Государственный муниципальный бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание

Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований.

Содержание

стр.
Введение
3
Глава 1. Основы бюджетного законодательства РФ
5
Структура бюджетного законодательства РФ
5
Правоотношения, регулируемые БК РФ
8
Бюджетное законодательство субъектов РФ
9
1.4 Местное бюджетное законодательство РФ
13
1.5 Виды нарушений бюджетного законодательства РФ и меры ответственности за их совершение
16
Глава 2. . Государственный муниципальный бюджетный контроль
20
2.1. Субъекты финансового контроля
20
2.2. Виды (формы, методы) финансового контроля
21
2.3. Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере
21
2.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере
22
2.5 Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере
23
Заключение
27
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ скорнякова.docx

— 63.31 Кб (Скачать документ)

по субъекту контроля —  государственный; ведомственный; независимый; правовой; гражданский; внутрихозяйственный; общественный контроль;

по методам проведения — документальная (камеральная) или  выездная проверки; экономический анализ; ревизия; обследование;

по характеру проверяемого материала — документальный контроль; фактический контроль;

по степени охвата материала  — частичный; тематический; комплексный; сквозной; выборочный контроль1.

С точки зрения предмета контрольного воздействия2 основными видами государственного (муниципального) финансового контроля в настоящее время являются:

бюджетный контроль — финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства (финансовый контроль в бюджетной сфере);

налоговый контроль — финансовый контроль за законностью (полнотой) налогообложения;

валютный контроль — финансовый контроль за соблюдением валютного законодательства.

 

2.3 Понятие и формы финансового контроля в бюджетной сфере

Как составная часть публично-правового  финансового контроля бюджетный  контроль представляет собой урегулированную  нормами бюджетного права систему ревизионно - правовых мер, направленных на проверку законности и целесообразности осуществляемой   в Российской Федерации бюджетной деятельности.

В Бюджетном кодексе РФ указано три формы финансового  контроля в бюджетной сфере, осуществляемого законодательными (представительными) органами, а также органами местного самоуправления:

предварительный контроль —  осуществляется в ходе обсуждения и  утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль — осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль —  имеет место в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Существует несколько общих требований к организации и осуществлению контрольной деятельности в сфере бюджета. Эти требования составляют правовую основу бюджетного контроля в Российской Федерации и являются обязательными для всех субъектов бюджетных правоотношений. Они имеют прямое действие на всей территории страны и не должны нарушаться при законодательном регулировании бюджетного контроля на соответствующих уровнях публичной власти

 

2.4 Органы, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере

В России основными органами, осуществляющими государственный и (или) муниципальный финансовый контроль в бюджетной сфере, являются:

    1. Счетная палата Российской Федерации;
    2. контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Причем в соответствии с законодательством — в случае наличия на то необходимости —  осуществление отдельных бюджетных  полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти. А в соответствии с Бюджетным кодексом субъектам Российской Федерации предоставлено право создавать свои финансовые органы и органы финансового контроля. В свою очередь, органы местного самоуправления могут в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создавать муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы. Безусловно, при этом должен соблюдаться принцип законности — порядок создания таких органов должен быть урегулирован нормами соответственно законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований, а полномочия и организационно-правовой статус создаваемых органов не должны противоречить федеральному законодательству.

 

2.5 Полномочия органов финансового контроля в бюджетной сфере

Перечень контрольных  полномочий рассматриваемых органов, на которые возложены функции  «государевых контролеров над казной», определен положениями российского  законодательства, и в частности  нормами главы 26 БК РФ.

Финансовый контроль, реализуемый  силами органов исполнительной власти и местного самоуправления, непосредственно осуществляют:

    1. Министерство финансов Российской Федерации;
    2. Федеральное казначейство;
    3. финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    4. главные распорядители бюджетных средств; 
    5. распорядители бюджетных средств.

Рассмотрим, какими контрольными полномочиями наделяет эти органы бюджетное  законодательство.

На Министерство финансов Российской Федерации как контролирующий орган возложены обязанности по осуществлению:

    1. внутреннего контроля за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
    2. финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
    3. контроля и проверок (проводимых в форме ревизий) юридических лиц — получателей гарантий Правител<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-

Информация о работе Государственный муниципальный бюджетный контроль