Экологические платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:17, реферат

Описание

Экологические платежи – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое оказывает деятельность предприятия. Экологические платежи должны платить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды негативного воздействия на окружающую среду.

Работа состоит из  1 файл

ЭКОПЛАТЕЖИ.docx

— 17.53 Кб (Скачать документ)

     Экологические платежи – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое  оказывает деятельность предприятия. Экологические платежи должны платить  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые  виды негативного воздействия на окружающую среду.  

     Плательщиками являются все, кто оказывает хотя бы один из видов негативного воздействия  на окружающую среду. Сфера деятельности юридического или физического лица значения не имеет. Иными словами, даже компании непроизводственной сферы  при наличии у них загрязняющих объектов должны вносить плату. 

     Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, арендующие офисные  помещения, не освобождаются от уплаты экологических платежей. Ведь в деятельности практически любой компании возникают  отходы. Однако в этом случае нужно  учитывать условия заключенного договора аренды. По общему правилу  собственником мусора считается  арендатор. Но если в договоре предусмотрен переход права собственности  на образованные арендатором отходы к арендодателю, то вносить плату  и отчитываться по ней обязан арендодатель. 

     Отсутствие  прибыли или убыточность деятельности природопользователя также не являются основанием для освобождения от уплаты экологических платежей (см. определения  ВАС РФ от 15.10.2007 № 12527/07 и № 12550/07).

     Под видами негативного воздействия, за которое необходимо платить, следует  понимать:

     1. Загрязнение атмосферного воздуха  (выбросы от стационарных и  передвижных источников).

      2. Загрязнение водных объектов (сбросы  в окружающую среду).

      3. Размещение отходов производства  и потребления.  

       Стационарными источниками загрязнения  атмосферного воздуха являются  здания и сооружения предприятия,  в результате деятельности которых,  в атмосферный воздух выбрасываются  загрязняющие вещества, например: котельные,  дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и тд.

       Передвижными источниками загрязнения  атмосферного воздуха являются  транспортные средства предприятия,  которые в качестве топлива  используют бензин, дизельное топливо,  керосин, сжатый природный или  сжиженный газ. 

       Источниками сбросов загрязняющих  веществ в окружающую среду  являются сточные воды, образующиеся  в результате деятельности предприятия  и поступающие в окружающую  среду, например, хозяйственно-бытовые  и другие сточные воды после  очистных сооружений, дождевые и  талые воды с территории предприятия,  сточные воды от мойки автомобилей. 

       Источниками образования отходов  производства и потребления являются  любые виды деятельности организации. 

     Порядок взимания платы за негативное воздействие  на окружающую среду (экологические  платежи) 

       Плата за загрязнения окружающей  природной среды относится к  обязательным платежам. Экологические  платежи поступают в Федеральный бюджет Российской Федерации.Природопользователь, планирующий осуществление деятельности, связанной с загрязнением окружающей среды, должен иметь соответствующее разрешение. За отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 40 до 50 тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.21 КоАП).

          Кроме того, отсутствие разрешения  влечет увеличение норматива  платы за загрязнение в пять  раз, поскольку весь объем выбросов (сбросов, размещения) в этом случае  признается сверхлимитным (п. 5, 6 Порядка).  

          Выдача разрешений на выброс  и сброс загрязняющих веществ  в окружающую среду, а также  на вредные физические воздействия  на атмосферный воздух относится  к полномочиям Ростехнадзора  (п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной  службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.07.2004 N 401).  

          Порядок выдачи разрешений при  эксплуатации транспортных и  иных передвижных средств устанавливается  Министерством природных ресурсов  России (ст. 14 Закона "Об охране  атмосферного воздуха", п. 1 Положения  о Министерстве природных ресурсов  Российской Федерации, утвержденного  Постановлением Правительства РФ  от 22.07.2004 N 370). В настоящее время  такой порядок не установлен. Следовательно, специального разрешения  на выбросы передвижными источниками  получать не нужно. В качестве  такого разрешения владелец транспортного  средства может предъявить талон  о прохождении государственного  технического осмотра ТС (см., например, Постановление ФАС СКО от 22.01.2004 N Ф08-5421/2003-2090А).  

          Нормативные объемы устанавливаются  органами Министерства экологии  и природных ресурсов РФ, другими  специально уполномоченными органами  в области охраны окружающей  природной среды и использования  природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического  надзора. Они указываются в  разрешении на соответствующий  вид загрязнения, выдаваемом на  год (п. 4, 7 Порядка разработки  и утверждения экологических  нормативов выбросов и сбросов,  утвержденного Постановлением Правительства  РФ от 03.08.92 N 545).  

