Антиинфляционная политика и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:39, контрольная работа

Описание

Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики в России с учетом мирового опыта. Переломный период истории России характеризуется огромной инфляцией во всех формах и видах. Инфляция в России до сих пор не побеждена и не контролируется в полной степени, поэтому проблема антиинфляционной политики остается особо актуальной и будет таковой в ближайшее время. Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику, направленную на борьбу с инфляцией.
Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы является необходимым элементом стабилизации экономики. В основе такой программы должен лежать анализ факторов, определяющих инфляцию, набор мер экономической политики, способствующей устранению инфляции или снижению уровня инфляции до разумных пределов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1.Преднамеренное банкротство……………………………………………..6
2.Признаки преднамеренного банкротства……………………………….10
3.Как избежать обвинения в преднамеренном банкротстве……………..21
Заключение………………………………………………………….………22
Список использованной литературы………………………………….......25

Работа состоит из  1 файл

контр.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

    Как пишут исследователи проблем  экономической преступности профессора Л.Д. Гаухман и С.В. Максимов, «создание  неплатежеспособности представляет собой совершение действия или бездействие, приведшие коммерческую организацию или индивидуального предпринимателя, являвшихся ранее платежеспособными, к неплатежеспособности, а увеличение неплатежеспособности совершение действия или бездействие, приведшие коммерческую организацию или индивидуального предпринимателя, ставших неплатежеспособными ранее, к еще большей неплатежеспособности».

      Следует признать, что законодатель  избрал не самые удачные термины  для обозначения преступных действий, чем вызвал противоречия в их толкованиях. Например, авторы одной из монографий, в отличие от приведенного и разделяемого мной суждения, полагают, что «создание неплатежеспособности означает, что платежеспособная организация становится банкротом единственно в результате действий (бездействия) виновного. Увеличение неплатежеспособности означает, что банкротство является следствием как действий (бездействия) виновного, так и ряда других обстоятельств или действий других лиц».

    При расследовании уголовных дел возникает вопрос о том, можно ли назвать неплатежеспособностью такое состояние должника, когда он не платит более трех месяцев по долгам, однако средства у него все же имеются. Ответ заключается в том, что, как пишет заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ В.В. Витрянский, согласно смыслу положений законодательства о банкротстве, неспособность юридического лица погасить свои обязательства перед кредиторами презюмируется самим фактом неисполнения финансовых обязательств перед контрагентами, бюджетом и т.д. Следовательно, раз не платишь значит, неплатежеспособен, пусть даже деньги у тебя есть.

    Для признания указанных действий преступными  необходимо, чтобы они повлекли, как установлено в ст. 196 УК РФ, крупный ущерб либо иные тяжкие последствия. Определения «крупного» ущерба законодатель не дал, и потому правоприменитель в известном смысле свободен в трактовке этого термина. Отделение же иных последствий от ущерба позволяет заключить, что последствия эти носят нематериальный характер.

    К перечню тяжких последствий материального и иного характера как признаков преднамеренного банкротства авторитетные комментаторы норм об экономических преступлениях относят значительные убытки либо крах организаций-кредиторов умышленно обанкротившегося лица, неуплату налогов, нарушение трудовых прав работников обанкротившейся фирмы (потеря ими работы, невыплата зарплаты и т.п.), прекращение выпуска необходимой для региона продукции и др. Некоторые исследователи, в частности, названные выше, относят к тяжким последствиям преднамеренного банкротства даже психическое заболевание либо самоубийство кредитора.

    В статье 196 УК РФ говорится о специальном  субъекте преступления. Этим субъектом  является руководитель, собственник  коммерческой организации либо индивидуальный предприниматель. Другими словами, лицо, которое соответствующим образом охарактеризовать нельзя, в принципе не может совершить преднамеренное банкротство. И это несмотря на то, что банкротству могут быть подвергнуты в соответствии с законодательством о несостоятельности и гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, и некоммерческие организации, включая благотворительные фонды (ст. 1, 2 и др. Закона 1998 г.).

    Подчеркну, однако, что преднамеренное банкротство, осуществленное, скажем, руководителем  потребительского кооператива, который в соответствии со ст. 50 ГК РФ не относится к коммерческим организациям, также не останется безнаказанным. Но ответственность за такое деяние при определенных условиях наступит не по ст. 196 УК РФ, а по ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» (наказание по этой статье вплоть до пяти лет лишения свободы).

    Согласно  ст. 69 Закона 1998 г., в ходе такой связанной  с неплатежеспособностью организации  процедуры банкротства, как внешнее  управление, руководитель должника отстраняется от должности, управление делами возлагается на внешнего управляющего, прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника унитарного предприятия. Таким образом, эти прямо названные в уголовном законе специальные субъекты в принципе не смогут выполнить преступление, предусмотренное ст. 196 УК РФ. Однако следует помнить, что внешнему управляющему, умышленно увеличивающему неплатежеспособность организации, грозит все та же ст. 201 УК РФ.

    Особую  роль в признании содеянного преступлением уголовный закон отводит элементам субъективной стороны преступления, т.е. психическому отношению лица к совершаемому им правонарушению. Банкротство расценивается как преднамеренное в случае, если создание или увеличение неплатежеспособности, повлекшее тяжкие последствия, происходит умышленно и, кроме того, делается это в личных интересах нарушителя или интересах иных лиц. Данное установление вполне обоснованно, если иметь в виду, что тот же руководитель может привести возглавляемую им организацию к состоянию неплатежеспособности и неумышленно, пусть даже в результате грубых упущений, ошибок, очевидной экономической безграмотности, посчитав проводимые им финансовые или торговые операции прибыльными. В последнем случае закон привлекать лицо к уголовной ответственности не разрешает.

