Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание

Страховая деятельность обусловлена определенными социально-экономическими потребностями общества. Являясь одним из элементов производственных отношений, страхование создает необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий по предотвращению отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы, других чрезвычайных событий и всевозможных случайных причин на развитие производства в обществе, а также на развитие социальной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
1.1 Понятие и сущность страхового рынка……………………………………..4
2.Методы регулирования страхового рынка……………………………………6
3. Перспективы развития страхования…………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература………………

Работа состоит из  1 файл

актуал.вопр..docx

— 38.74 Кб (Скачать документ)

В то же время привлечение инвестиционных ресурсов в экономику потребует  дальнейшего развития страхования  финансовых и предпринимательских  рисков, развития страховых технологий в сфере промышленных, транспортных, строительных и сельскохозяйственных рисков.

Основа рынка страховых услуг  и резерв его развития - добровольное страхование. Приоритетными направлениями  в развитии добровольного личного  страхования должны стать страхование  жизни и пенсионное страхование.

Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики. Демографическая  ситуация, характеризующаяся увеличением  доли населения старших возрастных групп, и переход на накопительную  систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых  компаний в осуществлении пенсионного  страхования.

Стимулом для развития долгосрочного  страхования жизни должно стать  создание системы гарантий страхователям  и застрахованным гражданам в  получении накопленных сумм по договорам  страхования. Помимо ужесточения нормативных  требований к финансовой устойчивости страховщиков, должна быть введена  специализация страховых организаций, исключающая осуществление одним  страховщиком личного страхования (страхования жизни и пенсий) и  имущественного страхования. В этих целях должна быть разработана классификация  видов страховой деятельности, определены особенности организации и осуществления  страхования жизни и пенсий.

В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по отдельным видам страхования  страховщики могут объединяться в простые товарищества. Развитие страхования жизни ведет не только к специализации страховщиков, но и к созданию института актуариев  и необходимости законодательного установления основ актуарной деятельности, связанной с расчетами страховых  тарифов, страховых резервов, анализом и прогнозированием инвестиционных программ.

Необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного  медицинского страхования и добровольного  страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом «социального пакета», предоставляемого работодателями своим сотрудникам. Это предполагает совершенствование законодательства, регулирующего отношения при  осуществлении данных видов страхования, а также законодательства о налогах  и сборах.

Дальнейшее развитие добровольного  медицинского страхования требует  формирования правовых основ, учитывающих  специфику данного вида страхования, способствующих совершенствованию  норм, регулирующих взаимодействие субъектов  медицинского страхования, отражающих особенности налогообложения операций по медицинскому страхованию.

Важное направление развития страхования - совершенствование системы обязательного  медицинского страхования граждан  в Российской Федерации. В первую очередь необходимо перейти к  страховому принципу в осуществлении  данного вида страхования и иных видов страхования, имеющих социальную направленность и дополняющих системы  обязательного социального страхования  и социального обеспечения.

Страхование должно играть значительную роль в пенсионной реформе.

В перспективе предстоит сформировать законодательную основу деятельности страховых организаций, являющихся элементом системы обязательного  пенсионного страхования.

Участие страховщиков наряду с негосударственными пенсионными фондами в обязательном пенсионном страховании с учетом специфики правового регулирования  страхования предполагает соблюдение установленных законодательством  единых принципов деятельности субъектов  данной системы страхования.

После принятия мер по развитию обязательного  и добровольного страхования  значительно возрастут объемы страховых  операций, а значит, повысится ответственность  страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам  страхования. Такое положение требует  принятия законодательных мер, направленных на увеличение минимального размера  уставного капитала страховщиков, формирование которого осуществляется в денежной форме. Из 1350 страховых компаний, действовавших  на 1 января 2002 г., 313 компаний имели уставный капитал свыше 10 млн. руб., 868 компаний - от 600 тыс. до 10 млн. руб., 138 компаний - от 100 до 600 тыс. руб. и 31 компания - менее 100 тыс. руб. В настоящее время, поданным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), из 80 российских перестраховщиков 22 не обладают достаточным капиталом, из 300 медицинских компаний - 160; а из 1200 страховщиков «в зоне риска» находятся около 500. Размер уставного капитала должен соответствовать не только возрастающим объемам обязательств, но и уровню, позволяющему российским страховым организациям конкурировать на международном рынке страховых услуг.

Следует выработать меры по экономическому стимулированию учредителей страховых  организаций и капитализировать полученную прибыль для повышения  размеров уставных капиталов. В целях  повышения конкурентоспособности  российских страховых организаций  и в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию  необходимо принять законодательные  меры, направленные на увеличение базового минимального размера уставного (складочного) капитала российских страховщиков, формируемого в денежной форме, к 1 июля 2007 г. до 30-40 млн. руб., в том числе к 1 июля 2006 г. до 20-26 млн. руб.

В целях повышения емкости рынка  страховых услуг необходимо разработать  меры по стимулированию сострахования  и перестрахования.

 

Заключение.

Экономическая сущность страхования  состоит в формировании страховщиком страхового фонда за счет страховых  взносов страхователей, предназначенного для страховых выплат страхователям  при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре.

Основными участниками страховых  отношений являются: страхователи, страховщики и посредники.

Последние годы в России можно определить как период экономической и политической стабилизации в обществе. Социальным следствием и результатом этого  стало формирование российского  среднего класса со всеми присущими  ему поведенческими особенностями. Рост доходов сформировал платежеспособный спрос, представитель среднего класса наделён собственностью в ее многочисленных проявлениях, изменилась структура  его расходов. По мере дальнейшего  роста благосостояния удовлетворяются  все первоочередные потребности, возникает  желание защитить появившуюся собственность, свой жизненный уклад. А преодолев  порог «страховой бедности» (по различным  оценкам - $200-250 в месяц в семье  на человека), представитель среднего класса уже имеет возможность  оплатить страховую защиту.

Состояние российского страхового рынка характеризуется несколькими  основными тенденциями.

1. Существенные изменения в структуре  страховой деятельности

2. Начало процессов капитализации  на страховом рынке

3. Тенденции концентрации капитала  и раздела рынка

4. Присутствие иностранного капитала.

5. Перестрахование

Основными задачами развития страхового дела являются:

  • формирование законодательной базы рынка страховых услуг;
  • развитие обязательного и добровольного видов страхования;
  • создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
  • стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
  • поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Гражданский Кодекс  РФ

2. Федеральный Закон  «Об организации страхового дела  в Российской Федерации» от 27.11.92 №24015-1 (с последующими изменениями  и дополнениями).

3. Привалов Ю.А. Иностранный капитал на российском страховом рынке. // Страховое дело. - 2007. - №2, стр. 26-31.

4. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учебн. пособие. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 312 с.

5. Страхование/под  ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиони, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.

6. Страхование/под  ред. Т.А. Федоровой. - М.: Экономистъ, - 2005. 875 с.

7. Финансы. Денежное  обращение. Кредит./под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 512 с.




Информация о работе Бюджетная система