Контрольная работа по дисциплине "Управление закупками для государственных и муниципальных нужд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:09, тест

Описание

В каких случаях Закон 94-ФЗ требует согласования с уполномоченным органом закупку у единственного поставщика?

Содержание

1.Тестовое задание (ответы) 3
2.Список используемой литературы 8

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 61.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Кафедра Экономической  теории и мировой экономики

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд» 
Вариант 1

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы: ЗЭиУ-589    Саворина А.И.

                         Проверил: Сигатова Н.А.

 

 

 

Копейск 2012г.

Содержание:

 

1.Тестовое задание  (ответы)          3

2.Список используемой литературы     8

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Ответы

1.

Каковы функции государства  в рыночной экономике? Что такое  «государственные нужды»?

Можно выделить две группы функций государства:

а) Функции обеспечения  правовой базы функционирования рынка, а также функция

стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной

среде;

б) Функции перераспределения  доходов, корректировки распределения  ресурсов,

обеспечения экономической  стабильности, экономического роста.

 Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).

Статья 3. ч.3.11 Закона № 94–ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2.

Чем государственные  закупки отличаются от закупок продукции  коммерческими организациями?

Государственная система закупок должна иметь собственную инфраструктуру: управляющий центр, тендерные комитеты, базы данных, арбитраж и т.д., для коммерческих же организаций ряд этих условий является не обязательным, коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.

3.

Как выбирается специализированная организация для осуществления  функций по размещению заказа?

Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6. ч.2.11 Закона № 94–ФЗ

4.

Какие дополнительные требования к участникам торгов может предъявлять  государственный заказчик?

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

 Федеральный  закон от 20.07.2012 N 122-ФЗ

Часть 3.

Кроме указанных  в частях 1 – 3 ст. 11 Закона № 94–ФЗ требований, Правительство РФ, заказчик, УО не вправе устанавливать иные требования к УРЗ. Требования, указанные в частях 1 – 3 ст. 11 Закона № 94–ФЗ, предъявляются ко всем УРЗ.

Заказчик вправе  проводить  квалификационный отбор для выявления    участников, квалификация которых   соответствует предъявляемым требованиям,  до представления заявок на участие в торгах.

5.

Какие требования к закупаемой продукции обязаны установить заказчики, уполномоченный орган?

Должны быть указаны требования, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

6.

Что такое «обеспечение заявки»  на участие в торгах? В каких  случаях заказчик вправе устанавливать  обеспечение заявки, а когда обязан?

-ТОЛЬКО ДЕНЕЖНЫЙ ЗАЛОГ!!!

Заявки, не имеющие обеспечения, отклоняются заказчиком, поэтому  следует позаботиться об обеспечении  заявки на конкурс. Наиболее удобное  обеспечение конкурсной заявки –  это банковская гарантия. Она является гарантией исполнения победителем конкурса обязательств по подписанию договора с заказчиком. Требования к её оформлению устанавливаются кредитором.

 При проведении конкурсов,  а также аукционов с начальной  (максимальной) ценой контракта свыше  1 млн. рублей заказчик вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок (далее также - требование об обеспечении заявок), при этом в документации заказчиком должны быть указаны форма, размер и условия обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если это предусмотрено в документации об осуществлении  закупок, допускается предоставление участником процедур закупок обеспечения в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организации. Форма банковской гарантии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Федеральный закон:

"О федеральной контрактной  системе"Статья 39. Обеспечение заявок  при проведении конкурсов и  аукционов

7.

В чем отличие закрытых торгов от открытых? В каком случае проводятся закрытые торги?

Открытые (может участвовать  любое лицо, удовлетворяющее требованиям к участникам, установленных в законодательстве конкурсной документации)

закрытые (могут участвовать  только специально приглашенные организатором, заказчиком, лица)

 Выбор способа размещения  заказа (открытый конкурс, закрытый  конкурс, внеконкурсные методы: запрос котировок и «у единственного источника») осуществляется заказчиком в соответствии с пп.24-31 «Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд», утвержденного –(не действуе уже 7 лет-Указом Президента РФ от 08.04.97 года №305) «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд», по согласованию с Комитетом экономики и промышленной политики и зависит от вида закупаемой продукции, суммы средств, выделенных на закупку и ряда особых условий, предусмотренных законодательством.

Закрытые конкурсы могут  проводиться только в том случае, когда государственный контракт заключается на приобретение продукции  для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрытый конкурс проводится в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или  специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время  и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.

Закрытый конкурс обычно проводится в те же сроки, что и открытый конкурс.

8.

Чем электронный аукцион  отличается от простого открытого аукциона? В чем преимущества электронных  аукционов?

Для открытого  аукциона в электронной форме (ОАЭФ) не нужно зала с вместимостью более 20 человек, так как данный аукцион проводится на электронной площадке (на сайте в сети Интернет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляет отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок.

(часть 31 введена  Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2009 N 144-ФЗ)

 не нужно личного  присутствия на самом аукционе, так как УРЗ регистрируется  на сайте и вся процедура  проходит в сети Интернет. Проведение  ОАЭФ обеспечивается оператором  электронной площадки (это юр. лицо  или физ. лицо (ИП) с государственной регистрацией на территории РФ).

9.

В каких случаях Закон 94-ФЗ требует согласования с уполномоченным органом закупку у единственного  поставщика?

ИСКАТЬ в НОВОЙ РЕДАКЦИИ 94ФЗ

Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 55.1. Особенности  размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя

Статья 55.2. Особенности  размещения заказа у единственного  поставщика на поставку товаров для  государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания

10.

Может ли государственный  заказчик расторгнуть государственный  контракт, заключенный по результатам  торгов в одностороннем порядке, в случае существенного нарушения  условий контракта?

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государ-

ственного (муниципального) контракта предусматривается двумя  способами:

1.в одностороннем  порядке по решению суда;

2.при обоюдном  согласии сторон путем подписания  дополнительного соглашения

к контракту.


 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс)/ Под ред. Фролова В.И., - 2-е изд., доп., - СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 504.
  2. Белокрылова О.С. и др. Инновационные технологии в размещении государственных и муниципальных заказов. Учебник. – Ростов н/Д.: Содействие – XXI век, 2008. – 264с.
  3. Управление государственными и муниципальными заказами: учебное пособие/ И.В. Данилова, А.А. Демин, Н.К. Демина, Н.А. Сигатова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 130 с.
  4. Белокрылова О.С., Гуцелюк Е.Ф., Вергунова О.В. Азбука электронного аукциона. Учебно-методическое пособие в схемах и таблицах. – Ростов-н/Д.: Издательство «Содействие-XXI век», 2010.
  5. Суходольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы.– М., 2005.
  6. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ Под ред. А.Г. Свинаренко. – М., 2000.
  7. 21 июля 2005 годаN 94-ФЗ Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 
     

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Управление закупками для государственных и муниципальных нужд"