Международное регулирование в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание

Природные ресурсы - это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Они дают нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и сырье для работы промышленности, из них человек создает предметы комфорта, машины и медикаменты. Некоторые виды ресурсов можно использовать только один раз. Такие виды ресурсов называются исчерпаемыми и невозобновимыми ресурсами. Они имеют конечные запасы, пополнение которых на Земле практически невозможно. Во-первых, потому что не существует таких условий, в которых они образовались миллионы лет назад, а во-вторых, скорость образования полезных ископаемых неизмеримо медленнее, чем расходование их человеком.

Содержание

Введение
Глава 1 Международное законодательство в области охраны окружающей среды.
Глава 2 Участие РФ в международном регулировании в области охраны окружающей среды
Глава 3 Программа Всемирного фонда охраны дикой природы по сохранению биоразнообразия в Уральском регионе
Глава 4 Международные аспекты экологической политики и участие РФ в решении глобальных экологических проблем
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ЭП курсовая.docx

— 47.01 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Уральская государственная юридическая академия

Институт  юстиции

Кафедра земельного и экологического права

Предмет: экологическое право 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Международное регулирование в области охраны окружающей среды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 318 группы

Смирнова  Юлия Александровна

Преподаватель:

Гаевская  Екатерина Юрьевна 
 
 
 

Екатеринбург 2010. 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...………3

Глава 1 Международное законодательство в области охраны окружающей среды.5

Глава 2 Участие  РФ в международном регулировании  в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………….9

Глава 3 Программа  Всемирного фонда охраны дикой природы  по сохранению биоразнообразия в Уральском регионе……………………………………………...14

Глава 4 Международные  аспекты экологической политики и участие РФ в решении глобальных экологических проблем………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………………….23

Список использованных источников………………………………………………...24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Природные ресурсы - это средства к существованию, без которых человек не может  жить и которые он находит в  природе. Они дают нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и сырье  для работы промышленности, из них  человек создает предметы комфорта, машины и медикаменты. Некоторые  виды ресурсов можно использовать только один раз. Такие виды ресурсов называются исчерпаемыми и невозобновимыми ресурсами. Они имеют конечные запасы, пополнение которых на Земле практически невозможно. Во-первых, потому что не существует таких условий, в которых они образовались миллионы лет назад, а во-вторых, скорость образования полезных ископаемых неизмеримо медленнее, чем расходование их человеком.

     Другие  виды ресурсов «возвращаются» природе  снова и снова, сколько бы мы их ни использовали. Эти ресурсы называются возобновимыми или постоянными  ресурсами. Они воспроизводятся  в естественных процессах, происходящих на Земле, и поддерживаются в некотором  постоянном количестве, определяемом их ежегодным приростом и расходом (пресная вода в реках, кислород атмосферы, лес и др.).

     Часто бывает очень трудно провести границу  между возобновимыми и невозобновимыми  ресурсами. Так, например, растения и  животные, если их использовать расточительно, не заботясь о последствиях, могут  исчезнуть с лица Земли. Следовательно, в этом плане их можно отнести  к невозобновимым ресурсам. С другой стороны, растительный и животный мир  обладает способностью к самовоспроизведению  и при разумном использовании  может быть сохранен. Таким образом, в принципе эти ресурсы возобновимы.

     То  есть, во многих случаях возобновимость или невозобновимость природных  ресурсов определяется отношением к  ним человека. 
 

        Неравномерность размещения природных  ресурсов по территории Земли  и стремление обладать тем,  чего нет у себя, но есть  у соседа, являлось во все времена  причиной возникновения каких-либо  отношений между народами (от  торговли до войны). Учитывая, что  большинство используемых природных  ресурсов имеют пределы и невосполнимы, с течением времени эта проблема  обостряется.

        Разведка, рациональная добыча и  использование невозобновимых ресурсов, охрана и воспроизводство возобновимых  по мере их истощения и загрязнения  все больше будут превращаться  из внутреннего дела каждой  страны в общечеловеческую проблему  обеспечения выживаемости, требующую  налаживания соответствующих международных  отношений.

     В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Уже существуют экологические беженцы и экологические войны. Условность государственных границ особенно видна в районах экологических бедствий.

     На  данный момент в мире существует несколько  групп организаций занимающихся охраной окружающей среды. Во-первых это организации системы ООН, во-вторых это различные межправительственные и неправительственные организации, в-третьих это системы мониторинга  и наблюдения за состоянием окружающей среды, а также различные научные  и учебные заведения занимающиеся изучением данной проблемы. Сегодня становится всё более очевидной необходимость более серьёзного взаимодействия между различным экологическими организациями для максимально действенной охраны окружающей среды. 
 
 
 
 

Глава 1 Международное законодательство в области охраны                 окружающей среды 

     Первым  историческим документом в области  международно-правовой охраны животного  мира принято считать Парижскую  Конвенцию 1902 года, посвященную проблеме охраны птиц, полезных для сельского  хозяйства. Современная система  международной охраны окружающей среды  зародилась в 1972 г. на Конференции ООН, прошедшей в Стокгольме, некоторые  международные экологические соглашений, в частности, по загрязнению морской  среды, были подписаны еще до этой конференции. Однако именно после Стокгольмской  конференции произошел всплеск  правотворческой активности на национальном и международном уровнях.

     «Стокгольмская  конференция привела к созданию ЮНЕП в 1972г. (Программа ООН по окружающей среде). Сегодня эта организация выполняет административные функции по семи крупным конвенциям, а также множеству региональных соглашений. Зачастую ее называют «экологической совестью» ООН.

