отличается от правового статуса юридических  консультаций, образованных в соответствии с Положением об адвокатуре РСФСР 1980 г.

Ранее образованные консультации фактически были основными (а во многих коллегиях – единственными) структурными подразделениями коллегии адвокатов.

По ныне действующему Закону юридическая консультация создается 

адвокатской палатой по представлению органа государственной власти субъекта РФ, если на территории одного судебного района общее число адвокатов составляет менее двух на одного федерального судью.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, действующей  в форме учреждения.

В соответствии со ст. 9 Закона «О некоммерческих организациях» учреждением  признается некоммерческая организация, созданная собственником для  осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера и финансируемая полностью  или частично этим собственником. Имущество  учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Пункт 2 ст. 24 Закона предусматривает, что вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются также Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение в отношении  закрепленного за ними имущества  осуществляют в пределах, установленных  законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права  владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Статья 298 ГК РФ запрещает  учреждению отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом и имуществом, приобретенным  за счет средств, выделенных ему по смете.

Можно сделать вывод, что  такая форма юридической консультации является совершенно новой, ранее не встречавшейся в российском и  зарубежном законодательстве.

Из смысла ст. 24 Закона следует, что создание юридических консультаций возможно в основном в достаточно отдаленных регионах России, где низок спрос на оказание юридической помощи и адвокатская деятельность будет сводиться к работе на условиях оплаты труда за счет государства.

Информация о работе Форма адвокатских образований