Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:32, контрольная работа

Описание

Актуальность темы определена тем, что отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты. В экологическом праве им уделяется повышенное внимание: они имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное назначение, изымаются полностью или частично из хозяйственного использования, для них устанавливается режим охраны с учетом особенностей их статуса.

Содержание

Введение________________________________________________ 3
Правовой режим государственных природных заповедников____________________________________________
4
Заключение_____________________________________________ 18
Библиография___________________________________________ 19

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа ЭП.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

    в) задерживать на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации  об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

    г) направлять материалы о привлечении  лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственных природных  заповедников и национальных парков, к административной ответственности;

    д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию  и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие  документы;

    е) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;

    ж) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков, их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

    2. Главным государственным инспекторам  и их заместителям по охране  территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:

    а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных  заповедников, национальных парков, их охранных зон;

    б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

    в) предъявлять иски физическим и юридическим  лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;

    г) в случаях, предусмотренных действующим  законодательством, направлять материалы  о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных  территориях в правоохранительные органы.

    3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

  4. Государственные инспектора по  охране территорий государственных  природных заповедников при исполнении  служебных обязанностей имеют  право применять в установленном  порядке специальные средства  - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

  5. Государственным инспекторам по  охране территорий государственных  природных заповедников при осуществлении  возложенных на них настоящим  Федеральным законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

  Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.

  6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

  7. Государственные инспектора по  охране территорий государственных  природных заповедников подлежат  обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо  охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

  Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных  ресурсов на территориях государственных природных заповедников, государственных природных заказников, их охранных зон влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.

  В Российской Федерации законодательством устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     И подводя итог проделанной работе, можно констатировать факт, что в Российской Федерации уделяют огромное внимание сохранности особо охраняемых природных территорий.

      В целом можно отметить, что система  малонарушенных   природных территорий в России представляется довольно развитой и сравнительно  гибкой. Причем, густота сети этих территорий и гибкость системы охраны в последние годы растет. Хотя эта система (как и вся страна в целом) переживает сейчас существенные экономические трудности,  прогноз ее развития в общем благоприятен. Основным недостатком сети ООПТ России является ее неравномерность и, особенно, малая густота в   наиболее подверженной антропогенной трансформации степной зоне. В   европейской степи есть заповедники, но они (по масштабам России)   микроскопические. В то же время основные площади особо охраняемых  территорий сконцентрированы в малотрансформированных тундре и тайге. Россия в этом отношении уподобляется человеку, который "ищет потерянную монету не там, где ее потерял, а там, где светло". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография 

    Нормативно-правовые акты

        1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.). – М: Изд-во "АСТ", 2008.
        2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
        3. Земельный кодекс Российской федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в ред.   Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ).//"Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.
        4. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ).//"Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
        5. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 04.03.1995 №33-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 379-ФЗ).//Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. N 12 ст. 1024.
        6. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 374-ФЗ).//"Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.
        7. Постановление Правительства РФ от 19.10.1996 г. № 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий".//"Собрание законодательства РФ", 28.10.1996, № 44, ст. 5014.
        8. Закон Республики Башкортостан "Об особо охраняемых территориях в Республике Башкортостан" от 31.07.95 № 5-з (в ред. Законов РБ от 28.02.08 № 537-з). – Уфа: Изд-во "Башкортостан", 2009.

Учебная и научная литература

        1. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Юристъ, 2008. – 670с.
        2. Жевлаков Э.Н. Охрана окружающей природной среды в РФ. – М.: Юристъ, 2007. – 462с.
        3. Колесников С.И. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 475с.
        4. Нецветаев А.Г. Экологическое право. Курс лекций. - М.: Проспект, 2009. – 380с.
        5. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. - М.: Лига, 2008. – 470с.
        6. Петров В.В. Природоресурсовое право и правовая охрана окружающей среды. - М.: Норма, 2009. – 535с.
        7. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 388с.
        8. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. – 259с.

Интернет  ресурсы

17. http://russia.rin.ru/guides/5926.html 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»