Федеральное собрание - общенациональный представительный и законодательный орган государственной власти РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание

Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в анализе сущности и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.



Задачами работы является: определение порядка формирования палат Федерального Собрания РФ и его полномочий; обоснование структуры Российского Парламента и правового статуса членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...

3



ГЛАВА I. Общая характеристика и значение парламента в зарубежных странах……………………………..…………………………………………….……...





5



ГЛАВА II. Федеральное Собрание – парламент России……………………..…

10



2.1 Парламент РФ – общенациональный законодательный и представительный орган государственной власти……………………………………………….





10



2.2 Порядок формирования палат Федерального Собрания…………………..…

13



2.2.1 Порядок формирования Совета Федерации…………………………….…..

13



2.2.2 Порядок формирования и основания роспуска Государственной Думы…

14



2.3 Структура Федерального Собрания…………………………………………..

19



2.3.1 Структура Совета Федерации………………………………………………..

19



2.3.2 Структура Государственной Думы…………………………………………..

24



2.4 Полномочия палат Федерального Собрания…………………………………

28



ГЛАВА III. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ………………………………………….





40



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

48



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...

49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

 

Государственная Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Государственной Думы. Кандидатов на должности заместителей Председателя могут выдвигать депутатские объединения, депутаты Государственной Думы. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования. Избранными на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.[33] Решение об освобождении от должности Председателя Государственной Думы, его первого заместителя и заместителей принимается большинством голосов общего числа депутатов.

 

Регламент Государственной Думы закрепляет полномочия Председателя Государственной Думы. Он:

 

־              ведет заседания палаты;

 

־              представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Правительством РФ, субъектами РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральным прокурором РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, Центральным банком РФ, Уполномоченным по правам человека в РФ, со Счетной палатой РФ, а также с парламентами и высшими должностными лицами иностранных государств;

 

־              участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

 

־              направляет в Совет Федерации для рассмотрения, одобренные Государственной Думой проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;

 

־              направляет Президенту РФ федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со ст. 105 ч. 5 Конституции РФ;

 

־              осуществляет другие полномочия предусмотренные Регламентом ГД.[34]

 

В Государственной Думе создается Совет для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

 

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии.[35] Они формируются, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета…

 

 

[1] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7) (с изменениями и дополнениями) (с (далее Регламент ГД)

 

[2] Регламент Совета Федерации (в ред. постановления палаты от 9 июня 1999 г. N 259-СФ - СЗ РФ, 1999, N 24, ст. 2921)

 

[3] Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ" от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ.

 

[4] Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 23 июня 2003 г.) от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ.

 

[5] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ, 2000. С.254.

 

 

 

[6] Конституции РФ: ст. 95, ч. 1.

 

[7] Конституции РФ: ст. 93, 102, 106.

 

[8] Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ" от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ.

 

[9] Конституция РФ ст. 102, ч. 3

 

[10] Конституция РФ  ст. 95, ч. 3

 

[11] Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 23 июня 2003 г.) от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ, ст. 83, ч. 5

 

[12] Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 23 июня 2003 г.) от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ, ст. 84, ч.3

 

 

 

[13] Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 23 июня 2003 г.) от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ, ст. 84

 

[14] Конституция РФ: ст. 111,  ч. 4

 

[15] Конституция РФ: ст. 117, ч. 2, 3

 

[16] Конституция РФ: ст. 109, ч. 3,4,5

 

[17] Конституции РФ: ст. 95, ч. 1

 

[18] Конституция РФ: ст. .95, ч.2

 

[19] Конституции РФ: ст. 101

 

[20] Регламент Совета Федерации (в ред. постановления палаты от 9 июня 1999 г. N 259-СФ - СЗ РФ, 1999, N 24, ст. 2921) (с изменениями и дополнениями) -  (далее Регламент СФ)

 

[21] Регламент СФ: ст. 7

 

[22] Регламент СФ: ст. 8.

 

[23] Регламент СФ: ст. 10

 

[24] Регламент СФ: ст. 11

 

[25] Конституция РФ:  ч. 3 ст. 101

 

[26] Регламент СФ: ст. 15

 

[27] Регламент СФ: ст. 27, ч. 1

 

[28] Регламент СФ: ст. 32

 

[29] Конституция РФ: ст. 95, ч.3

 

[30] Регламент ГД. (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7)

 

[31] Регламент ГД: ст. 8

 

[32] Регламент ГД: ст. 9, ч. 3, 4, 5

 

[33] Регламент ГД: ст. 10, ч. 1, 2, 5

 

[34]  Регламент ГД: ст. 11

 

[35] Конституция РФ: ст. 101 ч. 3



Информация о работе Федеральное собрание - общенациональный представительный и законодательный орган государственной власти РФ