Бюджетные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:43, доклад

Описание

Общие вопросы ответственности за нарушения регламентируются нормами части четвертой (гл. 28 "Общие положения") БК РФ, большинство из которых носит отсылочный характер. Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций (ответственности за их совершение) установлены статьями 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", 15.15 "Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами" Кодекса РФ об административной ответственности. Кроме того, уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК РФ.
Выделяют следующие виды нарушений бюджетного законодательства РФ. неисполнение норм закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление, неполное перечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных сре

Работа состоит из  1 файл

Виды нарушений бюджетного.doc

— 29.00 Кб (Скачать документ)

Виды  нарушений бюджетного  
законодательства РФ и меры ответственности за их совершение  
Общие вопросы ответственности за нарушения регламентируются нормами части четвертой (гл. 28 "Общие положения") БК РФ, большинство из которых носит отсылочный характер. Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций (ответственности за их совершение) установлены статьями 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", 15.15 "Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами" Кодекса РФ об административной ответственности. Кроме того, уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК РФ. 
Выделяют следующие виды нарушений бюджетного законодательства РФ. неисполнение норм закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление, неполное перечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; 
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; 
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; 
несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете; 
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; 
• несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ; 
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов; 
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;

несоблюдение  предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных БК РФ; 
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; 
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных БК РФ; 
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; 
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование  расходов в размерах, превышающих  включенные в бюджетную роспись  и утвержденные лимиты бюджетных  обязательств; 
• открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на 
соответствующей территории отделений Банка России и др. Указанные нарушения выступают основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. 
3. Круг мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства  
РФ, очерчен положениями ст. 282 БК РФ: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 
блокировка расходов; 
изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; 
наложение штрафа; 
начисление пени и т. д.

Информация о работе Бюджетные правонарушения