    Некоторые следователи ошибочно считают, что  использование в тексте ст. 196 УК РФ слова «преднамеренное» требует  для привлечения к ответственности  доказывания только прямого умысла, т.е. именно желания, скажем, руководителя сделать невозможным для своей организации расчета по денежным обязательствам. При подобной трактовке версия нарушителя о том, что причинение в результате банкротства его организации ущерба кредиторам и лишение сотрудников работы было лишь допускаемым (косвенный умысел), а не желаемым следствием его действий, приводит к необоснованному отказу в уголовном преследовании.

    На  самом же деле никаких ограничений  относительно форм умысла уголовный  закон не содержит. Поэтому к любым  последствиям своих незаконных действий упомянутое в ст. 196 УК РФ лицо может относиться как с желанием, так и с допущением их наступления, даже с безразличием, преследуя, как это чаще всего бывает, главную цель: уклониться от исполнения обязательств. Однако и в том, и в другом случае это лицо понесет уголовную ответственность.

    Понятие личного интереса довольно неопределенно. Ясно, конечно, что речь идет, прежде всего, о стремлении незаконно обогатиться. Однако если бы законодатель имел в  виду только это, он ограничился бы формулировкой «из корыстной заинтересованности». Так что же здесь имеется в виду кроме корысти?

    Личный  интерес в судебной практике трактуется обычно как низменное побуждение. Пленум Верховного Суда, разъясняя  в постановлении от 30 марта 1990 г. N4 понятие отличной от корыстной иной личной заинтересованности, указал, что подобная заинтересованность как мотив преступления может «выражаться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.». С учетом особенностей обсуждаемого преступления данное разъяснение можно использовать и при привлечении к уголовной ответственности за преднамеренное банкротство. В ряде работ высказывается мнение о том, что, если преднамеренное банкротство сопряжено с хищением, указанные действия должны квалифицироваться по совокупности ст. 196 и ст. 159 (Мошенничество) УК РФ, если санкция за хищение строже санкции за первое из этих преступлений. Полагаю, квалификация по совокупности необходима и в иных случаях, в частности, когда действия виновного, квалифицируемые как хищение, наказываются по закону менее строго, чем преднамеренное банкротство. В обоснование данного вывода надо привести то соображение, что у хищения как посягательства на собственность возглавляемой лицом организации объект иной, нежели у преднамеренного банкротства недаром они даже помещены в разные главы Особенной части УК РФ. Хищение хотя и может быть способом преднамеренного банкротства, однако всегда образует с ним совокупность, ведь объект хищения не является дополнительным объектом, защищаемым нормой о преднамеренном банкротстве. Кроме того, следует заметить, что если руководитель организации отторгает имущество своей фирмы в целях ее банкротства, то его действия охватываются составом не мошенничества, а растраты вверенного имущества (ст. 160 УК РФ). 
 
 
 
 

    2. Признаки преднамеренного  банкротства 
 

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ

    О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ  ОЗДОРОВЛЕНИЮ 

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от 8 октября 1999 г. N 33-р 

    В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях обеспечения подготовки заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства:

    Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

    Установить, что подготовка заключений о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства крупных, экономически или социально значимых организаций осуществляется центральным аппаратом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству; иных организаций - межрегиональными территориальными органами, территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

    Рекомендовать арбитражным управляющим и иным заинтересованным лицам при определении  наличия признаков фиктивного или преднамеренного банкротства руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.  

    Руководитель

    Г.К.ТАЛЬ 
 

    Утверждено

    распоряжением ФСДН России

    от 8 октября 1999 г. N 33-р 

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО  ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ)

    ПРИЗНАКОВ ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА 

    I. Общие положения 

       1. Основной целью проведения экспертизы  и подготовки заключения о  наличии (отсутствии) признаков фиктивного  и / или преднамеренного банкротства  является обоснование наличия (отсутствия) неправомерных действий в отношении организации - должника и его кредиторов.

        2. Источниками информации для  проведения экспертизы и подготовки  заключения являются:

           а) документы, свидетельствующие  об учреждении и регистрации  должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

           б) бухгалтерская отчетность должника  за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления  в арбитражный суд о признании  должника несостоятельным (банкротом)  и дате проведения экспертизы, а также за период продолжительностью не менее 12 месяцев, предшествующий дате подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), с аналитической расшифровкой активов;

           в) договора и иные документы,  на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение в структуре активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, а также другие документы по сделкам или действиям, повлекшим изменения в финансово - хозяйственном положении должника;

           г) документы, содержащие сведения  о составе руководства организации  - должника за весь период проверки, а также лицах, имеющих право  давать обязательные для организации  - должника указания либо имеющих  возможность иным образом определять действия организации - должника.

        3. Источниками информации для  проведения экспертизы и подготовки  заключения могут являться:

           а) перечень имущества должника  на дату подачи заявления о  признании должника несостоятельным  (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 12 месяцев, предшествующий дате подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);

           б) список дебиторов (за исключением  организаций с суммой долга  менее 1% от величины дебиторской  задолженности) с указанием величины дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 12 месяцев, предшествующий дате подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом); документы, подтверждающие осуществление мер по истребованию дебиторской задолженности;

           в) справка о задолженности  перед бюджетом и внебюджетными  фондами с раздельным указанием  сумм основной задолженности,  штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 12 месяцев, предшествующий дате подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);

Информация о работе Антиинфляционная политика и её виды