          Обратите внимание! В расчете  суммы платы, который делается  ежеквартально, участвует 1/4 величины  годового норматива выбросов (сбросов).

          Точно измерить фактический объем  выбросов (сбросов) загрязняющих  веществ каждого вида зачастую  можно только с помощью специального  оборудования. При отсутствии такового  организации приходится пользоваться  услугами специализированных лабораторий,  что недешево. Порой плата за  подобные услуги превышает сумму  экологического взноса в десятки  раз.  

          Фактическая масса выброса загрязняющих  веществ в результате сжигания  топлива транспортным средством  может определяться на основе  данных о расходе топлива этим ТС (п. 5.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Минприроды России 26.01.93).  

       Отсутствие у предприятия разрешений  на негативное воздействие на  окружающую среду, а именно: Разрешение  на выброс загрязняющих веществ  стационарными источниками в  атмосферный воздух; Разрешение  на сброс загрязняющих веществ  в окружающую среду и Лимит  размещения отходов производства  и потребления,  увеличивает сумму  экологических платежей в 25 раз  (для выбросов от стационарных  источников и сбросов) и в  5 раз (для отходов).

       Формирование отчетности субъектов  малого и среднего предпринимательства  об образовании, использовании,  обезвреживании и размещении  отходов устанавливается Приказом  Министерства Природных ресурсов  и экологии РФ от 16 февраля  2010 г. № 30 «Об утверждении порядка  представления и контроля отчетности  об образовании, использовании,  обезвреживании и размещении  отходов (за исключением статистической  отчетности)».  

       Сроки предоставления экологических  платежей устанавливаются Приказом  Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об  установлении сроков уплаты платы  за негативное воздействие на  окружающую среду», согласно которому  экологические платежи следует  перечислять не позднее 20 числа  месяца, следующего за отчетным  кварталом, а именно до 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января.  

       Для организаций, которые при  ведении хозяйственной деятельности  ни разу не предоставляли отчетность  по экологическим платежам в  органы Ростехнадзора следует  знать, что срок исковой давности  по экологическим платежам составляет 3 года (согласно ст.196 Гражданского  кодекса РФ №230-ФЗ). Следовательно,  экологические платежи необходимо  заплатить либо за последние  12 кварталов начиная с отчетного,  либо с даты начала деятельности  организации.  

       Юридические лица и индивидуальные  предприниматели г.Москвы сдают  экологические платежи за выбросы  от передвижных и стационарных  источников, сбросы и временное  хранение (накопление) отходов на  территории – в Московское  управление Ростехнадзора; за размещение отходов на полигонах ТБО – в Центральное управление Ростехнадзора. Данный порядок действует с 3 квартала 2008 года.  

       Согласно Федеральному закону  «О федеральном бюджете на 2010 г.» коэффициенты индексации платы  в 2010 году составляют: 1,79 (к нормативам  платы Постановления Правительства  РФ № 344) и 1,46 (к нормативам  платы Постановления Правительства  РФ № 410). В предыдущих годах  коэффициенты индексации платы  к нормативам платы Постановлений  Правительства РФ № 344 и №  410 составляли соответственно: 2009 год: 1,62 и 1,32; 2008 год: 1,48 и 1,21; 2007 год: 1,4 и 1,15; 2006 год: 1,3 и 1,08; в 2005 год  – только 1,2. Коэффициент индексации  платы на 2011 год составляет соответственно: 1,93 и 1,58.  

       Юридические лица и индивидуальные  предприниматели, помимо уплаты  экологических платежей, обязаны  отчитываться перед органами  Ростехнадзора о фактической  годовой массе выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу, сброса  в водные объекты, а также  образования и размещения отходов.Статистическая  отчетность ежегодно предоставляется  природопользователем в органы  Ростехнадзора в виде установленных  законом форм: № 2-ТП-воздух 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  изпользованных источников:

1. Федерального закона № 7-ФЗ ст. 16 от 30.12.2002г. «Об охране окружающей среды».

2. akdi.ru›nalog/pr_news/471.htm Москва.

3. ecoindustry.ru

 

Вопросы группе:

1.  Какой нормативный  документ регулирует расчет платы  за негативное воздействие на  окружающую среду?

2. Кто является  плательщиками за негативное  воздействие на окружающую среду?

3. За отсутствие  разрешения  на выброс вредных  веществ в атмосферный воздух  какая наступает ответственность  и размер штрафа?

4. Не позднее  каких чисел месяцев следует  перечислять  сумму уплаты  за экологические платежи?

5. Перед кем  должны отчитывается юридические лица и индивидуальные предприниматели,  о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов? 

Информация о работе Экологические платежи