Ликвидация банков в Р.К

Автор работы: z***************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 08:39, курсовая работа

Описание

Трасология — раздел криминалистики, в котором изучаются следы преступления, закономерности их возникновения, разрабатываются рекомендации относительно выявления следов, их фиксации, изъятия, исследования. Часть следов изучается в других разделах криминалистики, например, следы на пулях, оружии исследуются в баллистике.
В криминалистической науке все следы традиционно подразделяют на две группы.

Работа состоит из  1 файл

трасология.docx

— 24.51 Кб (Скачать документ)

32. Ликвидационная  комиссия банка создается Национальным  Банком или его областным (территориальным)  управлением, полностью подотчетна  им и в своей деятельности  руководствуется настоящим Положением.

33. Национальный Банк  обязан направить в суд, вынесший  решение о принудительной ликвидации  банка, копию утвержденного им  отчета ликвидационной комиссии  и ликвидационного баланса в  2-х недельный срок со дня  утверждения.

3. Полномочия временного  администратора

34. Постановлением  Правления Национального Банка  о принудительной ликвидации  банка до назначения ликвидационной  комиссии может быть предусмотрено  назначение временного администратора  на срок не более двух недель.

35. Временным администратором  может быть назначен один из  заместителей начальника областного (территориального) управления Национального  Банка по месту нахождения  ликвидируемого банка или другое  должностное лицо этого подразделения.  Временный администратор обязан  незамедлительно выполнить следующие  действия:

- ознакомить под  расписку руководство банка с  документом, подтверждающим решение  Правления Национального Банка,  и приказом о возложении на  него обязанностей временного  администратора, а если это невозможно, то оставить копии названных  документов под роспись другим  должностным лицам ликвидируемого  банка для обеспечения исполнения;

- взять на себя  контроль над банком, письменно  оповестить руководство банка  о необходимости передачи в  распоряжение временного администратора  всей документации и активов  банка;

- обеспечить письменное  информирование клиентуры, других  заинтересованных юридических и  физических лиц о принятом  решении о ликвидации банка; 

- затребовать от  прежнего руководства банка лицензию  на проведение банковских операций, документы по регистрации банка,  печати, штампы и бланки банка и все другие документы ликвидируемого банка с составлением необходимых актов о приеме - передаче документов и ценностей;

- обеспечить опубликование  информации о принятом решении о принудительной ликвидации банка не менее чем в двух республиканских газетах;

- закрыть корреспондентские  счета, кассу ликвидируемого банка  с проведением ревизии кассы;

- представить в  банки - корреспонденты и соответствующие  областные управления Национального  Банка новую карточку с образцами  подписей должностных лиц, имеющих  право подписи документов от  имени банка;

- принять меры  по обеспечению сохранности имущества  банка;

- по завершении  работы представить письменный  отчет о своей деятельности  по управлению банком в орган,  его назначивший;

- открыть лицевой  счет;

- в соответствии  с действующим трудовым законодательством  письменно уведомлять работников  ликвидируемого банка о предстоящем  высвобождении в связи с ликвидацией  банка;

- выполнить другие  необходимые мероприятия по обеспечению  управления банком.

36. Временный администратор  вправе:

- выявлять активы  банка и распоряжаться всеми  его активами в пределах полномочий  собственника и высших органов  банка с учетом цели его  ликвидации;

- выполнять от  имени банка функции его руководства  (включая подписание контрактов  и документов), соответствующие целям  ликвидации и завершения деятельности  банка;

- предъявлять требования  от имени и в интересах банка.

4. Ликвидационная комиссия.

37. По поручению  Правления Национального Банка  ликвидационная комиссия банка  может быть назначена приказом  начальника областного (территориального) управления Национального Банка  по месту нахождения банка  в срок не более двух недель  со дня принятия постановления  Правления Национального Банка  об отзыве разрешения на открытие  банка и аннулирования лицензий  на проведение банковских операций. При необходимости ее состав  может быть определен самим  Правлением Национального Банка.

46. Ликвидационная комиссия  вправе:

выявлять активы банка и распоряжаться всеми  его активами в пределах полномочий собственника и высших органов банка  с учетом цели его ликвидации;

- выполнять от  имени банка функции его руководства,  соответствующие целям ликвидации  и завершению деятельности банка;

- резервировать активы  и имущество банка, а также  продать это имущество с публичных  торгов;

- нанимать необходимых  работников по контракту для  обеспечения выполнения своих  функций и обязанностей;

- открыть ликвидационный  счет в Национальном Банке  (или в другом банке при наличии  соответствующего предписания Национального  Банка);

- принимать меры  по обеспечению сохранности документов  и имущества банка, а также  иного имущества, предоставленного  банку в качестве залогового  обеспечения;

- производить увольнение  работников банка в соответствии  с действующим трудовым законодательством;

- устанавливать заработную  плату работникам ликвидируемого  банка с учетом его финансового  положения;

- предъявлять требования  от имени банка, учитывать все  обязательства перед банком и  аккумулировать денежные средства, причитающиеся банку;

- при недостаточности  средств для начала процесса ликвидации ликвидационная комиссия вправе реализовать часть имущества ликвидируемого банка с разрешения Председателя Национального Банка без проведения публичных торгов;

- определять правомерность  требований кредиторов банка  и удовлетворять их требования, признанные ликвидационной комиссией;

- выступать в суде  от имени ликвидируемого банка.

