Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью работы является выявление сущности бюджетного планирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Рассмотреть этапы бюджетного планирования;
2. Изучить систему бюджетных расходов;
3. Проанализировать методы бюджетного планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов:
1.Сущность и этапы бюджетного планирования………………………………..5
1.1.Основные функции бюджетирования ………………………………………6
1.2.Этапы бюджетного планирования…………………………………………7
2. Система бюджетных расходов ……………………………………………..10
3.Методы планирования бюджетных расходов..............................................…16
4.Расчётный раздел «Обоснование проекта бюджета муниципального образования». Вариант №9……………………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………………42
Список литературы ……………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 61.93 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание…………………………………………………………….2

Введение………………………………………………………………..3

Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов:

1.Сущность и этапы  бюджетного планирования………………………………..5

1.1.Основные функции  бюджетирования ………………………………………6

1.2.Этапы бюджетного  планирования…………………………………………7

2. Система бюджетных  расходов ……………………………………………..10

3.Методы планирования бюджетных расходов..............................................…16

4.Расчётный  раздел  «Обоснование проекта бюджета муниципального образования». Вариант №9……………………………………………………21

Заключение ………………………………………………………………………42 
Список литературы ……………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Бюджет и бюджетная  система планирования в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Определение сущности, роли и места бюджета в системе  воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы.

Оборот валового внутреннего продукта осуществляется в материально-вещественной форме (продукция, товары, услуги) и в стоимостной  форме.

Финансовые отношения  возникают при создании, распределении, перераспределении и потреблении  финансовых ресурсов. Управление этими  процессами происходит с помощью  финансового планирования.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается в целях  информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных  тенденциях развития экономики и  социальной сферы, комплексного прогнозирования  финансовых последствий разрабатываемых  реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций  и своевременного принятия соответствующих  мер. Этот факт обуславливает актуальность темы исследования.

Целью работы является выявление сущности бюджетного планирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Рассмотреть этапы  бюджетного планирования;

2. Изучить систему  бюджетных расходов;

3. Проанализировать  методы бюджетного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность  бюджетного планирования и этапы бюджетного планирования. 
Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно. 
В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют словом“бюджет”. Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций. 
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием  
"разработка бюджетов на многих отечественных предприятиях используется термин “бюджетирование”.

Составление бюджетов преследует следующие цели: 
1.Разработка концепции ведения бизнеса  
2. Финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;  
3.Оптимизация затрат и прибыли предприятия  
4.Координация - согласование деятельности различных подразделений предприятия  
5.Коммуникация - доведение планов до сведения руководителей разных уровней  
6.Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации 
7.Контроль и оценка эффективности работы руководителей на  
местах путем сравнения фактических затрат с нормативом 
8.Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.  
Составление бюджета является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование.

 
1.1.Основные функции бюджетирования.  
Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов.  
Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования: 
Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.  
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.  
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности .Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно,до начала деятельности в этот период. 
Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления бюджетов: 
По методу "сверху вниз" руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.  
Метод “снизу вверх ” подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.  
Для того, чтобы составление бюджета принесло  
реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения. 
План должен быть основан на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими словами тактический план - развернутая система конечных целей деятельности предприятия. 
Чтобы тактический план выполнял возложенные на него функции, он должен удовлетворять следующим требованиям: 
1.Гибкость плана (бюджеты, механизм корректировок) 
2.Полнота планирования (сценарии)  
3.Поддержка со стороны высшего руководства  
4.Комплексность планирования (подшивки бюджетов)  
5.Ответственность за разработку и выполнение  
планов  
6.Приоритет текущих решений перед планом (анализ План-Факт)  
7.Точность, ясность, лаконичность формулировки плана  
8.Участие исполнителей в разработке плана (несколько пользователей, разграничение прав).

1.2.Этапы бюджетного планирования

Ежегодный цикл бюджетного планирования начинается после утверждения           законодательным    (представительным)   органом   проекта бюджета, но не позднее начала года, предшествующего прогнозируемому, и заканчивается после принятия указанным органом бюджета на очередной финансовый год.

       В календарном плане цикла  финансового планирования можно выделить следующие этапы (стадии).

