Континентальный шельф РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:01, контрольная работа

Описание

Рассмотрению данной темы с каждым годом уделяется все большее внимание международным и национальным законодательством. Причины этого, с одной стороны, заключаются в экологическом значении Мирового океана и глобальном характере угроз, связанных с изменением его уровня, ухудшением качества морских вод, снижением биоразнообразия, ростом экологических катастроф и бедствий на море и т.п. С другой стороны, возрастает роль живых и минеральных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны в обеспечении жизненных потребностей людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1.1. Характеристика континентального шельфа. Объекты правовой охраны…………………………………………………………………………..4
1.2. Права Российской Федерации на континентальном шельфе……6
1.3. Экономическое регулирование и правовое обеспечение исполнения законодательства о континентальном шельфе. Полномочия федеральных органов государства по охране недр континентального шельфа, исключительной экономической зоны России и Мирового океана……………………………………………………………………...…...12
Заключение……………………………….……………………………17
Список литературы……………………………………………….….18

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

      Создание  сооружений производится на основании  разрешения, которое выдается специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

      Научные исследования, на континентальном шельфе ведутся федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, а также иностранными государствами, их физическими и юридическими лицами, компетентными международными организациями.

      Запросы заинтересованных лиц принимает  на рассмотрение специально уполномоченный федеральный орган по науке и технической политике в порядке, установленном Федеральным законом о континентальном шельфе и международными договорами,

      Защита  и сохранение объектов использования  континентального шельфа, естественно, не ограничивается минеральными и живыми ресурсами. Защите подлежит весь природный объект, именуемый континентальным шельфом. Однако законодательством о континентальном шельфе выделены два вида важных для государственной экономики ресурса, об охране которых говорится особо. Государственное управление охраной минеральных и живых ресурсов континентального шельфа охватывает все составляющие этой функции государственных органов государственная экологическая экспертиза и государственный экологический контроль на континентальном шельфе, государственный мониторинг континентального шельфа направлены на предупреждение и выявление нарушений законодательства при составлении проектов использования континентального шельфа и их выполнении, а также на общее наблюдение за его экологическим состоянием.

      Для проведения захоронения в континентальном  шельфе российскими и иностранными субъектами существует различный порядок  Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  физические и юридические лица Российской Федерации подают запрос в специально уполномоченный федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов.9

      Иностранные государства, их физические и юридические  лица могут осуществлять захоронение  отходов и других материалов только при наличии международного договора между Российской Федерацией и заинтересованным иностранным государством.

      Морские аварии относятся к воздействиям, которые приносят самый значительный вред морскому пространству. Из-за крушения грузовых кораблей могут быть загрязнены огромные территории мирового океана, возникают экологические катастрофы.

      Законодательство  о континентальном шельфе устанавливает, если морская авария, к которым  относятся столкновения судов аварии при проведении работ на дне моря и т.п., произошла в водах, покрывающих континентальный шельф, либо действия по ликвидации последствий этой аварии привели или могут привести к серьезным вредным последствиям.10 Правительство Российской Федерации в соответствии с нормами международного права вправе, принять необходимые меры, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации или связанных с ним интересов. 

      1.3. Экономическое регулирование  и правовое обеспечение  исполнения законодательства  о континентальном шельфе. Полномочия федеральных органов государства по охране недр континентального шельфа исключительной экономической зоны России и Мирового океана. 

      В систему мер экономического воздействия  на деятельность лиц по использованию  континентального шельфа входят:

  1. Платежи за пользование континентальным шельфом, установленные федеральным законодательством;
  2. Сборы за участие в конкурсе (аукционе) за выдачу лицензий и сборы за выдачу лицензий и разрешений на пользование ресурсами континентального шельфа;
  3. Платежи за сбор информации о континентальном шельф;
  4. Штрафы за несоблюдение требований по использованию живых ресурсов;
  5. Сборы за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов.11

      Плательщиками являются российские и иностранные  физические и юридические лица независимо от формы собственности. Средства, которые поступают от платежей, направляются в федеральный бюджет.

      Охраной континентального шельфа и выполнением  функций по соблюдению законодательства наделены государственные федеральные  органы, среди них федеральные органы, по пограничной службе, по геологии и использованию недр, государственного горного надзора, по рыболовству, по охране окружающей среды и природных ресурсов.12

      За  несоблюдение требований законодательства об использовании и охране континентального шельфа установлена ответственность для должностных лиц, а также для юридических и физических лиц.

      Должностные лица несут ответственность за несоблюдение порядка выдачи лицензии и за другие нарушения. Физические и юридические  лица несут ответственность за несоблюдение порядка использования континентального шельфа, установленного законодательством и лицензией (разрешением).

      Права прибрежного государства на континентальном  шельфе не затрагивают правового  статуса покрывающих вод и  воздушного пространства над ним. Следовательно, осуществление этих прав не должно вести к ущемлению свободы судоходства и свободы пролетов над континентальным шельфом.

      Кроме того, все государства вправе прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе. При этом определение трассы для их прокладки осуществляется с согласия прибрежного государства.13

      Научные исследования на континентальном шельфе в пределах 200 миль могут проводиться  с согласия прибрежных государств. Однако оно не может по своему усмотрению отказать другим странам в согласии на проведение морских исследований на континентальном шельфе за пределами 200 миль, за исключением тех районов, в которых им ведется или будут проводиться операции по детальной разведке природных ресурсов.

