Бюджетирование как управленческая технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 06:15, реферат

Описание

В ходе планирования экономической деятельности предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и других факторов.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 30.12 Кб (Скачать документ)

4. Бюджетирование как управленческая технология 

Бюджетирование - это процесс планирования будущих  операций фирмы и оформления его  результатов в виде системы взаимосвязанных  бюджетов, особенностью которых является их ориентация на потребности рынка, а также чёткое установление и  постоянное сравнение всех видов  финансовых затрат, источников их покрытия и ожидаемых результатов. Целью  бюджетирования являются:

осуществление периодического планирования;

обеспечение координации, кооперации и коммуникации;

заставить менеджеров количественно обосновывать их планы;

обеспечение осмысления затрат, связанных с деятельностью  предприятия;

создание основы для оценки и контроля выполнения;

мотивация работников с помощью ориентации на достижение цели организации;

обеспечение выполнения требований законов и контрактов.

Как процесс  составления финансовых планов и  смет, бюджетирование можно применить  ко многим объектам: предприятия в  целом, отдельного структурного подразделения (бюджет отдела, цеха, участка и т.п.), программы работ или функции  управления (бюджет коммерческих затрат, бюджет продаж и т.п.), отдельного контракта  или проекта, специально выделенных центров учета (центры прибыли, центры затрат и т.п.). [2.С. 20]. Бюджетные системы  распространены в крупных компаниях, однако и малые предприятия используют их. Малые компании больше подвержены риску, рисуя себе радужные перспективы, например, по внедрению в насыщенный рынок школьного оборудования.

При постановке бюджетирования важно также понимать, что универсальных правил, методов  и процедур, четко описанных в  экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, здесь нет.

Таким образом, бюджетирование - это всегда пространство для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и  маленькая фирма - уникальны и  неповторимы. Соответственно, и системы  бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Руководители  предприятия должны учитывать, что  планирование — это экономический  метод управления, выступающий как  основное средство использования экономических  законов в процессе хозяйствования. Планирование базируется на данных прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе.

     Для менеджера очень важно уметь  планировать деятельность своего предприятия. При этом нужно владеть инструментами  стратегического, тактического и текущего планирования.

     Не  менее важным представляется умение ориентироваться в методах анализа  внешней и внутренней среды и  определять угрозы, стоящие перед  предприятием или возникающие в  ходе хозяйственной деятельности. После  анализа текущей ситуации перед  менеджером встает необходимость разработки стратегии развития.

     Для выработки стратегических планов руководитель предприятия анализирует возможные  альтернативы и выбирает нужную стратегию. В распоряжении предприятия имеются  четыре стратегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и  сочетание этих вариантов. На стратегический выбор, осуществляемый менеджментом предприятия, влияют разнообразные факторы (риск, знание прошлых стратегий, реакция  на владельцев, фактор времени). Очень  важным этапом при разработке стратегических планов является этап реализации выбранной  стратегии. Для этого менеджер должен правильно распределить ресурсы  и утвердить план работы.

     Успешное  стратегическое планирование неразрывно связано с тактическим планированием, представляющим собой детальную  работу по конкретизации стратегии. Ежедневная работа менеджера заключается  в постоянном принятии множества  решений, каждое из которых сопровождается процедурой текущего планирования хода их реализации.

     Планирование  может дать много преимуществ  всем компаниям, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство  постоянно думать о будущем. Оно  заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к  лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности  работы. Аргумент о бессмысленности  планирования в условиях постоянной изменчивости рынка не выдерживает  критики. Как раз наоборот – тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2007
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 2008
  3. Белобловский С. Составные элементы процесса бюджетирования // Экономика. Финансы. Право. - 2008.
  4. Биленко Л.М., Оченаш В.А. Бюджетирование как главное направление повышения эффективности менеджмента // Региональные перспективы. - 2009.
  5. Полищук А.В. Планирование результатов деятельности предприятия // Финансы Украины. - 2008.
  6. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009.

Информация о работе Бюджетирование как управленческая технология