       Первая стадия. Процесс формирования  на среднесрочный период

сценарных условий  и основных направлений бюджетной, налоговой,

долговой      и   инвестиционной     политики      (с    программой      действий администрации), в котором должны участвовать финансовый орган и орган, отвечающий за развитие экономики (далее – экономический орган).

Экономический орган  разрабатывает сценарные условия  и основные параметры прогноза социально-экономического развития. На основе этих

материалов    и     обобщения     результатов     исполнения    перспективного финансового плана финансовый орган разрабатывает основные параметры финансового           плана    на   очередной    период      планирования.Стадия заканчивается утверждением (согласованием) на уровне высшего органа исполнительной власти (местной администрации) основных направлений налоговой и долговой политики, сценарных условий, основных параметров прогноза и перспективного финансового плана.

       Вторая стадия. Финансовый орган  вырабатывает перспективный финансовый план и контрольные цифры для проекта бюджета на следующий

год.   Высший    орган    исполнительной      власти   утверждает      основные направления налоговой и долговой политики, сценарные условия и

перспективный финансовый план. 

 Третья стадия. Разработка проекта бюджета субъекта  Российской  Федерации (муниципального образования)     на     основе      утвержденного финансового плана (с участием главных распорядителей бюджетных средств –субъектов бюджетного планирования).

      Внесение  поправок в перспективный финансовый  план, учитывающих

последние прогнозы развития территории и учитывающих  основные

показатели проекта  бюджета на очередной год.

      Четвертая  стадия. Проект бюджета вместе  с программой действий

администрации     и    финансовым         планом   рассматриваются           органом исполнительной          власти       (перед      передачей         на      рассмотрение представительному органу власти).

      Пятая  стадия . С    учетом       утвержденного     бюджета,        уточнения

показателей прогноза социально-экономического развития и  иных факторов

осуществляется  уточнение перспективного финансового  плана.

      Таким  образом, в результате последовательного  выполнения указанных

стадий перспективный  финансовый план встраивается в бюджетный  процесс

в   качестве    самостоятельного       звена,    выполняя,     в    том    числе,    роль утвержденных на уровне исполнительной власти (после завершения

бюджетной реформы  – на уровне представительной власти) ориентиров для

разработки проекта  бюджета.

      Объединение  в рамках единой стадии цикла  бюджетного планирования

разработки основных направлений бюджетной (налоговой, долговой)

политики, сценарных  условий и перспективного финансового  плана означает

необходимость      более     тесной    координации      действий        финансовых     и экономических      органов       и   повышает      значимость      и    обоснованность финансового плана. Кроме того, промежуточные результаты разработки перспективного     финансового        плана     могут являться основанием для  корректировки основных направлений бюджетной политики.

      Вместе  с тем в случае наличия объективных  причин, затрудняющих

внедрение      указанной    схемы      бюджетного      планирования,        в    качестве промежуточных вариантов возможно совмещение по времени процессов разработки перспективного финансового плана и проекта бюджета с утверждением финансового плана одновременно с внесением проекта

бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа

власти.

     Представляется    необходимым     использовать    такие     процедуры

финансового планирования, чтобы основные параметры проекта  бюджета на

очередной год, вносимого  на рассмотрение представительного  органа,

совпадали   с   показателями   перспективного   финансового      плана   на

соответствующий год. В связи с этим возможно перенести  утверждение

органом исполнительной власти перспективного финансового  плана в третью

стадию или предусмотреть  обязательность корректировок финансового

плана.

 

 

2.Система бюджетных  расходов

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания делятся  на текущие расходы и капитальные  расходы.

Средства от возврата государственных  кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных  ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого  обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных  гарантий соответствующим органам  исполнительной власти в качестве обеспечения  обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным  или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые  юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы  на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные  с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы  бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных  расходов бюджетов может быть сформирован  бюджет развития. Порядок и условия  формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в  капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

 ассигнований на содержание  бюджетных учреждений;

 средств на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;

 трансфертов населению,  включающих в себя:

 ассигнования на реализацию  органами местного самоуправления  обязательных выплат населению,  установленных законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации,  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления;

ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

 ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;

 бюджетных кредитов  юридическим лицам (в том числе  налоговых кредитов, отсрочек и  рассрочек по уплате налогов  и платежей и других обязательств);

Информация о работе Бюджетное планирование. Основы планирования бюджетных расходов