Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:39, реферат

Описание

Целью данного реферата является исследование доходов бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрытие понятия «бюджет субъекта РФ»;
2. Выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
3. Охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
4. Раскрыть понятие «доходы бюджета»;
5. Выявить, за счет, каких средств формируется доходная часть регионального бюджета;
6. Оценить возможность законодательных органов субъектов РФ вводить налоги;
7. Выявить проблемы, связанные с доходами и расходами бюджетов субъектов РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….2
Глава 1. Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы……………….…………3
1.1 Бюджет субъекта РФ………………………………………………………....3
1.2 Доходы бюджетов субъектов РФ……………………………………….…..7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………..……………… 11

Работа состоит из  1 файл

Доходы бюджетов субъектов РФ.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

·  налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;

·  транспортного налога - по нормативу 100%.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральными законами или данными субъектами.

В Бюджетном  Кодексе РФ установлено, что при  распределении налоговых доходов  по уровням бюджетной системы  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ должны составлять не менее 50% от суммы  доходов консолидированного бюджета РФ.

Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ поступают от федеральных налогов  и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.

К таким  доходам можно отнести денежные средства, полученные от:

·  налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%;

·  налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 80 процентов;

·  налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

·  налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

·  акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

·  акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

·  акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

·  налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

·  регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов и т.д.

Полный  перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.

Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются  за счет:

1. Доходов  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

2. Доходов  от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями субъектов РФ;

3. Платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  40 процентов;

4. Платы  за использование лесов в части,  превышающей минимальный размер  арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;

5. Декларационного  платежа - по нормативу 100 процентов;

6. Разовых  платежей за пользование недрами  при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

7. Платы  за пользование водными объектами,  находящимися в собственности  субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов и т.д.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры  ставок по ним и предоставлять  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

Законы  субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Бюджет  субъекта РФ регулирует многие аспекты  жизни региона. Так или иначе  с ним связаны практически  все процессы, происходящие в данном субъекте. Но отдельного внимания заслуживают доходы и расходы регионального бюджета.

Под бюджетом субъекта РФ понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Единство  бюджетной системы РФ не подразумевает  слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует  самостоятельно, но для поддержки  бюджетам более низкого уровня могут  передаваться дополнительные ресурсы.

К основным требованиям, предъявляемым к построению бюджетов любого уровня, относятся: единство правовой базы; полнота учета бюджетных  доходов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность  бюджета. Поскольку субъектами РФ являются различные виды государственных и административно-территориальных образований, то и бюджет субъекта федерации представлены разными видами бюджетов - республиканскими, областными, окружными, краевыми, бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры  ставок по ним и предоставлять  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Основной  проблемой, относящейся к получению  доходов региональными бюджетами, является их недостаточный для покрытия расходов объем. Наиболее эффективным решением данной проблемы является совершенствование управления принадлежащим субъектам имуществом.

Бюджеты субъектов РФ сталкиваются с многочисленными  проблемами и вопросами, которые  требуют тщательного рассмотрения. От выбранного пути решения данных вопросов зависит развитие региона и жизнь его населения.

 
Список  использованной литературы

1.  Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/budget/.

2.  Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ И.М. Александров.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.- 486 с.

3.  Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/ Бурханова И.В.- М.: Эксмо, 2008.- 160 с.

4.  Бюджетная система изменяющейся России [Электронный ресурс]: http://solidbase.karelia.ru /free/buds/common/Graph2.aspx.

5.  Бюджет субъекта федерации (региональный бюджет) [Электронный ресурс]: http://www.mabico.ru/lib/243.html.

6.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- Изд. 2-е, доп. и перераб. / Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2007. - 640 с.

7.  Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие/ Ефимова Е.Г. – М.: МГИУ, 2005. – 368 с.

8.  Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / И.М. Мысляева Изд. 2-е, перераб. и дон.- М: ИНФРА-М, 2007. – 360 с.

9.  Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко.- М.: Экономисть, 2005.- 813 с.

10.  Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.- М.: 2003.- 225 с.

11.  Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.

12.  Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.

13.  Юрьева Т.В., Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. / Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова – М.: 2008. – 286 с.

Информация о работе Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы