Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:10, реферат

Описание

Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации [2]. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации [2]. Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

Содержание

1. ФСБ РФ, история создания_______________________________________1
2.Задачи и функции органов ФСБ РФ.________________________________3
3.Полномочия федеральных органов государственной безопасности РФ___5
4.Система федеральных органов государственной безопасности РФ._____15

Работа состоит из  1 файл

Правоохр.органы.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

-  поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

- осуществлять подготовку кадров для органов феде­ральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации (ст. 12 Федерального за­кона об органах ФСБ).[1]

 

 

 

1.↑ Лубянка. Историко-публицистический альманах, Выпуск № 6, 2008: — Санкт-Петербург, ВеГа, 2008 г.- 284 с.

 

 

8.

Органы федеральной службы безопасности имеют право:

-  устанавливать на конфиденциальной основе отно­шения сотрудничества с лицами, давшими на это согла­сие;

- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и рас­крытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконно­го оборота оружия и наркотических средств, контрабан­ды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Рос­сийской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предуп­реждению, пресечению и раскрытию деятельности не­законных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение кон­ституционного строя Российской Федерации;

- осуществлять проникновение в специальные службы и организации

иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Феде­рации, а также в преступные группы;.

- осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о

преступлениях, отнесенных законодательст­вом Российской Федерации к

ведению органов феде­ральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федера­ции следственные изоляторы;

- осуществлять шифровальные работы в органах фе­деральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифровальной информацией в шифровальных подраз­делениях государственных органов, предприятий, уч­реждений и организаций[1]

 

1 . ↑  Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с.

9.

независимо от форм собствен­ности (за исключением учреждений Российской Феде­рации, находящихся за ее пределами);

- использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, уч­реждениям и организациям, а в неотложных случаях — негосударственным предприятиям, учреждениям и ор­ганизациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм соб­ственности или общественным объединениям (за ис­ключением транспортных средств, которые законода­тельством Российской Федерации освобождены от та­кого использования), для предотвращения преступле­ний, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной меди­цинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владель­цев транспортных средств

органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке

возме­щают им расходы либо причиненный ущерб;

- беспрепятственно входить в жилые и иные принад­лежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения пред­приятий, учреждений, организаций независимо от форм

собственности в случае, если имеются достаточ­ные данные полагать, что там

совершается или совер­шено преступление, дознание и предварительное след­ствие по которому отнесены законодательством Рос­сийской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае [1]

 

1 . ↑  Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 328 с.

10.

преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступ­лений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24 часов;

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточ­ные основания подозревать их в совершении преступ­ления;

- осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытка­ми проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, за­крытых административно-территориальных образова­ний и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;

- вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объеди­нения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реали­зации угроз безопасности Российской Федерации, со­вершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;

- получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, [1]

1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 338 с.

11.

необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы

безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными

законами установлен спе­циальный порядок получения информации;

создавать в установленном законодательством Рос­сийской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выпол­нения обязанностей, возложенных на органы федераль­ной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

- создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

- проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностран­ных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными тех­ническими и иными средствами в пределах полномочий

органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заклю­чать в установленном порядке и в пределах своих пол­номочий международные договоры Российской Феде­рации;

- направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные госу­дарства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступ­лениями международного характера;

- осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе

[1]

1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 345 с.

12.

по предотвращению проник­новения специальных служб и организаций иностран­ных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органам федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;

разрешать сотрудникам органов федеральной служ­бы безопасности хранение

и ношение табельного ору­жия и специальных средств;

- использовать в целях зашифровки личности сотруд­ников органов федеральной службы безопасности, ве­домственной принадлежности их подразделений, поме­щений и транспортных средств документы других ми­нистерств, ведомств, предприятий, учреждений и орга­низаций;

проводить научные исследования проблем безопас­ности Российской Федерации;

- оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;

- осуществлять на компенсационной или безвозмезд­ной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предпри­ятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопас­ности.

Использование органами федеральной службы без­опасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными за­конами, не допускается (ст. 13 Федерального закона об органах ФСБ).

[1]

1 . ↑ Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение: В. И. Рохлин — Санкт-Петербург, Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008 г.- 328 с.

 

13.

              В соответствии со ст. 15 Федерального закона об органах ФСБ органы федеральной службы безопаснос­ти осуществляют свою деятельность

во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, ор­

ганами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организа­циями независимо от форм

собственности.

             Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения без­опасности Российской Федерации в установленном фе­деральными законами порядке. Главным образом это

касается органов внутренних дел, внешней разведки, Федеральной

пограничной службы, Федерального агентства правительственной связи и информации, фе­деральных органов государственной охраны, налоговой полиции, таможенной службы.

             Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Россий­ской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяе­мых Конституцией Российской Федерации, федераль­ными конституционными законами и федеральными законами (ст. 23 Федерального закона об органах ФСБ).

Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Фе­дерации и уполномоченные им прокуроры.

           Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятель­ности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят (ст. 24 Феде­рального закона об органах ФСБ). [1]

1.      ↑ Из Правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с.

14.

4.Система федеральных органов государственной безопасности РФ.

             Одним из основных элементов системы безопаснос­ти Российской Федерации являются федеральные орга­ны безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о безопасности).

            В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Россий­ской Федерации" от 3 апреля 1995 г.[1] органы федераль­ной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Фе­дерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и госу­дарства. Руководство деятельностью органов федераль­ной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

              Правовую основу деятельности органов федеральной службы безопасности составляют Конституция Россий­ской Федерации, Федеральный закон "Об органах фе­деральной службы безопасности в Российской Федера­ции", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Фе­дерации (ст. 4 Федерального закона об органах ФСБ).

               Деятельность органов Федеральной службы безопас­ности осуществляется на основе принципов законнос­ти, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов фе­деральной службы безопасности и централизации уп­равления ими, конспирации, сочетания гласных и не­гласных методов и средств деятельности (ст. 5 Феде­рального закона об органах ФСБ).

Информация о работе Федеральная служба безопасности Российской Федерации