Нормы экологического права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание

Объекты экологического права, по господствующему мнению,- это окружающая среда и ее отдельные элементы, т. е. природные, естественные феномены, реально существующие и внешне противостоящие законодателю и субъектам экологического права. Это понятие близко понятию "предмет экологического права", под которым понимается обычно определенная сфера общественных отношений, как часто пишут,

Работа состоит из  1 файл

Эко право.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

Управление реализацией федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия осуществляется Дирекцией программы. Контроль за ходом ее выполнения проводит специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды совместно с дирекцией программы.

Реализация программы финансируется за счет средств предприятий и организаций, местного бюджета, бюджета субъекта РФ и федерального бюджета, а также других источников, предусмотренных программой, в объемах, определенных для финансирования соответствующих мероприятий. Для консолидации финансовых ресурсов дирекция программы по согласованию со специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды создает фонд реализации программы.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту Федерального закона "О статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории" анализ существующего положения в регионах показывает, что на ближайшие 5 - 10 лет общее число территорий, на которые может распространяться действие этого закона, не превысит десяти. Таким образом, до 2010 года могут быть разработаны и утверждены не более 10 указанных федеральных целевых программ. Опыт разработки аналогичных федеральных целевых программ показывает, что стоимость разработки и реализации федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия составляет ориентировочно 5 - 10 млрд. рублей в ценах 2000 года. Следовательно, общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию данного законопроекта до 2010 года составит в среднем около 75 млрд. рублей, или около 8 млрд. рублей в год.

Учитывая, что в соответствии с утвержденными требованиями к федеральным целевым программам финансирование из бюджета должно составлять не более 10 - 15 процентов, можно оценить среднегодовую потребность в финансировании из федерального бюджета не более 1 млрд. рублей.

Особенностью правового режима зон экологического бедствия является специальный режим природопользования в ее пределах. На территории зон экологического бедствия:

- ограничивается хозяйственная и иная деятельность, ухудшающая состояние окружающей среды и использование природных ресурсов;

- разрешается строительство новых объектов, деятельность которых обеспечит снижение загрязнения окружающей среды, а также объектов, обеспечивающих социальные потребности населения, проживающего на территории зоны;

- предусматриваются условия приватизации государственной собственности, обеспечивающие переход к новому собственнику обязанности по восстановлению нарушенных объектов окружающей среды и выполнение мероприятий федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия;

- вводится система обязательного страхования экологических рисков для юридических и физических лиц, учитывающая более высокую степень опасности осуществления хозяйственной деятельности и вероятности ухудшения здоровья населения.

Одновременно на территории зоны экологического бедствия реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, включая:

- организацию снабжения населения качественной питьевой водой;

- обеспечение постоянного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию здоровья населения, отнесенных к группе риска (обеспечение качественными продуктами питания, пищевыми добавками, витаминами, специальными препаратами, организация оздоровительных мероприятий для детского населения и др.);

- организацию специального медицинского наблюдения, лечения и оздоровления населения;

- решение социальных проблем территории (обеспечение занятости населения, обеспечение жильем и другие мероприятия).

На территории зон экологического бедствия законопроектом вводится обязательное страхование экологических рисков для:

- организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- видов деятельности, связанных с риском возникновения аварий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Перечни организаций, расположенных на территории зоны экологического бедствия и видов деятельности на территории зоны экологического бедствия, подлежащих обязательному страхованию экологических рисков, утверждаются в составе федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия.

Специфическим элементом правового режима экологически неблагополучной территории является также снятие особого статуса такой территории. В соответствии с проектом Федерального закона "О статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории" статус зоны экологического бедствия снимается по выполнению мероприятий федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия, когда показатели состояния окружающей среды и здоровья населения становится ниже критериев экологического бедствия.

Основанием для снятия статуса зоны экологического бедствия служит представление федерального специально уполномоченного органа в области охраны окружающей среды о выполнении федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия, базирующееся на данных экологического и социально-гигиенического мониторингов и экологического аудита. Инициировать снятие статуса зоны экологического бедствия могут органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов РФ или государственные специально уполномоченные органами в области охраны окружающей среды субъектов РФ. Решение о снятии статуса зоны экологического бедствия принимает орган, установивший статус зоны экологического бедствия, т.е. Правительство РФ.

