Бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:13, доклад

Описание

Бюджетный контроль - (англ. budgetary control) - составная часть государственного финансового контроля, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный контроль.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)

     · общественный контроль осуществляется неправительственными организациями  и учреждениями;

     · независимый контроль, проводимый специализированными  аудиторскими фирмами и службами;

     · внутрихозяйственный контроль финансово - экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование;

     · правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно - бухгалтерской экспертизы и т. д.;

     · гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении  налоговыми органами, при составлении  и подаче налоговых деклараций, а  так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).

     По  времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:

     · предварительный, который осуществляется на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия законодательных актов по бюджетным и налоговым вопросам. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного, неэффективного, расходования бюджетных ресурсов, выявлению резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально - экономического развития территорий и страны в целом;

     · текущий контроль - основной вид  деятельности субъектов бюджетного контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдение финансовых норм и нормативов. Данный контроль опирается на первичные документы оперативного, бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности. При этом осуществляется не только контрольная работа. Она невозможна без текущего анализа посредствам которого выявляется уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, размер бюджетного дефицита и источники его покрытия, исследуются вопросы регулирования и стимулирования социально - экономического развития путем использования бюджетно-налогового механизма;

     · последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, исполнение смет бюджетных учреждений. При этом выявляются: причины отклонения данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность произведенных расходов, использование резервов повышенной доходной базы и др. Последующий контроль тесно связан с предварительным контролем, который базируется на результатах контрольно - аналитической работы, проводимой после завершения бюджетного периода.

     Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.

     Основными методами бюджетного контроля являются:

     1. Документальная проверка. Проводится  непосредственно на предприятии,  в организации и учреждении  в присутствии должностных лиц.  Источниками информации служат  первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно - техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.

     2. Камеральная проверка. Проводится  по месту нахождения контрольного  органа на основе перечисленных  выше документов. Основными задачами  такой проверки являются:

     · получение, проверка и обеспечение  сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;

     · прием налогоплательщиков и распределителей  бюджетных средств по вопросам, связанным  с правильностью исчисления и  уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений;

     · осуществление контроля за правильностью  начисления финансовых санкций к  нарушителям бюджетно - налоговой  дисциплины.

     3. Обследование. Заключается в личном  ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т. д.

     4. Анализ исполнения доходной и  расходной частей бюджета всех  уровней. Его роль в управлении  государственными финансами и  финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально - экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов.

Информация о работе Бюджетный контроль