     В 1985 г. ООН создала Всемирную комиссию по окружающей среде и развитию, которая в 1987 г. издала доклад «Наше  общее будущее», где впервые сформулирована концепция устойчивого развития, целью которого является улучшение  условий жизни человека, достигаемое  в гармонии с природой.

     В 1992 г. в Декларации по окружающей среде и развитию ООН провозгласила основные принципы экологического права.

     Если  вернуться к международным организациям занимающимся проблемой охраны окружающей среды, то  также функционирует  Международное агентство по атомной  энергии (МАГАТЭ), осуществляющее программу  «Ядерная безопасность и защита окружающей среды»; организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), одобрившая программы «Человек и  биосфера», «Человек и его окружающая среда»; Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), занимающаяся проблемами гигиены, борьбы с загрязнением воздуха; Всемирная метеорологическая организация (ВМО), которая занимается климатической программой, службой погоды; Всемирная организация продовольствия (ФАО).

        Среди международных организаций  особое место занимает созданный  в 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО  Международный союз охраны природы  и природных ресурсов (МСОП). Эта  авторитетная организация – основной  научный советник и консультант  ООН по проблемам охраны живой  природы. На 1 января 1991 г. в МСОП  входило 636 государственных и  общественных организаций из 118 стран  и 45 международных организаций,  таких, как ЮНЕСКО, ФАО, Всемирный  фонд охраны дикой природы,  Международный совет по охране  птиц, Комитет по охране природы  Тихого океана, Международная федерация  молодежи по охране природы,  Международная федерация ландшафтных  архитекторов и др. От СНГ в  нем представлены Министерства  природных ресурсов РФ, Институт  эволюционной экологии и морфологии  животных (ИЭЭМЖ) Российской академии  наук, Всероссийское и Туркменское  общества охраны природы.

        В соответствии с уставом МСОП  содействует сотрудничеству между  правительствами, национальными  и международными организациями,  занимающимися вопросами охраны  природы. Он готовит проекты  международных конвенций и соглашений. В задачу этого союза входит  научная консультация государств, национальных и международных  органов по охране природы  и правовым вопросам. МСОП разрабатывает  и распространяет новейшие научные  и технические достижения в  данной области и пропагандирует  идеи охраны природы.

        Для осуществления конкретных  мер и выполнения соответствующих  решений в той или иной области  охраны природы в МСОП создано  6 постоянных комиссий:

1.Охрана редких и исчезающих видов животных и растений;

2.Охрана национальных парков и других видов охраняемых территорий;

3.Охрана экологии;

4.Планирование ландшафтов;

5.Природоохранное просвещение;

6.Законодательства и администрация.

В комиссию избрано более 200 ученых – крупнейших специалистов мира в данной области.

        Широкую известность получила  Красная книга, созданная комиссией  охраны редких и исчезающих  видов животных и растений, содержащие  сведения о состоянии популяций,  находящихся под угрозой исчезновения  видов, а также рекомендации  по их восстановлению. Зеленая  книга, составленная также этим  союзом, включает много ценной  информации о редких и уникальных  ландшафтах. МСОП выпускает справочники  о национальных парках, резерватах  и заповедниках во всем мире. Постоянное внимание эта организация  уделяет разработке экологических  принципов долгосрочных прогнозов  воздействия на биосферу при  осуществлении крупных проектов  преобразования природы.

        МСОП при поддержке ЮНЕП и  содействии Всемирного фонда  охраны дикой природы разработал  всемирную стратегию охраны природы,  представляющую собой долгосрочную  программу мероприятий, направленных  на поддержание структуры и  энергетики биосферы, которые обеспечили  бы оптимальные условия для  существования и развития человечества.

        Ученые и специалисты России  активно участвуют в работе  постоянных комиссий, рабочих групп  и руководящих органов МСОП. Начало  этому

положил член исполнительного совета МСОП - видный деятель охраны природы профессор  Г.П.Дементьев.

        МСОП поддерживает постоянные  контакты и сотрудничает с  другими

специализированными учреждениями ООН,  и, в первую очередь, с ЮНЕСКО,

ФАО, ЮНЕП, а также с международными научными объединениями – Международным  советом научных союзов, Международным  союзом биологических наук и др., осуществляет совместные проекты с  Всемирным фондом охраны дикой природы (ВВФ – WWF). Эта организация основана в 1963 г. и ставит своей целью составление конкретных проектов по охране животных и природных участков.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Участие РФ в международном регулировании  в области охраны окружающей среды

   

     Международное сотрудничество России в области  природопользования и охраны окружающей среды, которая становится все более  активным и действенным, основывается на принципах и подходах, вытекающих из национальных задач страны и положений, изложенных в таких известных  документах, как доклад Международной  комиссии по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее», «Региональная  стратегия охраны окружающей среды  и рациональное использование природных  ресурсов в странах – членах Европейской  экономической комиссии ООН на период до 2000г. и далее», «Итоговый документ венской встречи представителей государств – участников Совещания  по безопасности и сотрудничеству в  Европе», «Повестка дня на 21век» (принята на бразильской конференции  в Рио-де-Жанейро и подписана  главами более чем 100 государств, в том числе России), а также  в ряде других международно-правовых актах.

     В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. В соответствии со статьи 81 и 82 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ  
Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.        Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. 2

Информация о работе Международное регулирование в области охраны окружающей среды