Если законодателем будет воспринято предложение о праве субъектов РФ принимать решение об объявлении зоны экологического бедствия, то, соответственно, на уровне субъектов должно приниматься решение о снятии статуса зоны экологического бедствия[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение следует отметить, что в настоящее время не только осознана важность экологических проблем (это произошло еще в начале XX века), но предпринимаются в глобальном масштабе практические шаги по предотвращению надвигающейся экологической катастрофы, по перестройке экономики на принципиально иной основе: на принципах экологической безопасности, сбережения природных ресурсов, использования неисчерпаемых энергетических ресурсов. Среди таких шагов, например, резолюция Бразильской конференции о биологическом разнообразии, подписанная и РФ, переход к новому типу земледелия - ландшафтному, что предусмотрено Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства РФ на 1996-2000 годы, переход к экономике нового типа, предусматривающей включение вторичного использования сырья и возобновляемых источников энергии. Такая экономика уже начинает складываться. Так, по всему миру применение ветроэнергетики увеличивается на 25% в год. В настоящее время аэродинамические турбины производят достаточное количество энергии для обеспечения электричеством 2,5 млн. домов. Переход к экономике, учитывающей проблемы экосистемы, является огромным вкладом в дело защиты окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть

Задача 1

Егерем Петровым на территории заповедника был задержан гражданин Сидоров. При нем были обнаружены оружие в собранном виде и тушка зай­ца. Задержанный утверждал, что тушку он нашел. Никаких документов, дающих право на охоту, у задержанного не было.

Совершил ли Сидоров правонарушение, к какой ответственности от может быть привлечен?

Ответ

Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009г. N 209-ФЗ
(ред. от 31.05.2010) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(принят ГД ФС РФ 17.07.2009г.),  в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

1)     запрет охоты в определенных охотничьих угодьях[7].

Данное деяние трактуется Уголовным кодексом Российской Федерации как незаконная охота ст.258 УК РФ.

Согласно данной статье если деяние совершено на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).

Нарушитель наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев[8].

Задача2

Предприятие «Рассвет» приобрело право на добычу необщераспростра­ненных полезных ископаемых, но не приступило к их разработке согласно сроку начала работ, указанного в лицензии.

Имеет ли право орган, выдавший лицензию, досрочно прекратить пра­во пользование недрами предприятием «Рассвет»? Раскройте порядок дос­рочного прекращения права на пользование недрами? Каковы последствия досрочного прекращения права на пользование недрами?

Ответ

Согласно части 2 п. 5 ст. 20 Закона РФ «О недрах» право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случае, если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах[9].

В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения[10].

В случае, если в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно, органы, досрочно прекратившие право пользования соответствующим участком недр, до принятия в установленном порядке решения о новом пользователе недр могут предоставить право краткосрочного (до одного года) пользования таким участком недр юридическому лицу (оператору) с оформлением соответствующей лицензии в порядке, установленном настоящим Законом.

Между пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, и временным оператором может быть заключен договор о передаче имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами, на возмездных основаниях[11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов.– М.: Издательство НОРМА       (Издательская группа     НОРМА– ИНФРА • М), 2001. – 448 с.

2. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник/ Консультант плюс.- М., 2009. - 670 с.

3. Нецветаев А.Г. Экологческое право: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006. – 223 с.

4. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 31.05.2010)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 17.07.2009).

5. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2010).

6. Федеральный закон от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (ред. от 27.12.2009).

 

 

 



[1] 

            Нецветаев А.Г. Экологческое право: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006. – С. 208-209

[2] Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник/ Консультант плюс.- М., 2009. - С. 289

[3] Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов.– М.: Издательство НОРМА (Издательская группа     НОРМА– ИНФРА . М), 2001. – С. 127

[4] Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник/ Консультант плюс.- М., 2009. -  С.290

[5] Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов.– М.: Издательство НОРМА (Издательская группа     НОРМА– ИНФРА . М), 2001. – С. 210

[6] Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник/ Консультант плюс.- М., 2009. -  С.293-297

[7] См. ст. 22  Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 31.05.2010)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 17.07.2009)

[8]           См. ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2010)

 

[9] См. ст.20 Федерального закона от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»

[10] См. ст. 21 Федерального закона от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»

 

[11] См. ст. 21.1 Федерального закона от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»

 


Информация о работе Нормы экологического права