47. При установлении  фактов злоупотреблений или иного  нарушения закона ликвидационная  комиссия банка должна в установленном  порядке сообщить в правоохранительные  органы.

48. О предстоящем  высвобождении в связи с ликвидацией  банка (п. 1 ст. 33 КЗоТ) его работники  должны быть извещены ликвидационной  комиссией в письменной форме  за два месяца до высвобождения.

5. Распоряжение активами  принудительно ликвидируемого  банка

51. Ликвидационная  комиссия обязана безотлагательно  произвести инвентаризацию активов  и имущества банка с участием уполномоченных работников ликвидируемого банка в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами Национального Банка, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в банках Республики Казахстан, а также произвести оценку имущества с помощью привлеченного эксперта.

Оценка имущества  балансовой стоимостью до 100 расчетных  показателей может производиться  ликвидационной комиссией самостоятельно.

52. Активы банка  включают в себя собственное  имущество банка, ссуды всех  типов и категорий, все полученное  залоговое обеспечение, другие  финансовые обязательства перед  банком.

53. Подлежит инвентаризации  все залоговое обеспечение, хранящееся  в банке и вне банка, его  состояние и сохранность.

54. Все кредитные  договоры, договоры по залоговому  обеспечению (обязательства), кредитные  дела подлежат описанию с уточнением  наличия данных об их учете  и полноте всех прилагаемых  к ним документов. При отсутствии  необходимых договоров и иных  материалов выясняются их причины и составляется соответствующий акт.

Осуществляется проверка соответствия условий кредитных  договоров действующему законодательству и соответствия расчетов этим условиям. Начисление процентов по ссудам, выданным банком, производится в установленном  порядке.

55. Выявленные при  инвентаризации активов расхождения  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета регулируются  в порядке, предусмотренном нормативными документами Национального Банка и должны быть учтены в промежуточном ликвидационном балансе.

57. Если имеющиеся  у ликвидируемого банка денежные  средства недостаточны для удовлетворения  требований кредиторов, ликвидационная  комиссия осуществляет продажу  имущества банка с публичных  торгов в порядке, установленном  Положением "Об основаниях и  условиях проведения аукционов  и конкурсов коммерческих предложений  по продаже имущества ликвидируемых  банков", утвержденным постановлением  Правления Национального Банка  Республики Казахстан от 18.05.95 N 20.

58. Ликвидационная комиссия производит продажу имущества ликвидируемого банка в соответствии с установленным порядком, исходя из следующих условий и целей:

- продажи имущества  банка по возможно более высокой  цене;

- минимизации потерь  от распродажи имущества банка;

- поддержания нормальной  конкуренции и справедливого  отношения к покупателям этого  имущества. 
 
 

7. Удовлетворение требований  кредиторов принудительно  ликвидируемого банки

5. Требования кредиторов, признанные ликвидационной комиссией,  должны быть удовлетворены в  следующей очередности:

а) в первую очередь - возмещаются расходы, связанные  с ликвидационным производством, выполнением  функций доверенного лица, а также  расходы, вытекающие из необходимости  обеспечения основных функций ликвидируемого банка;

б) во вторую очередь - удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемый банк несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью путем  капитализации соответствующих  повременных платежей;

в) в третью очередь - производятся расчеты по оплате труда  с лицами, работающими по трудовому  договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

г) в четвертую  очередь удовлетворяются требования физических лиц по депозитам и  переводам средств; 

8. Порядок расчетов  и завершение ликвидации

68. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого банка передается его собственнику или участникам, имеющим вещные права на это имущество или обязательные права в отношении ликвидируемого банка, если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами ликвидируемого банка, за исключением средств, необходимых для оплаты публикации ликвидационного баланса и отчета о ликвидации банка в двух республиканских газетах.

69. Выплата денежных  сумм кредиторам ликвидируемого  банка производится ликвидационной  комиссией в очередности, установленной  настоящим Положением.

70. После завершения  расчетов с кредиторами ликвидационная  комиссия составляет отчет о  ликвидации банка и ликвидационный  баланс и направляет их в  Национальный Банк для утверждения.  Утвержденные Правлением Национального Банка ликвидационный баланс и отчет о ликвидации банка подлежат опубликованию в двух республиканских газетах.

Рассмотрение и  утверждение Правлением Национального  Банка отчета о ликвидации и ликвидационного  баланса осуществляется на основании  соответствующего представления Департамента контроля и аудита Национального Банка.

71. Принудительная  ликвидация банка считается завершенной,  а банк - прекратившим деятельность  после внесения Министерством  юстиции или его территориальными  органами записи об этом в  государственный регистр юридических  лиц. 
 
 
 

Информация о работе Ликвидация банков в Р.К