      Как правило, прибрежные государства регламентируют разведку и разработка природных ресурсов и научную деятельность на прилежащих шельфах своими национальными законами и правами, которые должны соответствовать применимым нормам международного права. Относительно России… Российское государство согласно Конституции РФ представляет собой суверенное государство, власть которого в лице органов власти распространяется на всю территорию страны и является обязательной для всех за соблюдение и исполнение и реализацией этой власти отвечают органы исполнительной власти, наделенные правами и обязанностями в частности специально уполномоченный на то федеральный орган по геологии и использованию недр, федеральным органом по обороне, федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом по науке и технической политики, федеральным органом по пограничной службе каждый из этих органов решает вопросы в определенных им сферах единство которых позволяет обеспечить экономическую, экологическую безопасность на континентальном шельфе, компетенция этих органов государственной власти а также других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти указано в ст. 6 ФЗ «О континентальном шельфе».

      В компетенцию федеральных  органов государственной  власти на континентальном шельфе входят:

  1. Разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и деятельности на нем;
  2. Координация деятельности федеральных органов государственной власти в отношении континентального шельфа и деятельности на нем, защиты законных прав и интересов Российской Федерации на континентальном шельфе и охраны его минеральных и живых ресурсов;
  3. Установление порядка использования минеральных ресурсов, включая порядок лицензирования, и разработка соответствующих стандартов (норм и правил);
  4. Установление порядка проведения конкурсов (аукционов) на получение права пользования участками континентального шельфа и определение победителя конкурса (аукциона);
  5. Контроль за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов, их защита и охрана;
  6. Регистрация работ по изучению, разведке и разработке минеральных ресурсов; составление федерального баланса запасов минеральных ресурсов; федеральный учет участков континентального шельфа, используемых для изучения, разведки и разработки минеральных ресурсов;
  7. Регулирование и проведение ресурсных и морских научных исследований;
  8. Объявление отдельных районов континентального шельфа закрытыми для проведения иностранными государствами, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств и компетентными международными организациями морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке и разработке минеральных ресурсов и промыслу живых ресурсов с сообщением координат закрытых районов в «Извещениях мореплавателям»;
  9. Установление порядка использования живых ресурсов, включая выдачу лицензий на промысел живых ресурсов, разработку и установление правил и норм по рациональному использованию, сохранению и воспроизводству живых ресурсов;
  10. Установление запретов и ограничений при использовании живых ресурсов, а также установление правил и норм по воспроизводству живых ресурсов;
  11. Ведение Российского государственного фонда данных о состоянии континентального шельфа и состоянии его минеральных и живых ресурсов;
  12. Установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью и веществами, иными, чем нефть  и др.14

      Подводя итог можно сделать следующий  вывод: РФ обладает суверенными правами  и юрисдикцией на континентальном  шельфе (которые закреплены в международных  договорах, регулирующих отношения между прибрежными государствами) использует их в различных целях по: разработке, разведки минеральных ресурсов, научных целях направленных на обеспечение собственной безопасности страны субъектами осуществляющих эти права от лица государства РФ являются те или иные специально уполномоченные на, то федеральные органы исполнительной власти (федеральный орган по пограничной службе, федеральный орган по геологии и использованию недр, федеральный орган по охране окружающей среды, федеральный орган по рыболовству) действия, которых имеют определенную направленность по обеспечению режима континентального шельфа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Проведенный в работе анализ норм показывает, что приоритетной задачей, стоящей перед Российской Федерацией является обеспечение устойчивого развития, достижение которого возможно в частности путем привлечения к охране окружающей природной среды и контролю за рациональным использованием природной среды всех государственных и иных органов, обладающих соответствующим потенциалом и опытом работы.

      Состояние правового обеспечения экологических  функций специально уполномоченных на то федеральных органов исполнительной власти не соответствует их изменившемуся  содержанию. Это обстоятельство требует  принятия мер к разработке и введению в действие достаточно большого количества законов, постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов. Особенно большие усилия должны быть предприняты в совершенствовании ведомственного правового регулирования охраны природной среды в процессе осуществления служебно-боевой деятельности.15

      Таким образом, подводя итог своей работе в заключение мне хотелось бы сделать  следующий вывод: природные ресурсы  данной части материка и островов находятся в федеральной государственной  собственности. Соответственно, использование ресурсов континентального шельфа регулируется федеральным законодательством за нарушение которых наступает ответственность.   
 
 
 

      Список  литературы:  

      Нормативные акты:

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  • Федеральный закон от 30.11.1995 г. №187-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Принят ГД ФС РФ 25.10.1995 г.).
  • Федеральный закон от 17.12.1998 г. №191-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (Принят ГД ФС РФ 18.11.1998 г.).
  • Закон Российской Федерации от 21.02.2002 г. №2395-1 (ред. от 26.07.2010 г.) «О недрах».

      Литература:

  • Васнецов В.А. Международное экологическое право. – М., 2008 г.
  • Гончаров А.А. Экологическое право. – М., 2009 г.
  • Дубовик О.А. Экологическое право. – М., 2008 г.
  • Котов А.С. Право на использование отдельных участков континентального шельфа. – М., 2009 г.
  • Кузнецов Н.И. Экологическое право. – М., 2004 г.
  • Маслов В.А. Исключительная экономическая зона Российской Федерации. – М., 2008 г. 
  • Самсонов В.А. Правонарушения на континентальной шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и ответственность за их совершение. Учебно-методическое пособие ГПИ ФСБ России 2007 г.

      Адреса  в Интернете:

  • www.allpravo.ru
  • www.consultant.ru

Информация о работе Континентальный шельф РФ